Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Кристина Владимировна Смирновская
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речевой слух, диалогической речи.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью; уважительное отношение к людям разных профессий; групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение детей друг к другу.

Материал: демонстрационный материал:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

мультимедийная презентация «Профессии»

Презентация, картинки – иллюстрации: профессии - воспитатель, тренер, строитель, учитель, шофер, капитан, модельер, летчик, портной, медсестра, швея.

Предметы: Герой – игрушка Мальчик с Пальчик, модули, конструктор LEGO, силуэты платьев, атрибуты для украшения,ладошки желтого и синего цвета, тучка и основа для солнца, мяч, шнурки.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор,

Словарная работа: профессии, «золотые руки», модельер, строитель.

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные: ИКТ.

Практические : конструирование, моделирование.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Меня зовут, Кристина Владимировна, я буду сегодня с вами играть и хочу познакомиться. Игра «Знакомство»

1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята в гости к вам я пришла не одна, а с кем…. отгадайте загадку и узнаете:

Я веселый добрый мальчик

Получился я из пальчика,

Девять братцев у меня - все мы дружная семья!

Любим мы трудиться, играть и веселиться!

(Мальчик с пальчик)

Мальчик с пальчик: Здравствуйте девочки и мальчики!

Я Мальчик с Пальчик, у меня есть много братьев, а вместе мы умелые руки, которые не знают скуки!

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

В. Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

Руки эти – самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

- Я приглашаю вас в город «золотых рук»- в город «Профессий»!

2. Актуализация, затруднение в ситуации.

В. - А на чем мы с вами будем путешествовать? (ответы детей)

- Кто управляет (….)транспортом?

- Какой первый звук в слове, какой последний. (ответы детей)

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

- Мы попали на улицу Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач) Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители) Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Ребята, а давайте вспомним с вами, какие еще бывают профессии, а в этом нам помогут опорные картинки (Слайд2)

Следующая улица Нужные дела.

А теперь немного поиграем с нашими руками!

Самомассаж пальцев рук: «Такие разные дела».

1, 2, 3, 4. Дети! Сжимаем кулачки

Много дел на белом свете. Хлопки ладонями и кулачками.

Вот военные идут –

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла, Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца.

Курам зерна принесла.

Едим дальше, и мы оказались с вами на улице Смекалочка

Игра «Кто лишний?».

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, тренер, строитель, учитель (Слайд3)

Шофер, капитан, модельер, летчик. (Слайд 5)

Портной, модельер, медсестра, швея (Слайд 7).

Динамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

3 Открытие нового

Мы оказались с вами на улице Умелые руки.

Ребята, что делают строители? (ответы детей)

А чем занимаются модельеры (ответы детей)

Что объединяет эти профессии?

Игра «Кому что нужно?»

На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.

Воспитатель раздает каждому карточку «Умный шнурочек» (профессия + инструмент).

Выполнить задание и составить предложения.

- С заданием справились. Молодцы.

Сейчас наши девочки станут на время модельерами и создадут наряд для моей подружки Дюймовочки, а мальчики строителями и построят дом для меня и моих друзей? Какие инструменты нам для этого нужны? (показ инструментов и материала)

Обсуждение и презентация работ

Составление рассказа о своем шедевре!

– Самостоятельные рассказы детей.

Ребята, большое спасибо вам за прекрасные изделия, у вас «золотые руки», а мне пора возвращаться домой, до свидания!

4. Закрепление

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях. Ребята, пора возвращаться в детский сад, в котором очень любят ребят!

(садятся в автобус)

- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Игра «Кем ты будешь?»

- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

5. Итог

Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы активно участвовали в беседе, выполняли задания, если вам было интересно вы возьмете желтую ладошку и приложите лучик к солнышку, а если вы испытывали затруднение, вы возьмете голубую ладошку и прикрепите ее рядом с тучкой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Владимировна Смирновская (УИ 258955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД