Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» (3 фото)

Ольга Солодкова
Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии

«Путешествие на остров»

Цель: познакомить детей с игровым трансформируемым конструктором для обучения «Тико».

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о новом объекте в процессе его практического исследования;

- учить создавать плоскостные конструкции (фигуры) по схеме;

- обучать приемам работы (шарнирное крепление) с пластмассовым конструктором;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии „Путешествие на остров“» размещена в разделах

- развивать восприятие, умение сопоставлять разнообразные свойства и отношения предметов (цифра, цвет);

- обогащать словарь ребенка специальными терминами (контейнер, шарнирное крепление);

- умения действовать в соответствии с установкой воспитателя.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- формировать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию;

- формировать у детей положительные качества личности: отзывчивость, доброту, чуткость, желание оказывать помощь друг другу;

- учить объединяться для достижения общей цели.

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Образовательные технологии : использование ИКТ, трансформируемого игрового конструктора для обучения «Тико».

Оборудование: трансформируемый игровой конструктор для обучения «Тико», мультимедийное оборудование, ноутбук, можжевеловые мячики, предметные картинки (образцы фигур, фигура зайца из деталей конструктора, модель корабля, лазерный луч, музыкальный центр, контейнеры для деталей конструктора и мячиков, сундучок, декорации.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку.

Воспитатель:

- Встречайте самых лучших, самых умных, самых красивых детей города Феодосии.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений.

- Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Звучит тревожная музыка, на экране видеоролик «Шторм на море» (эффект телепортации).

Воспитатель с помощью лазерного луча создает атмосферу загадочности, волшебства. Дети попадают на остров.

Воспитатель: - Посмотрите, куда это нас принесла морская буря?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Кажется, мы попали на необитаемый остров. Где же все его жители? Что произошло?

Из сундука доносятся голоса, имитирующие разговор неопределенных существ.

Воспитатель: - Вы что-то слышите? Как вы думаете, откуда доносятся эти голоса.

Дети и педагог подходят к сундуку, снимают с него тину, и видят детали конструктора, разбросанные вокруг него.

Воспитатель: - Посмотрите, здесь лежат какие-то интересные предметы. Может быть, вы знаете, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем мире много разных конструкторов, а перед нами конструктор «Тико». Возьмите каждый по две детали и располагайтесь поудобнее на поляне, я вам о нем кратко расскажу.

Воспитатель: - Мы держим в руках интересный конструктор Тико, с помощью которого можно собрать различные предметы, животных, создать целый город или оборудовать комнату для любимых кукол.

- Познакомьтесь с ним, рассмотрите внимательно.

- Детали конструктора яркие, разноцветные, напоминают геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конструктор «Тико» непростой. Его детали необычным образом соединяются между собой.

Педагог показывает способ крепления деталей и предлагает детям попробовать соединить их между собой.

На экране появляется зайчонок.

Воспитатель: - Ой, так это же зайчонок Тико – мой хороший друг. Посмотрите, какой он забавный и состоит из деталей конструктора, с которым мы познакомились. Тико, что произошло?

Заяц Тико: (грустным голосом) - Беда, беда случилась на острове! Пришел злой и коварный Бармалей и распугал всех жителей. Он сказал, что дружбы не существует, что лучше быть злыми.

Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, что такое дружба?

Ответы детей.

- Дружить – это хорошо или плохо и почему?

Ответы детей.

Заяц Тико: - Я остался совсем один и не знаю, что делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, с помощью такого конструктора мы сможем помочь зайчонку Тико?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными. Предлагаю вам сложить детали конструктора в сундук.

Дети складывают детали.

- Не будем медлить и поскорее вернем зайчонку друзей. Хорошо, что на острове остались их фотографии. Подойдите и выберете любую из них. На фотографии есть цифра, она нам нужна для того, чтобы правильно выбрать контейнер, в котором находятся детали для конструирования героя.

- Контейнер – это специальная емкость для хранения и перевозки предметов.

- Только будьте внимательными, цифры отличаются по цвету. Сделайте, пожалуйста, выбор и присаживайтесь за столы.

- Чтобы работа ладилась, разомнем пальчики. Предлагаю вам поиграть с можжевеловыми мячиками. Почувствуйте, какой у них приятный аромат.

Дети берут по одному можжевеловому мячику и повторяют движения за воспитателем.

Пальчиковая гимнастика

Мы возьмем в ладошки «Ёжик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной руке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(разглядим его иголки)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

(пальчиками крутим мячик)

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Проходит продуктивная деятельность детей (конструктивно-модельная).

Педагог, совместно с детьми, оценивает результаты работы, просит дошкольников рассказать о получившихся образах.

Воспитатель: - Ой, кажется, я вижу чьи-то ушки, кто-то спрятался за кустом.

Дети с воспитателем находят зайчонка.

Зайчонок разговаривает с детьми через воспитателя.

Воспитатель: - Посмотри, Тико, твои друзья вернулись.

Воспитатель: - Зайчонок благодарит вас за помощь. Говорит, что вы очень отзывчивые и добрые. Желает, чтобы у вас тоже были самые верные друзья!

- Пока мы с вами трудились, наш дружок тоже времени зря не терял и создал вот такой замечательный кораблик нам в подарок.

Воспитатель: - К сожалению, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Только вот как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, мы сможем уплыть на кораблике. Тико, мы побывали у тебя в гостях на острове, приглашаем тебя и твоих друзей в наш родной детский сад.

На экране видео с изображением спокойного моря. Воспитатель предлагает детям вернуться на корабле домой.

Фото «Путешествие на остров»

Под веселую музыку выходят из музыкального зала (уплывают на корабле).

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии - фото
Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок» Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности «Терем - теремок.» Цели: Создать условия для обобщения представлений о диких.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Непосредственная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель :Закреплять и расширять знания детей о космосе -познакомить с названием планет -закрепить состав чисел. Оборудование:путешествие проходит.

Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» ВидеоНепосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео Непосредственная образовательная деятельность. Познание: «Путешествие в зимний лес»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких.

«Вода». Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Самарской область. Непосредственная образовательная.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД