Лучший педагог года

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе

наталья росолько
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

конструктивно-модельной деятельности

по теме: «Космический корабль» в подготовительной группе

Воспитатели : Росолько Наталья Ильинична

Кузьмина Светлана Александровна

ДС№ 164 «Весточка» г. о Тольятти

Образовательные задачи

1. Расширять представления детей о солнечной системе, о космических кораблях.

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Космический корабль“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Поощрять желание детей обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с условиями, имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

3. Закреплять умение различать основные направления пространства относительно определенного предмета: «под - на», «сверху - снизу», «выше - ниже», «между», «рядом», «около».

4. Закреплять навыки коллективной работы, умения распределять обязанности, планировать процесс деятельности.

5. Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «космический корабль», «конструкторское бюро», «космический аппарат», «инженер-конструктор»

Виды деятельности : Познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, игровая.

Материалы и оборудование (наименование, количество)

Стимульный материал:

- вывеска «Конструкторское бюро»

- фотографии космических кораблей

- иллюстрации планет Солнечной системы

– видеообращение Громозеки

Материалы для деятельности детей :

конструкторы : набор конструктора «LEGO», металлический конструктор; листы бумаги, карандаши простые, мелки цветные.

Дидактический материал:

– видеообращение «Заказ на изготовление космического корабля», видеоролик «История создания космического корабля», презентация «Космос», схемы конструкций (внешних, внутренних деталей корабля, д/и «Космическая лаборатория»

Оборудование:

- магнитная доска, мольберты, стол для конструирования, демонстрационный модуль

- технические средства: интерактивная доска, ноутбук, фотоаппарат, цифровая фоторамка, мультимедиапроектор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

мотивационно-целевой 1. Размещает вывеску «Конст-рукторское бюро» (звучит музыка, на цифровой фоторамке изображение Солнечной системы)

2. Проводит вводную беседу о предстоящем празднике «Дне Космонавтики»

3. Предлагает посмотреть видеообращение Громозеки: «Заказ космического корабля», фиксируя внимание детей на осмысление данного заказа

3. Воспитатель мотивирует на осуществление деятельности и ее содержанию.

1. Слушают музыку, рассматривают изображение «Вселенной» на цифровой фоторамке

2. Вспоминают об этом празднике, рассказывают о космосе, планетах солнечной системы, о первом космонавте – Ю. Гагарине

3. Внимательно смотрят видеообращение Громозеки, концентрируются на поиске решений в своей деятельности

проектировочно-организационный

1. Предлагает посмотреть видеофильм «История создание космического корабля»

2. Предлагает д/игру «Найди лишнюю деталь»

3. Предлагает рассмотреть уже готовые схемы построения всех отсеков корабля (для жилья, лаборатория, кухня, столовая)

4. Предлагает поделиться на пары

5. Предлагает выбрать элементы конструктора, которые на их взгляд наиболее подойдут для построения космического корабля. Д/и «Космическая лаборатория».

6. Предлагает эскизы будущих космических кораблей, состоящих из выбранного набора конструктора

1. Дети смотрят фильм, узнают о работе космического конструкторского бюро

2. Играют в д/и, закрепляют знания о составе космического корабля

3. Рассматривают схемы, обсуждают свой будущий корабль

4. Дети делятся на пары, каждый участник конструкторского бюро берет на себя роль инженера-конструктора. Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия)

5. Дети набирает элементы конструктора для своего корабля

6. Дети рисуют несколько эскизов, выбирают наиболее подходящий для постройки

содержательно-деятельностный 1. Вовлекает детей в процесс совместной деятельности в соответствии с разработанным эскизом

2. Помогает организовать деятельность детей внутри малой группы. При необходимости направляет и конкретизирует осуществление поставленной задачи.

3. Предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога).

4. Осуществляет контроль правильности выполнения задания

5. Предлагает варианты размещения продуктов деятельности : космических кораблей.

1. Приступают к работе по созданию космического корабля

2. Выполняют пошаговые действия

3. Согласовывают взаимодействие друг с другом в процессе совместной деятельности.

4. Осуществляют самоконтроль правильности выполнения задания

5. Размещают готовые космические корабли на демонстрационном модуле

оценочно-рефлексивный 1. Осуществляет оценку правильности выполнения задания в соответствии с эскизами, побуждает детей к эстетической оценке итога проделанной работы

2. Помогает организовать презентацию космических кораблей, обращая внимание на конструктивные умения детей и подчеркивая позитивные моменты проделанной работы.

3. Подводит детей к рефлексии своей деятельности, предлагая дать свою оценку презентации космического корабля, у кого это получилось ярче, интереснее и почему

4. Демонстрирует видеообращение Громозеки со словами благодарности за проделанную работу.

1. Оценивают свою работу и любуются продуктом.

2. Проявляют творческую активность в презентации своей работы.

3. Оценивают свои действия и полученный результат

4. Дети смотрят видеообращение

Методы и приемы:

1. Мотивациионно-целевой

- наглядный

- словесный

- аудиовизуальный

1. 1. Размещает вывеску «Конструкторское бюро» (звучит музыка, фото Солнечной системы)

1.2. Вводная беседа о предстоящем празднике «Дне Космонавтики».

Приближается праздник 12 апреля, и мы будем поздравлять в этот день всех представителей этой профессии. Кого мы будем поздравлять 12 апреля? Почему 12 апреля отмечается этот праздник? Для чего люди летают в космос? Что вы знаете о нашей Солнечной системе? Представитель какой страны первым полетел в космос? Как его зовут? Что вы о нем знаете? Кто создал первый спутник Земли? Дети отвечают на вопросы, составляют небольшие рассказы

1.3. Видеообращение Громозеки: «Заказ космического корабля»

Получено письмо по электронной почте, давайте посмотрим, что в нем: видеообращение Громозеки: «Недавно астрономы нашли ряд убедительных доказательств, указывающих на существование огромного невидимого мира. Новая планета — девятая в Солнечной системе — должна быть суперземлей, то есть раз в десять превышать Землю по размерам. Этот объект, который ученые условно назвали «Девятой планетой», не подходит ближе чем на 10 миллиардов километров к Солнцу. Она очень огромная. Несмотря на свои огромные размеры, планета очень тусклая, поэтому неудивительно, что никто ее раньше не обнаруживал. Но сейчас она есть и мне очень хочется отправиться туда и получше ее исследовать, чтобы быстрее добраться до этой планеты мне необходим сверхновый космический корабль. Я прошу, ваше конструкторское бюро, изобрести такой корабль и тем самым помочь побыстрее отправиться в это увлекательное путешествие».

2. Проектировочно-организационный

-аудиовизуальный

- словесный

- иследовательский

- игровой

- наглядный

2.1. Просмотр фильма «История создания космического корабля»

Итак, для исследования этой планеты понадобятся сверхновый космический корабль, который мы с вами и должны изобрести. Какими качествами они должны обладать, если планета расположена так далеко? Какие части – отсеки должны быть у них? Какие отсеки на ваш взгляд должны быть обязательно большими и почему?

- Ребята, давайте отправимся в конструкторское бюро, где работают наши коллеги - инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы (1 слайд презентации). Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.

Эти чертежи мы уже с вами рассматривали и можем использовать лучшие разработки конструкторов в своих кораблях. (2-6 слайды презентации)

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев - ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля. Именно на корабле «Восток», который спроектировал Королев, полетел в космос Юрий Гагарин. (7 слайд презентации).

2.2. Предлагает д/игру «Лишняя деталь». На столе лежат детали автомобиле и части космического корабля. Ребята, из каких частей состоит космический корабль? Какая часть главная? Вберите, из предлагаемы, те детали, которые необходимы для создания космического корабля.

2.2. Предлагает рассмотреть уже готовые схемы, придумать и нарисо-вать свой космический корабль.

Ребята, вместе с письмом, Громозека нам прислал схему для изготовления предполагаемого корабля. Давайте внимательно их рассмотрим и подумаем пригодятся ли они в нашей работе? Педагог предлагает придумать свой корабль и нарисовать его. Но прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить из каких частей должен состоять ваш космический аппарат. Должен ли быть отсек для космонавтов? Каким он должен быть? Должен ли быть отсек для научной работы с приборами? Как вы его представляете? Что еще должно быть на корабле? Что необходимо машине, которая свободно будет передвигаться по Девятой планете. Дети отвечают на вопросы. Прекрасно, вы все знаете, подойдите к мольбертам и приступайте к работе.

2.3. Выбор материала

Ребята, вы должны из всех предложенных видов конструкторов выбрать наиболее подходящий для работы. Давайте вспомнить какая самая главная часть в космическом корабле? Она должна быть самой крепкой, потому, что это основа корабля. Как понять какой материал необходимо использовать? Что мы должны для этого сделать? Правильно. Отправляемся в лабораторию. Д/и «Космическая лаборатория». Дети изготавливают корабль из предложенных видов конструктора и приходят к мнению, что конструктор LEGO наиболее подходит для изготовления будущего корабля

2.4. Помогает распределить роли между детьми.

Ребята, из фильма о создании космических кораблей, мы узнали, что много людей трудится над проектом и каждый из них выполняет определенное задание. Д игра «Кто может назвать эти профессии? Кто такой инженер-конструктор? Кто ему помогает? Кто такой ассистент?» (дети обсуждают, педагог напоминает, что в случае затруднения при выбо-ре «профессии», дети могут обратиться к нему за помощью. После выбора «профессий» педагог обсуждает с детьми особенности реализации ролевой позиции детей в «конструкторском бюро.

2.5 Предлагает эскизы будущих космических кораблей, состоящих из выбранного набора конструктора.

3. Содержательно-деятельностный

- практические

- моделирование

- оказание помощи: с опорой на эскиз

3.1. Вовлекает детей в процесс совместной деятельности в соответствии с разработанным эскизом. Итак, теорию конструирования мы с вами изучили, конструкторское бюро наше создано, каждый из вас знает чем конкретно будет заниматься. Поэтому можно переходить к практическому выполнению поставленной задачи. Для этого у нас есть все необходимые детали и материалы, из которых вы будете конструировать модель космического корабля. У нас есть также схемы, которые нам помогут быстрее сконструировать наш аппарат. Не забудем о том, что конструировать нужно начинать с корпуса – основной части корабля, не забудем пристроить антенны, турбины, все отсеки, о которых мы с вами говорили. (Дети самостоятельно работают).

3.2. Помогает организовать деятельность детей внутри малой группы. При необходимости направляет и конкретизирует осуществление поставленной задачи.

3.3. Предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога).

3.4. Осуществляет контроль правильности выполнения задания

3.5. Предлагает варианты размещения продуктов деятельности : космических кораблей.

4. Оценочно-рефлексивный

4.1. Осуществляет оценку правильности выполнения задания в соответствии с эскизами, побуждает детей к эстетической оценке итога проделанной работы.

4.2. Помогает организовать презентацию космических кораблей, обращая внимание на конструктивные умения детей и подчеркивая позитивные моменты проделанной работы.

Строительство закончено. Наступил момент испытания. Просит каждое конструкторское бюро представить свой корабль и расскажите что на нем есть и для чего? (дети представляют свой корабль, рассказывают).

4.3. Подводит детей к рефлексии своей деятельности, предлагая дать свою оценку презентации космического корабля, у кого это получилось ярче, интереснее и почему

4.4. Демонстрирует видеообращение Громозеки со словами благодарности за проделанную работу.

Дорогие ребята! Спасибо вам за корабль, который быстро доставил меня на 9 планету. Я ее исследовал, она очень красивая. Посылаю вам фотографии, чтобы вы тоже полюбовались ее красотой. До свидания. (Дети смотрят презентацию «Космос» в музыкальном сопровождении)

Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение» Содержание 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Кораблестроение» 2. Проект развивающей предметно – пространственной.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет.

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности» Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе. План собрания: 1. Познакомить родителей с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД