марина королева
Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Строим дом для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности. (старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы.
2. 2. Учить детей раздвигать слои бумаги, получая при этом деталь дома - крышу.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по конструктивно-модельной деятельности, Тема: „Строим дом для поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
3. 3. Упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Предполагаемый результат: у детей сформируется умения мастерить поделки, в стиле оригами; сформируют самостоятельное и ценностное отношение к собственному труду и правила взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», складывание поделок в стиле оригами, домашнее задание найти картинки с необычными домами.
Оборудование: письмо, мяч, картинки трех поросят, бумага для оригами 21х21см., заготовки окон и дверей, трубы.
Ход занятия:
Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать.
Воспитатель - Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно.
(Раздается стук в дверь).
Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?
(Дверь открывается. На пороге лежит письмо).
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
(Показывает детям).
От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.
«Дорогие ребята, у нас беда! Незаметно приближается зима. Мы всё лето резвились, играли и совсем не думали о предстоящих холодах. А теперь остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка».
Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей).
Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут животные.
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Медведь живет в (берлоге,
Лиса, барсук – в … (норе,
Бобер построил … (хатку,
Белка живет в … (дупле,
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дома строят из разных материалов. Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом из этого материала:
Из соломы - соломенным;
Из камня.
Из дерева -….
из глины-….
из кирпича -….
Как вы думаете, из какого материала будет самый крепкий дом? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: А мы попробуем построить дом по - своему. Для установки стен возьмем «молотки» и постучим. (Упражнение «Молоточек») В стене сделаем большие светлые окна. Вот такие. (Упражнение «Окошко») Стены и потолок готовы, можно приступить к покраске. Покрасим потолок. (Упражнение «Маляр») А теперь окошки и стены покрасим. (Упражнения «красим окна» - облизать губу; «Покрасим стены» -языком водить внутри щек.) На крыше выложим вот такую трубу. (Упражнение «Труба» -губы вытянуть широкой трубочкой) Вымоем пол (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами)Когда в доме стало чисто,повесим красивые «шторы». Вот такие. (Упражнение «Шторы»- улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении.)
Воспитатель:
Всем на свете нужен дом
Людям и зверятам
Всем на свете нужен дом
Даже, даже, даже поросятам.
Ребята, давайте же поможем поросятам и сделаем для них новые дома.
Но сначала, давайте вспомним, правила работы с бумагой в технике «оригами» :
-уголок четко совмещаем с уголком,
-линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев,
-поделка не отрывается от стола.
Воспитатель: - Прежде чем начать складывать фигурку, мы с вами сделаем разминку для пальчиков.
«Наши пальцы не ленитесь,
Над фигуркою трудитесь.
Уголочки загибайте
И ни капли не устаньте
Мы легонько вас встряхнем
Фигурку складывать начнем».
Дети садятся
Воспитатель: - Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?
Дети: - квадратной.
Воспитатель:
1. Сложить квадрат по диагонали,
2. Полученный треугольник согните пополам,
3. Разверните и сложите квадрат пополам,
4. Разверните квадрат, загните один край листа к середине и другой край тоже к середине,
5. Верхний край листа загните к середине листа,
6. Прижав внутренний листок, разверните и «вытяните» левую часть круши, затем правую часть крыши,
7. Нижний край листа согните к середине
8. Переверните заготовку.