Татьяна Башкатова
Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Драматизация сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе.
Составила Башкатова Татьяна Анатольевна, воспитатель.
Цель: формирование художественного творчества и развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность, знакомство с понятием театр.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы, Драматизация сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей, закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные6воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театральных профессиях.
Материалы и оборудование : презентация,2 стойки - афиши, маски, билеты, колодец, маски для героев сказки.
Ход ООД.
Воспитатель
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Я сегодня хочу вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и замечательный вечер. А теперь хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Но прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку (давайте подойдем у к мольберту и попробуем это сделать)
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4.
Ну, конечно же, речь пойдет сегодня о театре.
Ребята, а вы знаете, что такое театр?
Дети:
Основная часть.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я хочу рассказать вам об истории театра, а вы мне будете помогать.
Презентация.
Слово театр «греческое».
Что оно означает?
Дети: Театр-это место, где зрелище происходит. (слайд № 1)
Театральное искусство возникло очень давно,более двух с половиной тысяч лет тому назад.
Воспитатель: А может быть, кто-то помнит в какой стране?
Дети: В Древней Греции. (слайд № 2)
Воспитатель: Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) -хмурые маски, когда веселую пьесу (какие)-улыбающиеся маски. (слайд № 3).
Со временем театры изменились. На улицах городов появились балаганы. (слайд № 4).
Воспитатель: Ребята, а что такое балаганы? .
Дети: Балаганы - это веселое, смешное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и гуляниях. Участвовали бродячие актеры, жонглеры, театральные куклы-петрушки. Они выступали на улице и каждый мог подойти и посмотреть представление.
Воспитатель: Прошли годы. В каждом городе появились большие красивые здания - театры. В них выступали актеры, которые показывают спектакли для нас зрителей. Ребята,а кто знает что есть в театре?
Дети: Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. (слайд № 5)
Воспитатель: Ребята, а какие театры есть в нашем городе?
Дети: Драматический и кукольный. (слайд № 6)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами говорили о том, что в театре работают актеры. А знаете ли вы, что про актеров не говорят, что они работают. Актеры в театре служат!
Вот сейчас я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актерам сыграть роль в спектакле.
Назовите мне театральные профессии (предварительная работа)
Дети:
Директор, осветитель, костюмер, режиссер, гример, хореограф, бутафор)
Маша, Женя и Полина приготовили нам стихи. Послушайте их.
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек-артист.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костю подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель: Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: Понятно четко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.
Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что вы попали в театральную мастерскую. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Этим займется педагог по вокалу. Ребенок,пожалуйста, проведите мастер-класс.
Ребенок выходит и проводит мастер-класс.
Выпрямили спину, положили руку на живот.
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали!
Дети выполняют. Полина Сергеевна: Молодцы!
А сейчас вдох, выдох со звуком с - с - с. Так свистит ветер. Начали! У вас хорошо получается.
Вдох- выдох со звуком ш - ш - ш. Так шумят деревья. Начали!.Молодцы, прекрасно получается.
А теперь представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
Дети выполняют.
Прекрасно все выполнили. Мое занятие окончено.
Воспитатель: Ребенок- Педагог по постановке речи, пожалуйста, проведите речевую разминку. Ребенок проводит речевую разминку.
Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Неделю назад вы все выучили скороговорки. Кто готов?
Ребенок 1.
Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.
Ребенок 2.
Собирала Маргаритка маргаритки на горе,
Растеряла Маргаритка маргаритки на траве.
Ребенок 3
За козой шагал козёл,
на козу козёл был зол,
позвала коза козлят,
а козла козлята злят.
Ребенок: Занятие окончено. Спасибо.
Воспитатель: Итак, все актеры должны прекрасно двигаться. Наш хореограф или по- другому сказать балетмейстер (ребенок) проведет с вами музыкальную разминку. (подобрать)
Воспитатель: А еще в театральной мастерской трудится педагог по сценическому мастерству (ребенок).
Предлагает всем детям мимикой лица показать :удивление
-Ребята, покажите, как вы удивляетесь?
- А теперь вы рассердились
-А теперь все обиделись.
Сейчас вам грустно.
Ребенок: А теперь моя оценка за ваше мастерство ( мимика : радость, восторг) .Молодцы!
Воспитатель: Ребята,вот мы и вспомнили тех, кто работает в театре, кто погружает нас в волшебный и чудесный мир сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А о чем рассказывают сказки?
Дети: Сказки рассказывают нам о небывалом и чудесном.
Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете?
Дети: Народные и авторские.
Воспитатель: Почему сказка называется народной?
Дети: Их сочинил народ, люди.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать сказку. какая она?
Дети:Волшебная,забавная. поучительная,остроумная,умная,интересная,добрая,загадочная,радостная,мудрая.
Воспитатель: Друзья мои, а хотите встретиться со сказкой прямо сейчас? Тогда актеры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру русской народной сказки «Лиса и козел».
1 ребенок (Галанов Ваня) Я - художник -оформитель, у меня готова афиша (вешает афишу)
2 ребенок (Одевает маски на актеров)
3 ребенок Я - кассир.
- Билеты все приобрели? Приятного просмотра!
Драматизация русской народной сказки «Лиса и козел»
Действующие лица 1. Автор- ребенок
2. Лиса- ребенок
3. Козел- ребенок
Автор: Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже. Сидит лиса, горюет.
Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:
Козел : – Что ты там, лисонька, поделываешь?
Лиса : – Отдыхаю, голубчик,
Автор:– отвечает лиса,
Лиса :– там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!
Автор: А козлу давно пить хочется.
Козел :
Лиса :– Хороша ли вода-то?
Автор:– спрашивает козел.
Лиса :– Отличная,
Автор:– отвечает лиса.
Лиса :– Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Автор: Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
Лиса :– Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал.
Автор: Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.
Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра. Рефлексия: Оцените свою работу смайликом.
Дети должны на одну из афиш приклеить маску улыбающуюся или грустную.
Дети: Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить.
Быть честным добрым человеком и зрителем достойным быть.