Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени.
Задачи:
- развивать творческие способности,
- вспомнить и применить в рисовании пальчиковую живопись;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы и эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Предварительная работа: беседа о признаках наступившей осени, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением осени, чтение стихотворений об осени и осенних явлениях в природе, разгадывание загадок о временах года, наблюдение за деревьями на прогулке.
Публикация «Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе „Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение - загадку.
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла? (Осень)
- Какие признаки наступившей осени вы можете назвать? (Ответы детей)
- Вспомните, как красиво у нас во дворе: листья пожелтели, всё вокруг радует глаз.
- Почему эту пору называют золотой осенью? (Ответы детей)
- Как называется явление природы, когда деревья сбрасывают листву? (Ответы детей)
- Какие чувства у вас вызывает вся эта осенняя красота? (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
- Скоро все листья опадут с деревьев, выпадет первый снег и наступят холода, потом придёт долгая зима. Я предлагаю вам сегодня нарисовать золотую осень, чтобы зимой смотреть на свои рисунки и вспоминать это чудесное и красивое время года. Стволы деревьев мы с вами нарисуем красками и кистью, а все листья : на деревьях и под ними мы нарисуем с помощью пальчиков.
- Какие цвета мы будем использовать в своих работах? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет последовательность работы и дети начинают рисовать.
3. Физминутка "Мы – листики осенние"
- Ребята, предлагаю и вам на некоторое время превратится в осенние листочки и сделать вместе со мной разминку. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
- Понравилось быть листочками? Превращайтесь опять в ребят и заканчивайте свои работы.
4. Итоги ОД.
- Как называется картина на которой изображена природа? (Ответы детей)
- Какая осень на ваших пейзажах?
Размещение работ на выставке.
Воспитатель хвалит детей за аккуратность и яркость работ.
Спасибо за внимание и поддержку!