МААМ-картинки

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию»

Людмила Кириллина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию»

Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка»

Итоговая практико-значимая работа по ФГОС.

Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в младшей группе.

«Поможем Бонифацию»

Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать умение строить постройки из большого модуля;

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Поможем Бонифацию“» размещена в разделах

- закрепить названия основных деталей (куб, кирпич, цилиндр, брусок, пластина) в процессе создания постройки;

- закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с замыслом.

Развивающие:

- развивать желание сооружать постройку;

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в соответствии с заданием;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование:

Напольный строительный материал (мягкий конструктор, штурвал, плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ноутбук, проектор, переносной экран, мультфильм, аудио запись.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Слайд 1. «Групповая комната»

- Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно, ребята, весна. Начинает таять снег, все больше греет солнышко. Но на улице все равно еще очень холодно. А так хочется тепла. И поэтому я приглашаю вас отправиться в теплую страну. Согласны? (да)

- Для этого нам надо превратиться в птичек.

- Мы скажем такие слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

- Закрываем глазки повторяем вместе со мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

- Все в птичек превратились? (Да). Ну тогда, крылышки расправили и полетели.

- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

повернись (поворачиваются вокруг себя,

И в детишек превратись!

Слайд 2. Море + звуки волн

- Ребята, слышите волны плещутся?

- Чувствуете как стало тепло, песочек ножки греет.

- Вот мы и в теплой стране.

- Посмотрите на картинку, что вы видите (море, солнышко, песок).

- Ребята, а вы помните, как мы с вами строили лодку? (Да). Как вы думаете можно покататься на лодке по морю (Да). Может быть нам построить еще одну лодку? (Да).

Слайд 2. Анимация (Бонифаций опаздывает на корабль. Возвращается и плачет).

- Что случилось? Кто это плачет? (Бонифаций)

- И правда. Это наш знакомый. Лев Бонифаций.

- Давайте поздороваемся.

- Здравствуй Бонифаций!

- Здравствуйте, ребята.

- Бонифаций, почему ты плачешь, что у тебя случилось?

- Я собирался на каникулы в гости к бабушке и опоздал на корабль, что же мне теперь делать (грустит?

- А мы как раз собирались строить лодку с ребятами. Теперь я точно знаю, что мы будем строить. Мы с ребятами построим тебе замечательный корабль. И ты поплывешь к бабушке.

- Ребята вы готовы помочь Бонифацию? (Да)

- Ура! А я пока сбегаю за вещами, ведь мои вещи утонули.

Есть волшебные детали и ребята про них знают

Они очень разные, желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться и в постройки превращаться.

- Вот наш волшебный конструктор.

Воспитатель подводит детей к конструктору.

- Ребята чтобы построить быстро, крепкий и надежный корабль, нам нужны: строители, грузчики, машины.

- Посмотрите, у вас на груди разные картинки. Эти картинки помогут нам.

- Те, ребята, у которых на груди картинка каска будут строителями.

- У кого на груди картинка с грузовиком – будут шоферами.

- А те, ребята, у которых на картинке – жилетка, будут грузчиками.

- Давайте вспомним, какие детали нам понадобятся (брусок, кирпич, куб, конус).

- Молодцы! Начинаем стройку!

Начинается строительство корабля. (Музыка «Не кочегары мы не плотники». Воспитатель руководит процессом строительства)

- Вот и получился у нас корабль. Смотри Бонифаций. Тебе нравиться?

- Да, очень нравиться. Ребята, я так рад. Спасибо вам большое. Я хочу познакомить вас со своей бабушкой. И приглашаю вас поплыть вместе со мной.

- Ну что же ребята поплывем вместе с Бонифацием к бабушке? (Да).

- Ну тогда обязательно нужно выбрать капитана.

(Воспитатель назначает ребенка капитаном, одевает капитанскую фуражку, дает штурвал)

- А мы с вами будем пассажирами.

- Капитан приглашай пассажиров на свой корабль.

Капитан приглашает детей на корабль. Под музыку, дети имитируют движения как будто качаются на волнах)

- Вот мы и приплыли. Сходим с корабля, ребята.

Слайд 3 (Бабушка встречается с Бонифацием, обнимает его)

- Здравствуй Бонифаций! Ты приплыл ко мне в гости, я так рада тебя видеть!

- Бабушка я приплыл с гостями, я опоздал на корабль, и ребята помогли мне. Они построили мне красивый корабль, вот я и пригласил их в гости.

- Вот какие молодцы! Спасибо вам! Ребята вам после дороги нужно отдохнуть. Поиграйте.

Проводиться игра «Найди свой домик».

- Ну что ж ребята, мы покатались на корабле, поиграли. Давайте скажем бабушке Бонифация «спасибо» за гостеприимство. Но нам пора возвращаться в детский сад. Поэтому давайте попрощаемся с Бонифацием и бабушкой и отправимся в путь (до свиданья)

- До свидания ребята!

- До свидания! Приезжайте к нам еще!

Бабушка и Бонифаций уходят

- Ребятки, корабль мы с вами оставим Бонифацию, а в детский сад мы полетим на самолете.

Проводится игра «Самолеты»

Слайд 3 (Групповая комната)

- Вот мы и прилетели в детский сад. Садитесь на ковёр.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? (да)

- А какое доброе дело мы сегодня сделали с вами? (помогли Бонифацию).

- Как мы помогли Бонифацию? (Построили корабль, и он смог поплыть к бабушке).

- Ребята, вы такие молодцы! А еще вы очень добрые, смелые, трудолюбивые.

- Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Список литературы.

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа

Дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. –3-е изд., испр. И доп. - М. :Мозаика-Синтез,2015.-368с.

2. Куцакова. Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятия с детьми 3-4 лет. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.

Литвинова. О. Э. Л64 Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет ;учеб. -метод. пособие. -СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.-128 с.

Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе КОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности по теме: «Космический корабль» в подготовительной группе Воспитатели : Росолько Наталья.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты» Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа. Вид детской деятельности: конструктивно - модельная. Тип непосредственно образовательной.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Перспективно-тематический план по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Перспективно-тематический план №п/п Название темы Целевые ориентиры Методическая литература Сентябрь 1 Башня Учить анализировать образец.

Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими.

Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет.

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности» Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе. План собрания: 1. Познакомить родителей с программой.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД