Ангелина Аввина
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа.
Вид детской деятельности : конструктивно - модельная.
Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированная.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе „Дома для гостей с другой планеты“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Космос. Макеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1) Образовательные задачи: Закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой. Формировать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, планировать процесс возведения постройки.
2) Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
3) Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, творчество.
Предшествующая работа.
- рассматривание наглядно-дидактического пособия «Дома народов мира»;
- изготовление шапки инопланетян;
- рассматривание журналов, энциклопедий по данной теме;
- беседа о космосе;
- рассматривание карты солнечной системы.
Материал и оборудование:
Крупный и мелкий строительный материал, мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, бросовый материал: катушки, кольца, пузырьки от шампуней и т. д., фигурки инопланетян, предметы-заместители, микрофон, карта-схема.
Методические приемы.
- игровая мотивация;
- работа по карте (нахождение инопланетян);
- рассматривание необычных домов мира (с использованием ИКТ)
- проблемная задача- «А что если нам поселить инопланетян у нас в группе?»;
-игра пантомимо;
- анализ детских работ.
Словарная работа:
Юрта, замок, дворец, иглу, изба, вигвам.
Индивидуальная работа: помочь Жене К. правильно соединять детали строительного материала.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель громко объявляет в «микрофон» :- «Внимание! Внимание! Передаем экстренное сообщение! На нашу планету Земля совершила посадку летающая тарелка с далекой планеты. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки – подготовительная группа. Вот конверт с описанием маршрута, по которому надо проводить поиск. Объявляем поиск (Дети ищут инопланетян, рассматривая карту, и находят их под столом воспитателя в ящике, открывают летающую тарелку).
Воспитатель:- Это инопланетяне прилетели познакомиться и подружиться с ребятами планеты Земля. А что, если нам поселить инопланетян у нас в группе? Только жили они совершенно в других домах, очень необычных, совсем не похожих на земные.
Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть на экран (рассматривание картины необычных домов мира). ( Словарная работа: юрта, замок, дворец, иглу, изба, вигвам).
Воспитатель:- Давайте попробуем соорудить дома инопланетян и тогда они всегда будут в нашей группе, и мы сможем с ними играть (Дети выбирают фигурки инопланетян).
Воспитатель:- А знаете, какой дом был на далекой планете. Этот инопланетянин любит смотреть на звезды, и поэтому дом у него должен быть похож на звезду. А у этого дом был, как большая гора. На нем было много балкончиков, и на каждом росли цветы. Этот инопланетянин любит лазить и карабкаться, поэтому и построил себе дом, как большую лестницу. По ней можно подняться высоко-высоко и дотянуться до солнца (Дети приступают к строительству).
Воспитатель:- Приступаем к работе, предлагаю чаще использовать предметы-заместители: (катушки, кольца, пузырьки от шампуней).
Воспитатель:- Молодцы ребята. Вот какой необычный город мы построили для инопланетян. Саша, расскажи что ты построил? (Дети рассказывают о своих работах).
Воспитатель: - Ребята, хотите научиться говорить с инопланетянами.
Игра пантомимо.
Воспитатель:- Язык инопланетян вы уже выучили, можете приступить к игре (Обыгрывание построек).
Воспитатель:- Ребята вам понравилось строить дома? Как вы думаете понравиться ли гостям из другой планеты в нашей группе?
Список использованной литературы:
1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. - «Мозаика и синтез», 2010.
2. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. -М. :ПРОСВЕЩЕНИЕ;ВЛАДОС,1994.
Приложение
Игра пантомимо.
Я вам сейчас расскажу, как они разговаривают друг с другом? Разговаривают они с помощью сигналов, которые нельзя увидеть. А еще они разговаривают с помощью движений рук, головы, туловища. Но на языке движений они говорят только на своей планете. Поэтому они попросили меня показать вам, как можно разговаривать с помощью движений. Вот смотрите. Если руку положить на грудь (показывает и делает поклон, это означает «Здравствуйте!». И у нас на Земле раньше так здоровались. Давайте и мы попробуем так поздороваться друг с другом (Воспитатель здоровается первым – дети ему отвечают.) Вы устали: много работали, вон какие построили необычные дома для инопланетян. Сейчас я на языке инопланетян предложу всем сесть на стулья (Воспитатель показывает рукой на ребенка, затем – на стул, спрашивает у детей, поняли ли они, кто на какой стул должен сесть).
Маша покажи жестом причесывание.
Сережа покажи наливание воды.
Катя покажи поворот.
(Дети повторяют эти движения 1-2 раза, затем один ребенок показывает жест не называя, а остальные угадывают его.