Получи документы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенняя береза»

Наталья Романова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенняя береза»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

«Осенняя береза»

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона, осенняя окраска листвы).

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать нетрадиционным способом – методом тычка;

- обучить правильным способам действий полусухой жёсткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения травы и горизонтальных штрихов для изображения чёрных пятен на стволе берёзы;

- закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий;

Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе „Осенняя береза“» размещена в разделах

- побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Развивающие:

- развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость;

- воспитывать чувство любви к родной природе.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: С. А. Есенин «Берёза»,И. Токмакова «Берёза», Г. Новицкая «Берёзка», Я. Годин «Берёзка»;

- рассматривание репродукций картин художников об осени;

- составление описательных рассказов;

- дидактические игры «Угадай по описанию», «С какого дерева листок?», лото «Деревья».

Материалы: иллюстрации с изображением березы; лист бумаги для показа отдельных способов изображения; две кисти – мягкая и жесткая; гуашь, стаканчики с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое дерево считают красавицей русского леса?

(Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы узнать правильный ответ, надо отгадать загадку:

Русская красавица

стоит на поляне

в зеленой кофточке

в белом сарафане.

(Ответы детей).

Воспитатель: Как называют березу в этой загадке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему ее называют русской красавицей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте вторую загадку:

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Воспитатель: В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».

Воспитатель: Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (Ответы детей).

Воспитатель: А каким красивым именем в этой загадке названа береза? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?

(Ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением березы:

- Какую березу изобразил художник? Перечислите признаки березы. (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем осеннюю березу такой, какой ее изобразил художник, описали в стихах поэты, и такой, какой мы видели ее на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые ее части на белом листке бумаги.

- Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер по лесу летал,

/Плавные, волнообразные движения ладонями/

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

/Загибаем по одному пальчику на обеих руках/

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

/Спокойно укладываем ладони на стол/

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны. Сначала посмотрите, как буду рисовать ветки я. Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются вниз. (Упражнение проводится под слова взрослого «вверх, и закругляем, и вниз»). Рисуем ветки кончиком мягкой кисти.

Воспитатель: А как мы изобразим полупрозрачную листву?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сначала надо набрать немного жёлтой или зеленой краски на жесткую кисть, убрать лишнюю о бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так, чтобы были видны просветы между мазками.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Начинать надо работать кончиком кисти, постепенно опуская её до положения плашмя. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

Физминутка:

Мы – листочки, /Стоят свободно, руки вверх/

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки. /Покачивание/

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. /Разбегаются/

Мы летали, мы летали, /Бегают, кружатся/

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – /Приседают на корточки/

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул /Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул. помахивая руками/

Все листочки полетели /Идут на свои места/

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Расскажите, с чего вы начнёте работу, что будете делать потом?

(Ответы детей).

Воспитатель уточняет последовательность рисования: ствол, черточки на стволе, ветки, крона методом «тычка».

Воспитатель: Ребята еще раз посмотрите на иллюстрацию и приступайте к рисованию.

(Самостоятельная деятельность детей).

В процессе рисования воспитатель: спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева; обращает внимание детей на очертания кроны березы; поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений; спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под березой.

Воспитатель напоминает детям, быстро выполнившим работу о дополнении рисунка деталями (птица, грибы, скамейка, солнце и т. д.)

В конце занятия выставляются все рисунки.

Дети издалека любуются своими работами, которые разместили в центре искусства.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие белоствольные получились берёзы с тонкими изогнутыми ветками. Полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями напоминает нам о том, что уже наступила осень.

- Что особенно удалось? (Ответы детей)

- Что не получилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза»Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза» Уважаемые коллеги! Совсем недавно увидела на страницах МААМА конспект открытого занятия Ларисы Задуровой, где дети рисовали солью березу.

Конспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Африканские пейзажи» в подготовительной к школе группе Конспект НОД "Африканские пейзажи".Рисование в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Продолжать учить детей создавать фон.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеЦель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро».Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенняя береза»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД