Получи документы

Конспект ООД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе

Елена Воронкова
Конспект ООД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Солдат на посту“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- расширять знания о своей стране, Родине;

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.

Материалы и оборудование: картинка Незнайки, демонстрационный материал по теме, схема поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;

графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомные листы (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.

Методические приемы: беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, завтра, 23 февраля, очень важный праздник для нашей страны. Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).

- К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о защитниках Отечества, о Российской армии, о Родине, зачем её нужно защищать и от кого, какие существуют военные профессии.

- Давайте поможем Незнайке со всем этим разобраться. Поможем?

- А сейчас послушайте вместе с Незнайкой стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, подскажите Незнайке, как называется наша Родина? (Россия)

- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.

-Посмотрите вместе с Незнайкой на эти иллюстрации (показ иллюстраций о Родине).

-Но Родина не может сама себя защитить. А кто же может защитить Россию? Как вы думаете? ( Российская армия: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты) А зачем нужна армия в мирное время, ведь нет войны? (ответы детей)

- В мирное время в армии солдат учат защищать свою страну, если на нее нападет враг. Солдаты тренируются, чтобы стать сильными, они учатся стрелять, пользоваться новой военной техникой. ( показ иллюстрации: армия)

- Хорошо, ребята. Теперь Незнайка понял, кто такие защитники Родины и зачем нужна армия.

- Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска: моряки охраняют морские границы, лётчики-воздушные, а другие военные охраняют границы на земле. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки. ( показ иллюстраций: пограничников, лётчиков моряков)

- Ребята, «кто на границе нашу землю стережёт, чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?» (показ иллюстраций пограничников).

– Посмотрите вместе с Незнайкой, с кем пограничник несёт свою вахту? (с собакой, во что одет солдат-пограничник? (комуфляжный костюм, кепка, высокие ботинки-берцы, за спиной ружьё, на другом- гимнастёрка с погонами, брюки, фуражка, в руках держит ружьё.)

- А что вы ещё видите рядом с солдатом? (пограничный столб, на другом фото – вышка).

- Какими цветами раскрашен пограничный столб? (красный, зелёный).

- А что вы видите вдали на этих иллюстрациях? (поля, леса)

- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым.

-Давайте и мы, как настоящие солдаты, покажем Незнайке, как мы делаем зарядку:

Физкультминутка «Солдаты»

Мы - солдаты, мы - солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)

- А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту, а Незнайка будет смотреть и наблюдать, как вы это делаете.

- Я сейчас вам объясню и покажу последовательность выполнения рисунка, а вы внимательно посмотрите и послушайте меня, чтобы у вас получились настоящие пограничники на посту.

Показ последовательности выполнения рисунка.

- Скажите, из каких частей состоит фигура человека? (голова, шея, туловище, руки, ноги).

- Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)

1. Найдите центр листа. Это середина. Чуть выше середины страницы будем рисовать овал (голову, затем небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

3. Далее нужно прорисовать детали : оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги. (показ образца солдата на посту)

4. Нарисовать пилотку с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.

Правила при рисовании :

Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

После изображения солдата можно дополнить фон : нарисовать травку, пограничный столб.

- Итак, приступаем к рисованию солдата на посту. Следим за своими спинками, чтобы они были ровными при работе. Но сначала немного разомнё м пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» :

Не допустят к нам войну, (обе ладони от себя)

Защитят свою страну: (руки соединить перед собой)

(загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, затем-на левой, начиная с мизинца)

Пограничник, вертолётчик,

Врач военный и танкист. (смена рук)

А ещё – десантник, лётчик,

Снайпер и артиллерист.

Самостоятельная практическая деятельность детей.

Воспитатель: - Итак, Незнайка, давай посмотрим на рисунки ребят и оценим их. Поместим их на доску, чтобы было всем видно. Молодцы, ребята, Незнайке понравились ваши рисунки. У вас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество:

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Рефлексия.

- Скажите, чья работа вам показалась наиболее выразительной? А кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)

- Ребята, Незнайка вам очень благодарен, что он узнал много интересного об армии, о военных профессиях, увидел, что вы в своих рисунках можете передать образ солдата-воина, защитника Отечества, стоящего на посту.

- И за это он хочет вам подарить на память прикольные смайлики. Но а мы ему подарим свои рисунки, он будет смотреть на них и вспоминать о нашей встрече.

- Спасибо, Незнайка, за подарки. Приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту»Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту» Цель: выполнение рисунка на заданную тему. Задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность. Задачи: Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту» Тема: «Солдат на посту» в подготовительной к школе группе. Задачи: Расширение представлений детей о Российской армии; закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту»Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту» Конспект занятия по рисованию Тема: «Солдат на посту» Цель. 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Солдат на посту»Мастер-класс по изготовлению поделки «Солдат на посту» 9 Мая можно без преувеличения назвать главным праздником в России. Ведь если бы советская армия не одержала верх в кровопролитной войне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2022 в 21:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД