МААМ-картинки

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты»

Ангелина Аввина
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты»

Возрастная категория детей: подготовительная к школе группа.

Вид детской деятельности : конструктивно - модельная.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированная.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе „Дома для гостей с другой планеты“» размещена в разделах

1) Образовательные задачи: Закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой. Формировать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, планировать процесс возведения постройки.

2) Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

3) Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение, творчество.

Предшествующая работа.

- рассматривание наглядно-дидактического пособия «Дома народов мира»;

- изготовление шапки инопланетян;

- рассматривание журналов, энциклопедий по данной теме;

- беседа о космосе;

- рассматривание карты солнечной системы.

Материал и оборудование:

Крупный и мелкий строительный материал, мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, бросовый материал: катушки, кольца, пузырьки от шампуней и т. д., фигурки инопланетян, предметы-заместители, микрофон, карта-схема.

Методические приемы.

- игровая мотивация;

- работа по карте (нахождение инопланетян);

- рассматривание необычных домов мира (с использованием ИКТ)

- проблемная задача- «А что если нам поселить инопланетян у нас в группе;

-игра пантомимо;

- анализ детских работ.

Словарная работа:

Юрта, замок, дворец, иглу, изба, вигвам.

Индивидуальная работа: помочь Жене К. правильно соединять детали строительного материала.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель громко объявляет в «микрофон» :- «Внимание! Внимание! Передаем экстренное сообщение! На нашу планету Земля совершила посадку летающая тарелка с далекой планеты. В нашем детском саду высадились инопланетяне. Обнаружено место их посадки – подготовительная группа. Вот конверт с описанием маршрута, по которому надо проводить поиск. Объявляем поиск (Дети ищут инопланетян, рассматривая карту, и находят их под столом воспитателя в ящике, открывают летающую тарелку).

Воспитатель:- Это инопланетяне прилетели познакомиться и подружиться с ребятами планеты Земля. А что, если нам поселить инопланетян у нас в группе? Только жили они совершенно в других домах, очень необычных, совсем не похожих на земные.

Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть на экран (рассматривание картины необычных домов мира). ( Словарная работа: юрта, замок, дворец, иглу, изба, вигвам).

Воспитатель:- Давайте попробуем соорудить дома инопланетян и тогда они всегда будут в нашей группе, и мы сможем с ними играть (Дети выбирают фигурки инопланетян).

Воспитатель:- А знаете, какой дом был на далекой планете. Этот инопланетянин любит смотреть на звезды, и поэтому дом у него должен быть похож на звезду. А у этого дом был, как большая гора. На нем было много балкончиков, и на каждом росли цветы. Этот инопланетянин любит лазить и карабкаться, поэтому и построил себе дом, как большую лестницу. По ней можно подняться высоко-высоко и дотянуться до солнца (Дети приступают к строительству).

Воспитатель:- Приступаем к работе, предлагаю чаще использовать предметы-заместители: (катушки, кольца, пузырьки от шампуней).

Воспитатель:- Молодцы ребята. Вот какой необычный город мы построили для инопланетян. Саша, расскажи что ты построил? (Дети рассказывают о своих работах).

Воспитатель: - Ребята, хотите научиться говорить с инопланетянами.

Игра пантомимо.

Воспитатель:- Язык инопланетян вы уже выучили, можете приступить к игре (Обыгрывание построек).

Воспитатель:- Ребята вам понравилось строить дома? Как вы думаете понравиться ли гостям из другой планеты в нашей группе?

Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. - «Мозаика и синтез», 2010.

2. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. -М. :ПРОСВЕЩЕНИЕ;ВЛАДОС,1994.

Приложение

Игра пантомимо.

Я вам сейчас расскажу, как они разговаривают друг с другом? Разговаривают они с помощью сигналов, которые нельзя увидеть. А еще они разговаривают с помощью движений рук, головы, туловища. Но на языке движений они говорят только на своей планете. Поэтому они попросили меня показать вам, как можно разговаривать с помощью движений. Вот смотрите. Если руку положить на грудь (показывает и делает поклон, это означает «Здравствуйте!». И у нас на Земле раньше так здоровались. Давайте и мы попробуем так поздороваться друг с другом (Воспитатель здоровается первым – дети ему отвечают.) Вы устали: много работали, вон какие построили необычные дома для инопланетян. Сейчас я на языке инопланетян предложу всем сесть на стулья (Воспитатель показывает рукой на ребенка, затем – на стул, спрашивает у детей, поняли ли они, кто на какой стул должен сесть).

Маша покажи жестом причесывание.

Сережа покажи наливание воды.

Катя покажи поворот.

(Дети повторяют эти движения 1-2 раза, затем один ребенок показывает жест не называя, а остальные угадывают его.

Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе КОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности по теме: «Космический корабль» в подготовительной группе Воспитатели : Росолько Наталья.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности.

Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Строим дом для поросят» Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет) Образовательные.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности» Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе. План собрания: 1. Познакомить родителей с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Дома для гостей с другой планеты»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД