Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Листья разноцветные дарит осень нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию.
Задачи:
- закрепить знание о жёлтом и красном цветах;
- учить заполнять поверхность рисунка с помощью пальчика, смоченного в акварельных красках;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать у детей интерес к рисованию, к красоте окружающего мира.
Публикация «Конспект ОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе „Листья разноцветные дарит осень нам“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материалы и оборудование: половина альбомного листа с контурами листьев, акварельные краски, салфетки, образец работы.
Предварительная работа: беседа о приходе осени, наблюдение за изменениями в природе во время прогулок на участке детского сада, сбор и разглядывание осенних листьев, рассматривание иллюстраций и картинок, на которых изображены разноцветные листья.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице (Дети машут «крылышками»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают руками наверх)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Обмахивают себя с помощью ладошек «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают дерево из ладошек)
Здравствуй, Утро! (Кивок головой вправо)
Здравствуй, День! (Кивок головой влево)
Нам здороваться не лень! "(разводят обе руки в стороны)
Воспитатель: "Ребята, а какое время года у нас наступило?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, осень. А что мы с вами разглядывали на прогулке?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что вам понравилось больше всего на осенней прогулке?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какого цвета листики мы с вами встречали на нашем участке?" (Ответы детей)
Воспитатель: " Ребята, послушайте стихотворение Н. Пряничек:
Листья липы, дуба, ивы
Кружатся над прудом
Их узоры так красивы,
Что свершилось чудо:
Осенний человечек
Пришел к нам танцевать
И целый день – по вечер
Друзей вкруг собирать.
Голова – листочек липы,
Тело – лист широкий дуба
Руки-ноги – листья ивы
Человечки мои… живы!
Листья липы, дуба, ивы
Кружатся над прудом
Их узоры так красивы,
Что свершилось чудо!"
Воспитатель: "Что случилось с листиками, которые вы собрали на прогулке?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Хотите, чтобы листики всегда оставались красивыми?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Тогда предлагаю вам самим разукрасить листья красками, которые нам подарила Осень"
2. Практическая работа.
Воспитатель показывает, как надо с помощью указательного пальчика набрать краску и раскрасить листья на альбомном листе.
Воспитатель рассаживает за столы детей, раздав им листочки с нарисованными листьями, и наблюдает за тем, как дети рисуют.
3. Физкультминутка "Раз - листок, два - листок"
Раз – листок, ещё – листок, (Дети имитируют сбор листьев)
Листовой бежит поток, (Побежали по кругу)
Листьев – море, океан.
Я сегодня – листоман!
Я плыву по океану, (Имитируют плавание)
Листья шур-шур-шу-шур-шат, (Делают вид, что собирают листья и бросают их вверх)
Я сегодня рыжим стану
С головы до самых пят.
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- Что мы с вами рисовали?
- Какого цвета наши листики?
- Кому вы подарите свою работу?
- Посмотрите на свои работы и послушайте еще одно чудесное стихотворение:
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно как они шуршат
под ногами там и тут -
детям песенку поют. (А. Пилатов)
Спасибо за внимание и поддержку!