МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Строим дом для поросят»

марина королева
Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Строим дом для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.

2. 2. Учить детей раздвигать слои бумаги, получая при этом деталь дома - крышу.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности, Тема: „Строим дом для поросят“» размещена в разделах

3. 3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Предполагаемый результат: у детей сформируется умения мастерить поделки, в стиле оригами; сформируют самостоятельное и ценностное отношение к собственному труду и правила взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», складывание поделок в стиле оригами, домашнее задание найти картинки с необычными домами.

Оборудование: письмо, мяч, картинки трех поросят, бумага для оригами 21х21см., заготовки окон и дверей, трубы.

Ход занятия:

Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать.

Воспитатель - Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно.

(Раздается стук в дверь).

Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

(Дверь открывается. На пороге лежит письмо).

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.

(Показывает детям).

От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка».

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей).

Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут животные.

Поиграем в игру «Доскажи словечко».

Медведь живет в (берлоге,

Лиса, барсук – в … (норе,

Бобер построил … (хатку,

Белка живет в … (дупле,

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дома строят из разных материалов. Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом из этого материала:

Из соломы - соломенным;

Из камня.

Из дерева -….

из глины-….

из кирпича -….

Как вы думаете, из какого материала будет самый крепкий дом? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А мы попробуем построить дом по - своему. Для установки стен возьмем «молотки» и постучим. (Упражнение «Молоточек») В стене сделаем большие светлые окна. Вот такие. (Упражнение «Окошко») Стены и потолок готовы, можно приступить к покраске. Покрасим потолок. (Упражнение «Маляр») А теперь окошки и стены покрасим. (Упражнения «красим окна» - облизать губу; «Покрасим стены» -языком водить внутри щек.) На крыше выложим вот такую трубу. (Упражнение «Труба» -губы вытянуть широкой трубочкой) Вымоем пол (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами)Когда в доме стало чисто,повесим красивые «шторы». Вот такие. (Упражнение «Шторы»- улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении.)

Воспитатель:

Всем на свете нужен дом

Людям и зверятам

Всем на свете нужен дом

Даже, даже, даже поросятам.

Ребята, давайте же поможем поросятам и сделаем для них новые дома.

Но сначала, давайте вспомним, правила работы с бумагой в технике «оригами» :

-уголок четко совмещаем с уголком,

-линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев,

-поделка не отрывается от стола.

Воспитатель: - Прежде чем начать складывать фигурку, мы с вами сделаем разминку для пальчиков.

«Наши пальцы не ленитесь,

Над фигуркою трудитесь.

Уголочки загибайте

И ни капли не устаньте

Мы легонько вас встряхнем

Фигурку складывать начнем».

Дети садятся

Воспитатель: - Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: - квадратной.

Воспитатель:

1. Сложить квадрат по диагонали,

2. Полученный треугольник согните пополам,

3. Разверните и сложите квадрат пополам,

4. Разверните квадрат, загните один край листа к середине и другой край тоже к середине,

5. Верхний край листа загните к середине листа,

6. Прижав внутренний листок, разверните и «вытяните» левую часть круши, затем правую часть крыши,

7. Нижний край листа согните к середине

8. Переверните заготовку.

Публикации по теме:

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности Слайд 2 Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность; развитие конструкторских и.

Создание Рппс и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта:.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение» Содержание 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Кораблестроение» 2. Проект развивающей предметно – пространственной.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности» Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе. План собрания: 1. Познакомить родителей с программой.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров»Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Непосредственная образовательная деятельность с использованием конструктивно-модельной технологии «Путешествие на остров» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Строим дом для поросят»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 03:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Строим дом для поросят»» (включая файлы) размещена пользователем марина королева (УИ 309769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД