МААМ-картинки

Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста.

Таисия Бельтюкова
Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Публикация «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6-7 лет по теме «Фабрика по изготовлению елочных игрушек".

Выполнил:

Воспитатель

МБУ д/с № 162 «Олимпия»

Бельтюкова Таисия Андреевна

Проверили:

Е. А. Сидякина, к. пед. н, доцент кафедры

дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти, 2017

Содержание:

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Фабрика по изготовлению елочных игрушек»

2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Фабрика по изготовлению елочных игрушек»

3. Литература.

4. Приложение.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Фабрика по изготовлению елочных игрушек»

Виды деятельности детей :

– познавательно - исследовательская

– коммуникативная

конструирование

Образовательные задачи

1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать расширять представления детей о новогоднем празднике, о разнообразии елочных игрушек.

1.2. Уточнить представления о моделировании и создании елочных игрушек из бумаги и бросового материала.

2. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, ин-тересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Продолжать развивать интерес детей к созданию и оформлению елочной игрушки своими руками.

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навы-ков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Продолжать совершенствовать умение составлять связный рассказ о про-деланной работе

3.2. Совершенствовать конструктивные навыки работы по конструированию из бумаги и бросового материала.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

-костюм Снегурочки

-эмблемы профессий

-костюмы профессий

-мешок с коллекцией «елочные игрушки»

Материалы для деятельности детей :

материалы для представления заданий и результатов деятельности :

-разные виды бумаги, бросовый материал

- материальные средства для деятельности детей :

- элементы костюмов и атрибуты для Снегурочки.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

3. Дидактический материал:

– алгоритмы изготовления игрушек

–план – схема для составления рассказа

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– доски (интерактивная,

- технические средства (магнитофон, ноутбук, микрофон, фотоаппарат, интерактивная доска).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога. Деятельность детей.

Мотивационно-целевой: педагог продумывает мотивацию.

Сюрпризный момент: появление персонажа (Снегурочка из Великого Устюга). Снегурочка сообщает, что ей нужны новогодние игрушки для украшения новогодней елки в младшей группе.

Педагог организует вводную беседу. Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объём знания через ознакомление со стимульным материалом (рассматривают коллекцию новогодних игрушек). Обсуждают тему работы, материал.

Проектировочно-организационный: определив тему заказа, выбирают практическим способом материал.

Воспитатель организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для игрушек, способствует формулированию проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать игрушку, чтобы она была красивой и безопасной. Педагог организует распределение ролей. (дизайнер, рабочие по изготовлению игрушек, художники –оформители, упаковщики, курьер)

Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают её, выдвигают пути решения. Дети доказывают из какого материала сделать игрушку, чтобы она была красивой и безопасной. Дети выбирают роли (дизайнер, упаковщик)

Дети выбирают необходимые для работы материалы

Содержательно-деятельностный : 1. Воспитатель организует экспериментальную деятельность, для выбора материала будущих игрушек. Представляется на выбор бумага, бросовый материал. Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал.

2. Распределяем роли (дизайнер, рабочие по изготовлению игрушек, художники –оформители, упаковщики, курьер)

3. Изготовление игрушек согласно алгоритма или схемы.

По ходу выполнения воспитатель напоминает правила безопасности и следит за их соблюдением.

Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью.

1. Дети определяются с выбором материала.

2. Дети объединяются в подгруппы, согласно выбранным ролям.

3. Изготавливают игрушки согласно алгоритма или схемы.

Оценочно-рефлексивный: воспитатель по окончании работы с каждым заданием освобождае трабочую зону для дальнейшей работы; осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Итоговая беседа и подготовка рассказа об изготовлении игрушек конструкторского бюро, презентация готовых игрушек с участием курьера и конструктор-ского бюро для Снегурочки. Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности : рассказывают что делают, зачем это делали, высказывают своё мнение и пожелания.

Методы и приемы

1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей :

1.1. Сюрпризный момент

Проявление персонажа (Снегурочка с письмом от Деда Мороза с эскизами игрушек, с материалами). Заказчик сообщает детям, что им нужно сделать игрушки для детей младшего возраста.

Ах, новогодние шары!

В каждом из них - своё желанье!

Ждём от судьбы её дары-

Здоровья, счастья, процветанья!

Вводная беседа (мотивация интереса к деятельности детей).

- Ребята, какими могут быть елочные игрушки?

- Ребята, из каких материалов их можно изготовить?

Ребята, заказчик принёс нам мешок, в котором находятся материалы для из-готовления игрушек, и коллекция игрушек.

2. Методы организации и осуществления деятельности :

– словесные (рассказ, беседа, чтение, отгадывание загадок).

Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

(Педагог показывает снежинку из мешка)

Кормит в лесу она птичек.

В праздник оденется яркой фольгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Ёлочку нашу собой украшать.

(Шишка)

(Педагог показывает шишку из мешка)

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко,

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.

(Сосулька)

(Педагог показывает сосульку из мешка)

– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание до-зированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

Вопросы к беседе:

- Какие материалы представлены в коллекции - (картон, пластмасса, поролон, изолон, бумага, стекло, вата, ткань, старые открытки)

- Какой материал из предложенных больше всего подходит для изготовления игрушек? (бумага, вата, изолон, поролон,ткань, старые открытки)

- Почему вы выбрали именно этот материал? (безопасный)

-Какими свойствами должны обладать материалы? (легкий, красивый, пожа-роустойчивый)

- Как это можно проверить? (Стекло может разбиться, бумага принимает любую форму)

- Определение алгоритма проведения эксперимента: определить качество материала по степени прочности, по держанию формы Обсуждение резуль-татов эксперимента.

- Алгоритм «Виды бумаги» (Приложение 1)

3. распределение ролей

- Кто работает на фабрике игрушек? (дизайнер, рабочие по изготовлению игрушек, художники –оформители, упаковщики, курьер)

Алгоритм действия для дизайнера.

1-изготовление эскиза игрушек и разрабатывает алгоритм изготовления

Алгоритм действия для рабочих :

1. Знакомится с эскизом игрушек

2. Подготавливает инструменты для изготовления

3. Соединяет между собой детали и элементы оформления в соответствии с алгоритмом изготовления

Алгоритм действия для художника.

1. Изучает эскизы игрушек

2. Подготовка материала и элементов украшения.

Воспитатель. Какую новогоднюю игрушку мы сегодня с вами будем делать?

Дети: Шар.

Воспитатель. Очаровательный шар мы запросто смастерим из старых откры-ток или обрезков бумаги, картона.

Алгоритм изготовления шара:

Сначала вспомним из какого материала будем делать сам шар?

Дети: (Из бумаги, старых открыток).

Воспитатель: Из чего сделаем петельку

Дети: (Из ниток, проволоки).

Воспитатель: Для изготовления шара нам понадобятся круги разного диамет-ра.

Дети: Мы можем обвести любой предмет круглой формы (стакан, тарелка, трафарет).

Воспитатель: Определите, сколько кружков большого диаметра нам понадо-бится?

Дети: 8

Воспитатель: Определите, сколько маленьких кругов нам понадобится?

Дети: 2

Воспитатель: Каждый большой круг складываем пополам, а затем еще раз напополам.

Четыре сложенных больших кружка наклеиваем на один маленький, а те че-тыре, которые останутся – на другой. У вас должны получиться две половин-ки для вашего будущего шара.

Затем расположим четвертинки больших кругов на одном маленьком,

склеиваем две готовые половинки, а когда клей засохнет, расправляем "кар-машки".

А теперь давайте попробуем по схеме сделать новогодний шар своими рука-ми.

Для этого нам понадобится: цветная бумага, старые открытки, формы для вырезания кругов разного диаметра, ножницы, клей, кисточки.

Для изготовления шара нам понадобится 8 кружков одинакового диаметра (обводим круги и вырезаем их).

Теперь вырежьте ещё 2 маленьких круга, диаметром примерно вполовину меньше предыдущих.

Каждый большой круг складывайте пополам, а затем еще раз напополам, как это показано на схеме.

Четыре сложенных больших кружка наклеивайте на один маленький, а те че-тыре, которые останутся – на другой. У вас должны получиться две половин-ки для вашего будущего шара.

Теперь необходимо верно расположить четвертинки больших кругов на од-ном маленьком. "Кармашки" в сложенных кругах нужно расправить как можно аккуратнее. Можно сделать их заранее, а перед тем как наклеить, при-ложить и посмотреть, правильно ли вы будете их склеивать.

Теперь осталось лишь склеить две готовые половинки, а после когда клей за-сохнет, расправить "кармашки". Ваш эксклюзивный новогодний шар из бу-маги готов!

Алгоритм действия курьера (Снегурочка) :

1. Фотографирует этапы работ конструкторского бюро

2. Передача фотографий на носитель

3. Изготовление коллажа

4. Проведение презентации

Выполнение работы конструкторского бюро

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

Итоговая беседа и презентация готовой игрушки с участием детей младшей группы и конструкторского бюро для Деда Мороза.

- Отгадайте загадки:

«Круглый родился,

Хвост появился,

На елке повис,

С высоты смотрю я вниз.

(Елочный шар)»

«Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий (Шарик)

-Нравится вам наши новогодние шары?

-Что вы с ними будете делать?

-Какие трудности возникали у вас при создании игрушки?

-Как еще можно сделать новогодние шары?

- составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Ис-тория создания елочной игрушки». При помощи интерактивной доски и вы-ведением фотографий работ конструкторского бюро

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ

«Фабрика по изготовлению елочных игрушек»

Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕ-НЫ) Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ)

Перечень материалов

(ЧТО) Характеристика материалов

(КАКИЕ)

Познавательный центр: Каталог елочных игрушек: На печатной основе с яркими иллюстрациями (на полке). Дети рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал).

Познавательный центр: картинки с профессиями.

Д/и «Кому, что нужно для работы?» : На печатной основе с яркими иллюстрациями

(на подставке). Дети играют индивидуально или парами, рассматривают.

Изобразительный центр: карточки с изображением образцов самодельных игрушек На печатной основе с яркими иллюстрациями (в органайзере). Дети рассматривают. Соотносят название предметов с изображением образцов.

Изобразительный центр: эскизы елочных игрушек. (на печатной основе ламини-рованные, в папке). Дети рассматривают. Дополняют и разукрашивают фломастерами.

Познавательный центр Пиктограммы и алгоритм ра-боты дизайнера, рабочего, ку-рьера На печатной основе В коробочке Составляют описательный рассказ и выполняют действия.

Познавательный центр: энциклопедия образцов материалов для изготовления елочных игрушек на печатной основе с яркими иллюстрациями (на полке). Дети рассматривают и читают энциклопедию.

Познавательный центр: коллекция образцов игрушек из различных материалов: стекло, дерево, бумага, пластик (в коробке). Дети рассматривают, обследуют, примеряют.

Познавательный центр: значки с профессиями: дизайнер, инженер, рабочий-оформитель, курьер. (пластиковые, на полке). Дети прикалывают на одежду.

Конструктивный центр : пазлы с изображением образцов игрушек. Мягкие, среднего размера (в большом пластиковом контейнере). Дети складывают.

Конструктивный центр : фартуки, колпачки, нарукавники плащевые (на вешалках). Дети одевают для ролевой игры.

Изобразительный центр: заготовки деталей- Бумага, бросовый материал (в комоде). Дети собирают и скрепляют между собой.

Конструктивный центр : макет для моделирования- картон (на полочке). Дети развешивают елочные игрушки на елку.

Публикации по теме:

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности Слайд 2 Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность; развитие конструкторских и.

Создание Рппс и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта:.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение» Содержание 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Кораблестроение» 2. Проект развивающей предметно – пространственной.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет)Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет) Индивидуализации дошкольного образования, развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности» Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе. План собрания: 1. Познакомить родителей с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 21:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Бельтюкова (УИ 373297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД