Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе

«Лиса»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги (оригами, как одним из видов декоративно-прикладного искусства).

Продолжать развивать мелкую моторику рук, правильность и аккуратность выполнения моделей из бумаги («Лиса»); способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Материал:

Бумага оранжевого (рыжего) цвета двухсторонняя.

Цветные карандаши.

Лиса (оригами) для показа детям.

Музыкальное произведение Геннадия Гуриненко «Танец лесных зверят. Лиса и медведь».

Песня кота Базилио и лисы Алисы из к/ф «Буратино.

Схема модели оригами «Лиса».

Ватман с изображением лужайки с подснежниками.

Магнитная лента (полоски).

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Методы и приемы:

Беседа.

Показ.

Художественное слово, загадки

Объяснение.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель:

Ребята, мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.

Сегодня мы с вами инженеры, так как будем конструировать, но из бумаги.

Ребята, а вы помните, как называется конструирование из бумаги?

Дети:

отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Оригами – является одним из видов декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Воспитатель: Мы с вами уже делали простые (аппликация с элементами оригами «Подснежник») и сложные (цветок для мамы на 8 Марта) модели оригами.

Сегодня мы с вами будем конструировать животное. А какое? Отгадайте.

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки?

(Лисица)

Дети:

отвечают.

Воспитатель:

Правильно!

Ребята, а давайте теперь послушаем музыкальное произведение Геннадия Гуриненко «Танец лесных зверят» и вы скажите, какие животные там представлены.

Звучит музыкальное произведение Геннадия Гуриненко «Танец лесных зверят. Лиса и медведь»

Дети:

отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Это лиса и медведь.

А кто догадается из кого детского кинофильма это мелодия?

Звучит минусовка «Какое небо голубое» из кинофильма «Буратино».

Дети:

отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Засиделись?

Пора и нам подвигаться. Вставайте со стульчиков.

Мы с вами отправляемся в лес.

Физкультминутка про лес

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три)

Сколько здесь у нас зверушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Воспитатель:

Ребята!

Приступаем к конструированию из бумаги.

На доске размещена схема поэтапного изготовления модели оригами «Лиса».

Воспитатель объясняет и показывает поэтапное выполнение модели.

Воспитатель работает поэтапно совместно с детьми.

При затруднении исполнения данной модели одним из детей воспитатель просит помочь ему ребенка уже справившегося с выполнением того или иного этапа.

Воспитатель:

Ребята, а теперь нашей лисички надо нарисовать глаза, нос.

Вы также можете раскрасить свою лису как вы хотите.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ребята, наши лисички получились очень красивые.

Давайте вместе с вами отпустим наших лисичек погулять на эту красивую лужайку (ватман с изображением лужайки с подснежниками).

Ребята, для этого нам надо наклеить на спину лисы магнитную полоску. Возьмите магнитную полоску, лежащую на вашем столе, и наклейте ее на спину вашей лисы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы!

Дети крепят своих лисичек на ватман, расположенный на магнитной доске.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько много лисиц собралось на нашей поляне.

Ребята, скажите какая лиса вам ещё понравилась кроме своей (воспитатель по очереди спрашивает детей?

Дети:

отвечают.

Воспитатель:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Дети:

отвечают.

Воспитатель:

А, что такое оригами?

Дети:

отвечают.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше занятие в умной мастерской, где мы с вами были инженерами и конструировали из бумаги.

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»
Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц). Задачи: 1. Развивать умение различать и называть.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Змея Цель:формирование представлений о пресмыкающихся в целом и конкретно о змеях.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 15:38
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фото отчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад...
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...