Елена Краюхина
Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т. д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Учить придумывать сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, эмоционально откликаться на художественный образ в картине.
3. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, простой карандаш, фотографии картин художников письмо.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Ребята! Посмотрите. Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Хотите узнать, от кого письмо!
(Раскрываю письмо, а это оказывается картинки).
(На картинке изображен зимний пейзаж.)
Ребята, давайте рассмотрим картинку.
Что изображено на картине (лес, зима, снег, и т. д.).
Слушайте загадку:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «пейзаж».
Какой это пейзаж? (зимний)
Какое название можно дать этой картине?
Ответы детей: «зимний пейзаж», «зимний день».
Ребята, нам с вами необходимо снять фильм про зиму. Одна картина уже есть, а вот остальных нет. Я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному рисунку.
За окном первый месяц зимы. Кто мне скажет, ребята как он называется?
Ответы детей: Декабрь
2. Беседа о зиме: Многие поэты воспевают красоту зимы в своих стихах. Послушайте, пожалуйста отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка по льдом блестит.
Что такое пейзаж?
Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы-зимы, наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют.
Но даже если таких дней немного, то запоминается зима именно такими днями, морозными, солнечными, снежными, радостными. Бывают и среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окошка и восхитишься – деревья в белоснежных шубах, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами, и этих фигур: сказочных животных, человечков и т. п. великое множество. Настоящая снежная сказка – зимнее царство. В такие мгновения вспоминаются слова Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
3. Рассматривание картин.
— А вот этот пейзаж, написанный Игорем Эмануилловичем Грабарем, называется «Февральская лазурь». Это одна из самых известных и замечательных картин художника. Она находится в Москве в Третьяковской галерее. Нравится ли вам этот пейзаж?
Что художник хотел показать?
Ответы детей: удивительную красоту.
Художник как будто хочет сказать своей картиной: «Посмотрите как красиво. Полюбуйтесь березками. Как хорошо зимой, когда светит солнце и лежит снег» Что такое «лазурь?». Лазурь — синее небо (лазурное и на фоне его ослепительно-белые ветви, образующие чудесный узор, поэтому – то так красиво. Рассмотрите картины и фотографии зимнего пейзажа. Что у них общего? (Изображение природы, пейзажи). На картине Грабаря «Зимний пейзаж» мы не видим солнца? Почему же мы верим, что оно светит (ветки красуются в зимнем наряде, розовато-коричневый лес, зеленые елочки).
От голубых теней на снегу и ярко-синего неба веет холодом.
Давайте немного поиграем. Представьте себе что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух, хвоя, снег? Повторяйте за мной движения.
4. Физминутка: Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепили мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши ручки и размялись
А теперь пора творить
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
5. Ознакомление с новым способом рисования деревьев.
Хорошо поиграли? А теперь познакомимся с новым способом рисования деревьев. Стволы березок выглядят по-разному: у одних только один ствол, у других – на небольшой высоте ствол как бы раздваивается. Корме того очень часто березы растут группой – в одном месте сразу несколько деревьев. Это выглядит очень красиво. Вы можете использовать этот прием в своей работе. Все деревья в зимнем лесу разные одни стройные, другие кривые; одни толстые, другие тонкие. Снег лежит на сучках, на стволах. Снег можно изобразить бледно серым, голубым, сиреневым. Снег — темнее белого листа бумаги. Художник, рисуя акварелью, никогда не применяет белой краски. Роль ее выполняет белая бумага. Предлагаю нарисовать пару деревьев, укутанных снегом. Помните, что ствол дерева не доводят до низа листа, ель сине-зеленая, темная, а лес вдали сиреневатый, чуть темней неба.
6. Самостоятельная работа детей, рисование пейзажа. Перед тем как мы с вами начнём рисовать, давайте разогреем наши пальцы, что бы они хорошо потрудились (пальчиковая гимнастика) :
Пальчиковая гимнастика:
Движения:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (касаться пальчиком до ладони)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (тоже движение, но другой рукой)
Но где же снежинки (переворачивать ладони)
В ладошках вода (встряхнуть)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимать и разжимать ладони)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (сжимать в кулачки и хлопать)
Как видно ладошки мои горячи. (потирать руки)
(Дети рисуют, обращаю внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, одобряю старание детей, нахожу выразительные сюжеты и колоритные образы). По окончанию работы прикладываем нарисованные кадры друг к другу образовывая пленку с фильмом.
Как называется пейзаж? Что изображено? Какие цвета использованы для рисунка? Почему?
7. Подведение итогов:
Что мы с вами пытались изобразить в наших рисунках?
Чем интересен пейзаж?
Какое настроение мы передали в этих рисунках?
Рассматривание и анализ рисунков, выполненных детьми.