София Серякова
Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными особенностями.
- уточнять, где они живут зайцы, чем питаются, как передвигаются.
- устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- расширять словарь детей по изучаемой теме;
- развивать творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности „Заиньки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к конструированию.
Оборудование и материалы:
• картинки с изображением зайца
• контейнеры от киндер сюрприза на каждого ребенка
• вата
• белая бумага
• фломастеры
• кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»; И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь»,«Медведи». «Зимовье зверей».
• Составление близкого к тексту пересказа по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк».
• Дидактические игры: «О ком я говорю?» (дети составляли загадку – описание); «Кто где живет?», «Назови ласково», «Один-много».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем. А для того, чтобы понять, кто его прислал, нужно отгадать загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Мне одному здесь скучно! Помогите найти мне друзей!»
- Поможем зайчику?
- А как мы можем ему помочь?
- Хорошо. Молодцы!
- Давайте вспомним, где живёт заяц? (в лесу)
- Чем питается заяц? (корой деревьев, травой)
- Кого боится больше всего? (лису, волка)
- Как готовится к зиме? (меняет шубку с серой на белую)
Показ воспитателем последовательности выполнения работы.
Физминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
Выполнение работы.
Итог: Вот зайчик обрадуется – много мы ему друзей сделали. Не будет зайчику теперь скучно. Молодцы ребята!