Получи документы

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста «Построим стульчик для зайчика»

Никитюк Елена Алексеевна
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста «Построим стульчик для зайчика»

Цель занятия. :

-Закрепить знания детей о строительном материале: кирпичик, кубик, приёмов прикладывания кирпичик к кирпичику, узкой стороной (дорожка).

- Закрепить знания о величине: большой, маленький;

- О животных (зайке).

- Учить детей делать новую постройку из куба и кирпичика - стул, из напольного материала и из настольного строительного материала.

- Учить прикладывать к кубу кирпичик широкой стороной.

- Учить обыгрывать постройки.

- Учить произносить слова, слова-повторы во время постройки.

- Воспитывать дружеские отношения друг к другу,трудолюбие, желание заниматься и строить.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста „Построим стульчик для зайчика“» размещена в разделах

Материал:

Макет дома, нарисованная дорожка, напольный и настольный строительные материалы, игрушки-зайчик большой, три маленьких зайчика, морковка (макет)-одна большая, три маленьких.

Словарь:топ-топ-топ, тук-тук-тук, зайка, сиди, иди, ешь, кубик, кирпичик, маленький, большой, прыг-скок.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то построил дорожку, давайте посмотрим.

Дети подходят к нарисованной дорожке (дорожка ведёт к полянке, на которой стоит дом, нарисованный на картоне).

Воспитатель: Стоит дом,

Дом большой,

Дом с крылечком и трубой.

Это чей, это чей?

Новый дом из кирпичей?

Ребята, а Вы хотите узнать кто в этом домике живёт? Чей это домик?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы подойти к домику, нужно пройти по дорожке. У нас здесь есть дорожка большая, для больших ножек, как у меня. А для маленьких ножек нужно построить маленькую дорожку. Из чего мы будем строить маленькую дорожку?

Дети:Из кирпичиков (добиваться ответа детей).

Воспитатель:Ребята, где у нас лежит строительный материал, кирпичики? (Дети вместе с воспитателем строят дорожку из кирпичиков. Воспитатель следит, чтобы дети ровно прикладывали кирпичики. Маленькая дорожка построена).

Воспитатель: Пойдёмте по дорожке к домику. Я пойду по большой дорожке, а дети пойдут по маленькой.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель:Маленькие ножки,

Идут по дорожке,

Топ-топ-топ.

Большие ножки,

Идут по дорожке,

Топ-топ-топ (проговаривают хором).

Воспитатель:Какой красивый, большой дом. Давайте постучим и узнаем кто в нём живёт. Дети стучат в дом, проговаривая: тук-тук-тук. Кто в домике живёт?

(Открывают дверь. В домике за дверью, сидит зайчик.)

Воспитатель:Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:Это зайка построил дом, чтобы зайчата жили в нём.

Дети здороваются с зайчиком. Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком в игру.

Воспитатель с детьми играет в подвижную игру "Зайка"

Воспитатель:Молодцы дети, хорошо играли с зайчиком. Ой, чем-то наш зайчик расстроен, плачет. Зайка плачет из-за того, что у него нет стульчика. Давайте поможем зайчику и построим для него стул из кирпичиков. Пожалели зайчика, погладили, приговаривая ("Не плачь. Мы построим тебе стул").

Воспитатель:Света, принеси мне большой кубик и поставь возле домика.

- Что поставила Света?

- Кубик, кубик большой (добиваться ответа детей).

- Вика, принеси большой кирпичик. Поставь кирпичик возле кубика.

- Что поставила Вика возле кубика?

- Кирпичик, большой кирпичик.

- Что мы построили для зайки?

- Стул.

- Посади, Катя, зайку на стул.

Все проговаривают: "Сиди зайка, сиди".

Воспитатель:Ребята, а кто ещё в домике живёт?

(Дети заглядывают в домик и видят маленьких зайчат.)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, маленькие зайчата просят, чтобы вы и для них построили стульчики. Зайчата маленькие и стульчики у них должны быть маленькие. Давайте посмотрим, что у нас здесь есть?

Открывает салфетку, а на столе лежит настольный строительный материал. Дети строят стульчики для маленьких зайчат. Воспитатель переносит построенный большой стул на стол.

- Зайчик будет смотреть как дети строят.

Помогает детям в постройке, обращает внимание на большой стул (вот такой же строим стул).

- Построили дети стульчики, молодцы. Какие мы для зайчат построили стульчики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Потому, что зайчата какие?

Дети: маленькие.

Воспитатель ставит рядом с большим стулом маленький:

- Где большой стул? Где маленький стул? (дети показывают).

Воспитатель: А теперь позовём зайчат. - Иди, иди.

(Раздаёт каждому ребёнку по зайчонку. Дети садят зайчат на стульчики, проговаривая: сиди.)

Воспитатель: У большого зайчика - большой стул, а у маленьких зайчат - маленькие стульчики.

- Ребята, а вы знаете, что зайчата любят кушать?

- Правильно морковку.

(Воспитатель достаёт 3 морковки и раздаёт детям.

- Давайте покормим зайчат морковкой.

(Дети кормят зайчат морковкой приговаривая: "Кушай")

Воспитатель:Зайчата поели, посидели, а теперь хотят поиграть, на полянке поскакать.

(Дети берет зайчат и играют с ними на полянке. Прыгают на полянке, по дорожке (прыг-скок, прыг-скок).

Воспитатель: устали зайчата, они маленькие, им пора домой.

(Зайчат относят в домик и прощаются с ними.)

Воспитатель: Ребята давайте соберём строительный материал, чтобы был порядок у нас в группе.

(Дети складывают строительный материал).

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо играли, всё убрали. Построили такие маленькие стульчики для зайчат и большой для зайчика. Зайчику понравились дети и он приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что у нас здесь под салфеткой?

(Под салфеткой лежит большая морковка (из бумаги) и три маленьких).

Воспитатель сравнивает большую морковку с маленькой.

Предлагает детям показать где большая морковка, а где маленькая.

Воспитатель обращает внимание детей на большую морковку. Ребята это морковка волшебная в ней что-то лежит. Давайте все вместе посмотрим.

(Все вместе смотрят, а в ней лежит угощение для детей.) Дети прощаются с гостями и приглашают зайку на чаепитие.

Публикации по теме:

Формирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельностиФормирование творческой активности и инициативы у детей 3–4 лет в конструктивно-модельной деятельности Основная цель работы в детском саду - это воспитать ребенка, как всесторонне-развитую личность, которая могла бы самостоятельно мыслить,.

Конспект игры-занятия по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Дорожка для зайчика» Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сырой, сухой, теплый).

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с весенними цветами» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Создавать условия для свободного.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей»Опыт работы «Использование магнитного конструктора в конструктивно-модельной деятельности детей» В настоящее время развитие технического творчества рассматривается как одно из приоритетных направлений в образовании. Появление новых разработок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей раннего возраста «Построим стульчик для зайчика»
Опубликовано: 26 января 2018 в 17:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД