Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья»

Светлана Пахомова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья»

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

Тема. «Моя семья».

Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных навыков.

Программное содержание.

1. Развивать у детей речь, мышление, сенсорные навыки, умение различать и называть отдельные детали конструктора.

2. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок в семье одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки.

3. Дать детям понятие, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

4. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

5. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью гимнастики для глаз.

5. Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Интеграция областей: познавательное развитие (Ребенок и мир людей, (ФЭМП, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, конструирование, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Материал. Мультимедиа, матрешки, конструкторы, чемодан, семейные вещи, мягкие модули.

Предварительная работа: чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Беседы о семье, о том как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. Рассматривание фотографий. Разучивание пальчиковых игр. Игры с. р. и. «Семья», д/и «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме»

Ход НОД.

Дети заходят в группу под музыку друг за другом змейкой. Предлагаю детям взяться за руки и образовать круг.

-Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой- друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете и я хочу дружить со всеми. Вот таких хороших и пригожих, я прошу ответить на вопрос.

-Ребята, скажите, в каком селе мы живем?

-В нашем селе много разных улиц, площадей, парков, домов. У каждого из вас есть свой дом.

-Саша, ты с кем живешь в доме?

-А с кем живешь ты, Лиза?

-Папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, а как можно их назвать одним словом? (семья). Семья может быть большая и маленькая. Предлагаю вам составить модель вашей семьи. Дети берут из розетки кружки разного размера и выкладывают нужное количество.

-Юля, сколько человек живет в вашей семье?

-Лиза, а вашей семье сколько?

-Как вы, думаете у кого больше семья?

-Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, она хочет вам что-то показать, вы хотите увидеть? Тогда внимательно смотрим на экран.

Показ презентации.

-Ребята, а кого вы увидели на волшебной доске?

-Это ваши семьи.

Семья- самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Неслучайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

-Дружная семья гору сдвинет.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-Ребята, вам наверное нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи.

Первую семейную историю расскажу я. (рассказ воспитателя) Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. (2-3 ребенка). В конце рассказа задаю детям вопросы: «Ты кто для своей мамы, для папы, бабушки, дедушки и т. д.». «Чудесная у тебя семья, «Замечательные у тебя родители!».

-Покажите, ребята, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся или хмурятся. Почему?

-А если они радуются, у них хорошее настроение? Не огорчайте своих родителей, чтобы на лице у них была всегда улыбка.

-Семья нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное- чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.

-Ребята, нужна ваша помощь. Предлагаю игру «Семейные вещи». Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по- одному и вынимать из чемодана вещи, и говорить, кому из членов семьи она нужна.

-Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

-Ребята, скажите, встретились ли вам опасные предметы, и как с ними нужно обращаться?

-Правильно, с этими предметами нужно обращаться с особой осторожностью, иначе может случиться беда.

-Дети, а вы, любите отгадывать загадки? Послушайте внимательно загадку, а отгадку вы найдете вот на этой полочке с игрушками.

В этой куколке-девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для меньшей темница.

(матрешка)

-Ребята, можно ли сказать, что все матрешки- это одна дружная семья?

-Давайте понаблюдаем глазками, как танцуют матрешки. (Гимнастика для глаз).

-Дети, мы с вами говорили, что у каждой семьи есть свой дом. А где же будут жить матрешки? (предположения детей)

-Ребята, давайте, построим для них красивые разные дома. Вы согласны?

-Давайте рассмотрим строение домиков. Посмотрите, какие они разные и построены из разных деталей.

-Что есть у дома? (стены, крыша, окна, двери).

-Прежде чем начать строить, давайте разомнем свои пальчики.

«Пальчиковая игра «Кто живет в квартире».

-Подумайте, какой домик строить будете вы и выберите необходимые детали.

Дети строят домики, я помогаю детям советом.

-Вот и готовы домики для матрешек! Поселите их в свои домики!

- Какие детали вы использовали для постройки домиков?

-Найдите, у кого такие же домики как у Вики?

-У кого домик построен по-другому?

- Молодцы, какие красивые и разные домики вы построили для матрешек.

Они говорят вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно - модельной деятельности для детей старшей группы "Золотые руки" Цель: поддерживать у детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 14:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...