Лучший педагог года

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля»

ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля»

Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное.

Цель. Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названий его башен, их назначении. Воспитывать в детях патриотические чувства.

Задачи. Расширить представление детей о Москве — столице России. Вызывать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России. Познакомить с пословицами и поговорками, отражающими отношение людей к столице. Закрепить представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Башни Московского Кремля“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением Московского Кремля (крепостная стена с башнями). Беседы о возникновении Москвы, о Московском Кремле, о гербе, флаге, гимне России и Москвы, чтение рассказов, стихотворений о Москве. Прослушивание гимнов, песен о Москве.

Материалы, инструменты и оборудование. Носитель электронной информации, презентация с изображением схемы общего вида Московского Кремля, башен Московского Кремля. Набор строительного материала на каждого ребенка. Кукла Карлсон. Мнемотаблицы на глазную гимнастику и на стихотворение о Москве.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, Карлсон очень любит летать и обследовать крыши, башни и мечтает узнать информацию о Кремле, полетать над его башнями. Давайте познакомим Карлсона с достопримечательностями Москвы, башнями Кремля.

(Воспитатель открывает перед детьми слайды с изображением общего вида Кремля).

Сегодня мы подробно рассмотрим, что же представляет собой Кремль. Кремль – это крепость. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно догадаться, что Кремль действительно крепость? (Высокие стены, бойницы).

Да, стены Кремля, действительно, очень высокие – с трехэтажный дом, а в некоторых местах – и с шестиэтажный. Конечно, перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было еще труднее.

Вы обратили внимание на узкие бойницы в стенах Кремля. Через них защитники крепости стреляли в, нападавших на них врагов. С внутренней стороны проходит боевая площадка, чтобы люди могли не только стоять на одном месте, но и передвигаться от одной бойницы к другой.

(воспитатель убирает иллюстрации с изображением Кремля и выставляет схему Кремля)

Воспитатель. Посмотрите на эту схему. Здесь очень хорошо видны все башни Кремля, попробуйте их посчитать. (Воспитатель помогает детям). Итак, мы с вами насчитали 20 башен

А как вы думаете, для чего нужны башни? (Предположения детей)

Да, в башнях укрывались воины, жители города, там находилось продовольствие, вода, оружие.

Посмотрите на схему внимательнее и скажите, все башни одинаковые?

Какие вы видите башни? (Большие, маленькие, средние)

А одинаковой они формы? (Есть башни прямоугольные, а есть круглые)

Посчитайте сколько круглых башен в Кремле? (Три) Где они находятся? (По углам). А как вы думаете, почему именно по углам мастера поставили круглые башни? (Предположения детей)

Круглые башни были наиболее прочными, и из них можно было вести обстрел вкруговую, потому что враг был виден не только впереди, но и вдоль всех стен. (Воспитатель предлагает кому – нибудь из детей выйти и провести указкой вдоль стены от одной круглой башни до другой и дети убеждаются, что, действительно, с круглых башен был более полный обзор).

В этих башнях были устроены колодцы с водой, чтобы снабжать защитников водой во время осады Кремля и одна из башен так, и называется Водовзводная.

По названиям башен можно узнать, какие постройки находились на территории Кремля, назначение башен. Вот, например эти башни. (Воспитатель показывает указкой на Угловую Арсенальную башню и Среднюю Арсенальную).

Кто знает, что означает слово арсенал? (Предположения детей).

Арсенал – это склад для оружия. Название своё башни получили от здания Арсенала, который находится возле этих башен.

А вот эта башня называется – Оружейная. Своё название она получила от здания Оружейной палаты, которое находится рядом с башней.

Как вы думаете, почему одна из башен называется Боровицкая? (Предположения детей). Эта башня получила своё название от слова бор. Когда – то неподалёку шумел красивый сосновый бор, и вот одну из башен так и назвали Боровицкая.

Вот это – Тайницкая башня. Попробуйте догадаться, откуда такое название? (Предположения детей). Эта башня хранит очень важную для защитников крепости тайну – в ней находился тайный колодец.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Ниже, дети, не ленитесь!

Выдох-вдох, выдох-вдох!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит! Выдохнуть, вдохнуть…

А название этой башни вы все очень хорошо знаете. (Показывает на Спасскую башню). Как она называется? - Спасская башня. Как можно узнать Спасскую башню? (По курантам). Спасская башня – самая красивая башня Кремля.

Кремль занимает много места. Посмотрите на схему, видите, везде проходит стена, и нигде нет даже маленького просвета.

Как же можно войти в Кремль? (Предположения детей). Да, через ворота.

Посмотрите на схему внимательнее, сколько ворот вы насчитали? (Пять)

А где они находятся? (В самых больших прямоугольных башнях)

А почему именно в этих местах были сделаны ворота? Сделали бы ворота вдоль одной стены. Подумайте. (Предположения детей).

Ворота расположены так, чтобы в Кремль можно было войти со всех сторон, чтобы жители могли быстро укрыться за стенами крепости, когда к их домам подступал враг. Ворота были сделаны из крепкого дуба или металла.

Мы с вами убедились, что Кремль действительно был очень сильной крепостью и не случайно никому не удавалось эту крепость покорить. Враги туда несколько раз входили, но тогда, когда им открывали ворота предатели.

Много – много лет назад построили этот красавец – Кремль итальянские и русские мастера, а до сих пор он вызывает восхищение не только у москвичей, но и у всех, кто приезжает в Москву.

Вот мы и побывали на экскурсии в Кремле вместе с Карлсоном, подробно рассмотрели все башни. И сейчас, расположившись на ковре, попробуем сконструировать понравившиеся башни, как старинные мастера, а Карлсон нам будет помогать.

(Воспитатель предлагает детям построить на ковре башни Кремля, сообщая детям, что они могут выбрать одну из картинок-схем строительства башни или придумать свою башню).

Тот, кто не хочет строить башню, может заняться строительством крепостной стены между башнями или сооружением ворот для входа.

(Воспитатель, уточняет у детей, кто из них, что будет делать, помогает детям разместиться на ковре так, чтобы они сидели, не мешая работать друг другу.

Перед тем как дети начнут строить, рассматриваются одна-две схемы, вспоминается, какие детали строительного материала обозначены какими геометрическими фигурами; ставятся ориентиры, задающие направления выстраивания стен (без этого стены будут кривыми).

После этого дети возводят свои постройки самостоятельно.

Педагог может быть занят организацией взаимодействия между детьми, работающими рядом (например, строящих башню, ворота и часть стены). При запросе детей — оказывает необходимую помощь.

Когда постройки будут готовы, они рассматриваются.

Выделяются башни и ворота, построенные по схеме и по своему замыслу; отмечаются те дети, кто трудился дружно и слаженно).

Воспитатель. Дети, я предлагаю оставить ваши постройки до вечера на ковре, чтобы вы с Карлсоном могли свободно поиграть. В процессе игр сооружения могут перестраиваться.

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним все, что было на совместной деятельности.

«Снежный ком».

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над, чем еще стоит поработать.

Фотографии построек, выполненные детьми.

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект НОД «Загадки Московского Кремля» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Загадки Московского Кремля» Составила воспитатель.

Конструирование «Строим башни» (фотоотчет)Конструирование «Строим башни» (фотоотчет) Прежде чем начать что-то строить я с детьми провела небольшую работу. Ведь строительство башен это как произведение архитектуры. и само.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Паспорт проекта «Башни Кремля» Паспорт проекта «Башни Кремля». Полное название проекта: «Башни Кремля». Авторы проекта: Голомазова С. М., Легашова И. А. Продолжительность.

Перспективное планирование конструктивно-строительных игр на участке детского сада во второй младшей группе сентябрь Тема Горка с двумя лесенками Цель Учить детей строить крепкие постройки из строительного материала, воспитывать аккуратность. Материал.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Экскурсия «Башни Кремля» Уважаемые коллеги! Будем рады, если Вы воспользуетесь нашей разработкой! Мы ответим на Ваши вопросы - пишите! Спасибо! Экскурсия «Башни.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД