Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли

оксана погорелова
Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли

Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала.

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о городе;

• Учить детей создавать дом по образцу воспитателя.

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображение;

• Развивать творческие способности;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать трудолюбие, терпение;

• Воспитывать желание помочь герою сказки;

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;

• Беседы о родном городе;

• Рисование улиц города;

Конструирование жилых и общественных зданий;

• Изготовление поделок из бросового материала;

• Чтение сказки А. Волков "Волшебник изумрудного города"

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, письмо, коробки разного размера от молока, йогурта, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, мелкие игрушки (машины).

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игры.

Ход НОД

Организационный момент:

В группу приходит почтальон. В руках у него конверт с письмом. Здоровается с детьми, говорит, что для детей детского сада пришло письмо. Почтальон отдает письмо воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем, от кого пришло письмо и что в нем написано (открывается конверт, читает письмо).

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Элли, я пишу вам из волшебного города.

Злая волшебница разрушила мой город и теперь нам с Тотошкой негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город и дом, в котором мы будем жить!

Воспитатель: Ребята! Поможем Элле и Тотошке построить дом?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе.

Воспитатель: Какие здания вы видите на иллюстрации?

Дети: Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Высокие, узкие, низкие и длинные.

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?

Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Какие должны быть здания в городе?

Дети: Магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Воспитатель: Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Архитектор, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.

Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: Красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель: Из какого материала строят дома?

Дети: Из кирпича, бетона, дерева.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями, и построим город для Элли и Тотошки.

Физкультминутка "Мы строители"

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (Дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (Дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (Дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (Дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (Дети, показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (Дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (Дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Дидактическая игра с мячом «Какой дом?»

Педагог кидает мяч ребенку и говорит: «Дом из кирпича…»

Ребенок должен ответить: «Кирпичный».

Дом из соломы … соломенный.

Дом из дерева … деревянный.

Дом из снега … снежный.

Дом из панелей … панельный.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать разные дома. Большие и маленькие, высокие и низкие. А делать мы будем дома из коробочек разного размера. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дома, перечисляют, что есть у дома (крыша, окна, двери).

Воспитатель: Проходите в нашу творческую мастерскую.

На столе стоят коробки, низкие и высокие. (Дети выбирают понравившиеся коробки)

Проходите. Рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этих коробочек.

Воспитатель: Обращаю ваше внимание, чтобы дом был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дома должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из Волшебного города хотел бы жить именно в вашем доме.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (Руки в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (Соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Практическая часть

Воспитатель: В тарелочках лежат полоски цветной бумаги. Дети самостоятельно отбирают необходимый цвет и размер бумаги в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Напоминает, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Наклеиваем аккуратно, убирая лишний клей салфеткой. Воспитатель объясняет, как правильно обклеить коробочку цветной бумагой.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня с вами мастерили? (Дома) Вам понравилось быть строителями? (Да) Ребята как вы думаете, Элле понравятся дома, которые мы с вами сделали? (Да)

Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки из бросового материала «Волшебные украшения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №2 комбинированного вида Итоговый мастер-класс «Волшебные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала Цель. Учить детей конструировать и моделировать по заданной схеме из строительного материала. Задачи. 1. Формировать обобщенное представление.

Конспект НОД для детей старшей группы «Автобус из бросового материала (коробочки)» Тема: «Автобус из бросового материала (коробочки)» Задачи: Закрепить знания и умения изготовления игрушек из коробочки, полученные на предшествующих.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров» МКДОУ «Д/С №20» Посёлок Берёзовка Увельский район Челябинская область Воспитатель первой квалификационной категории Литвинова Т. А..

Конспект ООД по конструированию из природного материалаКонспект ООД по конструированию из природного материала МАДОУ ЦРР д/с№20 «Дюймовочка» Конспект ООД по конструированию из природного материала Подготовительная к школе группа №1 для.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Друзья Лесовичка»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Друзья Лесовичка» Цель и задачи: 1. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. 2. Способствовать развитию внимания, усидчивости, конструкторских.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дома для инопланетян» Тема: «Дома для инопланетян» Цель: развитие конструктивных способностей детей Задачи: - учить находить конструктивные решения при выполнении.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Волшебный город»Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Волшебный город» Не успели мы с ребятами подготовительной группы "Радуга" оглянуться, как пролетела осень, наступил декабрь, и подходит к концу 2015.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Дерево дружбы". Со старшей группой сделали плакат посвященный дню...
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления "Ленивая Марфа"....
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...