Папки-передвижки

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего»

Юлия Соловей
Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности

из бросового материала в старшей группе

«Город будущего».

Воспитатель: Соловей Ю. А.

Стаж работы: 3 года

Образование: высшее

Квалификационная категория: СЗД.

г. Выкса 2016 год.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе.

Тема «Город будущего»

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе „Город будущего“» размещена в разделах

Цель: использование бросового материала при конструировании с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умение детей создавать разнообразные постройки и конструкции из бросового материала используя схему.

2. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа к занятию: знакомство с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам; изготовление поделок способом закручивания прямоугольника в цилиндр (цветы, деревья и т. д., беседы с детьми по вторичному использованию бросового материала в поделках (рассматривание иллюстраций, беседы по экологической культуре, беседы с детьми о правилах безопасности при работе с клеем и ножницами. Совместно с родителями и детьми сбор бросового материала для занятия. Изготовление роботов и ракеты, подготовка макета-подставки для города.

Материалы : пластиковые бутылки и упаковки; бумага прямоугольной формы, разного размера; цветная бумага; различные картонные коробки; коробочки из-под спичек; пластиковые колпачки и крышки; втулка туалетной бумаги; катушки из-под ниток; фантики; ножницы; клей; подставка для кисточек; кисти для клея; салфетки на каждого ребенка, аудио запись.

Словарная работа: архитектор, проектировать, сторона, вершина, втулка, конус, цилиндр, параллелепипед, чертёж, схема, конструкция, макет.

Методы и приё мы: музыкальное сопровождение, игровой, наглядный, словесный, практический; вопросы, беседа, поощрение и одобрение, физкультминутка, индивидуальная помощь, анализ детских работ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание.

Техника безопасности:

При работе с ножницами:

1. Следует хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе необходимо внимательно следите за направлением лезвия ножниц.

3. Работать ножницами с острым лезвием и исправным шарнирным креплением.

4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

5. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Нельзя резать ножницами на ходу.

7. Нельзя подходить к товарищу во время работы.

8. Следует передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы необходимо удерживайте материал левой (левше - правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе с клеем:

1. С клеем следует обращаться осторожно. Клей ядовит!

2. Следует наносить клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы следует обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем следует пользоваться салфеткой.

Введение:

Конструирование в процессе обучения – это средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов.

Разнообразное конструктивное творчество даёт возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Конструирование из бросового материала помогает развивать эстетический вкус, творческое воображение и формирует основы экологической культуры.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д. Мы, взрослые, стараемся побыстрей избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение. Уже использованный предмет: бутылка, коробка, крышка или диск, не выбрасывается, а превращается в полезную вещь или поделку.

Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, способствовать развитию умения испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.

План проведения НОД:

1. Сюрпризный момент. Прилетают роботы.

2. Проблемная ситуация.

3. Воспитатель рассматривает карточки с образцами. Анализирует их, уточняет из каких геометрических фигур они составлены. При этом особый акцент делается на то что это можно сделать из бросового материала, дополнить цветной бумагой, раскрасить фломастерами. Можно использовать бумагу, для получения цилиндра.

4. Воспитатель предлагает детям изготовить дома для роботов из бросового материала.

5. Работа детей по изготовлению поделок.

6. Индивидуальная работа с детьми, напоминание, уточнение и т. д.

7. По окончании работы детей, воспитатель предлагает создать «Город будущего» для роботов, проводит анализ сделанных домов и представленную схему, отмечаю старание детей при изготовлении поделок, с привлечением героев к анализу.

Ход занятия:

1. Дети входят в зал, присаживаются на стульчики полукругом.

2. Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма, под нее влетает ракета и приземляется. Из ракеты выходят роботы. Здороваются с детьми и представляются:

Роботы: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Роботы: Мы Роботы - Роботек и Роботок, прилетели к вам в гости в 2016 год из далёкого будущего.

Дети: ответы детей.

Роботы: Так получилось, что в будущем у нас исчезли все строительные специальности и мы не можем построить ни одного дома, а нам очень хочется иметь свой уютный дом. И чистый город будущего.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какие строительные специальности потеряли роботы?

Дети: дети называют строительные специальности. (Уточнить, какую работу выполняют люди той или иной специальности).

Воспитатель: А вы знаете такую профессию, как архитектор? Что он делает? (проговорить индивидуально и хором).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Архитектор это тот, кто придумывает и рисует дом на листе бумаги, выполняет чертеж и схему постройки дома. Это очень важная и нужная профессия при строительстве дома.

Роботы: Мы нашли одного известного архитектора в вашем времени и к нему уже слетали, он нам дал эти схемы. (Достают схемы-изображения домов. Отдают воспитателю).

Воспитатель: И что же делать с этими схемами нам? Как вы думаете дети?

Дети: ответы детей. (Построить дома по этим схемам)

Воспитатель: Правильно. Нам нужно построить дома по схемам-чертежам. А потом создать «Город будущего». А для этого мы будем использовать бросовый материал, ведь это поможет сохранить экологию нашего города и сделать его чище.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём строительство нашего «Города будущего», предлагаю поиграть и ручки с ножками размять. А Роботеку и Роботоку я предлагаю начать осваиваться на макете нашего «Города Будущего»

Хороводная игра: (Дети стоят на ковре).

Тук да тук - раздается всюду стук (топаем ногами)

Строим дом, дом большой (разводим руки в стороны, потягиваемся)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны). Игру повторяем 2-3 раза.

Воспитатель: Вот мы и размялись, а с чем же к нам обратились роботы, кто помнит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А из каких частей состоит дом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: предлагаю вам сделать дома, как изображено на схеме. (рассаживаю детей с учетом индивидуальных особенностей за столы). Объединяю их в команды, выбираю капитана команды (по желанию детей)

1. Воспитатель: в первой схеме какие используются геометрические фигуры?

Дети: ответы детей. (конус).

Воспитатель: Для изготовления этого дома можно использовать пластиковую бутылку и цветную бумагу. Вырезаем крышу в виде конуса и склеиваем ее.

2. Воспитатель: во второй схеме какие используются геометрические фигуры?

Дети: ответ детей. (цилиндр)

Воспитатель: Правильно. Для изготовления этого дома можно использовать втулки от бумаги или самостоятельно сделать цилиндр из прямоугольного листа бумаги, склеить его.

3. Воспитатель: в третьей схеме какие используются геометрические фигуры?

Дети: ответы детей. (Параллелепипед)

Воспитатель: Правильно, вам понадобятся картонные коробки, склеиваем их и делаем как в чертеже-схеме нарисованной архитектором.

5. Самостоятельный ручной труд детей.

6. Индивидуальная устная помощь затрудняющимся детям.

Напоминание правил безопасности при работе с клеем и ножницами.

Контроль правильной осанки в ходе самостоятельной работы.

7. Анализ занятия:

• Итог занятия. (Дети размещают свои поделки на макете для города будущего).

• Объединяем постройки в один «Город будущего»

• Привлекаю внимание детей, какие необычные и красивые получились у них постройки.

• Оцениваем работы, получившиеся у каждой из команд:

Воспитатель: Дети, как вы думаете получились у нас дома, как и в чертежах-схемах роботов, которые им приготовил архитектор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что получилось? Что не получилось? Чем они отличаются? Какая постройка нравится больше всего?

Дети: ответы детей.

Оценка работ роботами:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, роботам понравились сделанные вами домики?

Дети: ответы детей.

Роботы: Нам нравятся ваши дома, вы настоящие строители (Роботы оценивают работы в Городе (на макете) оценка работ по фактически получившимся). Какой у вас получился замечательный «Город Будущего»!

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли предложить Роботеку и Роботоку остаться у нас?

Дети: Ответы детей.

Роботы: Нам очень понравилось у вас. Мы остаемся с вами играть (ответ роботов ситуационный).

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по конструктивно-модельной деятельности «Терем-теремок» Конспект занятия по конструктивно- модельной деятельности «Терем - теремок.» Цели: Создать условия для обобщения представлений о диких.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.

Конспект НОД в подготовительной группе по тема: «Путешествие из города прошлого в город будущего» Автор: Ларина Алла Геннадьевна, воспитатель МДОУ ВМР "Детский сад № 6 "Колобок" г. Вольска Саратовской области" Тема: Путешествие из города.

Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала. Образовательные задачи: • Закреплять знания детей о городе; • Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 21:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД