Лучший педагог года

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы»

Надежда Паршукова
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы»

Конструкт образовательной конструктивно - модельной деятельности

«Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструктивно- модельную деятельность в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуникативной, поисково- исследовательской)

Развивающие:

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе „Город Дружбы“» размещена в разделах

- Способствовать развитию у детей заинтересованности, инициативы самостоятельности, формированию конструкторских навыков.

- Развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально).

Образовательные:

- Актуализировать имеющиеся знания детей о профессии строителей.

- Уточнить представления детей о строительстве дома, его частях.

- Познакомить детей с понятием «Проект».

- Помочь детям в организации проектов домов в выполнении постройки, отвечающей определенным требованиям.

Формировать навыки пространственной ориентации.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в парах, вести диалог в ходе работы.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу.

Оборудование: Игры «Воскобовича» и фиолетовый лес, кораблик «Плюх-плюх», атрибуты стройки (каски, знаки, предупреждающие о стройке)

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, игра, ответы на вопросы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро ребята. Мне сегодня утром на электронную почту пришло письмо, но оно адресовано детскому саду «Улыбка», ребятам подготовительной группы. Это ведь вы? Я сразу и прибежала к вам, даже читать не стала. Ведь чужие письма читать нельзя. Меня зовут, Надежда Федоровна. Вы ждали письмо? От кого оно может быть? (варианты ответов).

Как мы можем узнать от кого оно? (варианты детей).

Основная часть. Сюрпризный момент

На доске открывается слайд с письмом.

- Дорогие ребята детского сада «Улыбка», мы хотим построить город на сказочном острове, на который мы попали, когда путешествовали, хотим пригласить туда наших друзей, героев из мультфильмов, но у нас их так много, думаем, мы сами не справимся. Нам нужна ваша помощь.

В: Что будете делать? (варианты ответов, надо помочь Гене и Чебурашке! Но как? (варианты ответов детей).

Д: Помочь построить город.

В: Ребята, а как нам попасть на этот сказочный остров? На чем мы с вами можем туда попасть?

Д: На поезде, на машине, на автобусе (Варианты ответов детей).

В: Если это остров, значит там кругом вода, и можем мы туда отправиться на кораблике.

Посмотрите, какой у вас есть кораблик «Плюх - плюх», вот на нем мы и отправимся.

Что у кораблика есть? (мачты)

Сколько их? (5).

А чтобы кораблик наш поплыл, надо поднять паруса. Вы согласны? Вот они-(флажки раскиданы)- ветер их разбросал. Посчитайте их и скажите, по какому принципу их надо правильно собрать?

Правильно, соотнести количество флажков одного цвета с цифрой на кораблике. (Собирают)

Кто управляет кораблем? (варианты ответов).

Каким должен быть капитан? (варианты ответов).

Я думаю, что вы сами можете выбрать капитана, вы знаете, кто у вас в группе обладает теми качествами, который вы мне перечислили. (дети выбирают капитана).

Сегодня (Ваня) ваш капитан, а все остальные матросы.

Итак, поднять паруса! Можно занять места на корабле и поднять якорь.

(В пары встаем со своим другом)

Закройте глаза (включается шум моря) и представьте, кругом никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль с капитаном смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это же сказочный остров, а на острове сказочный лес. Посмотрите как тут красиво.

В: Для чего мы с вами сюда приплыли.

Д: помочь Гене и Чебурашке построить город.

В: А как называются профессии людей, которые строят дома!

Д: Строители

В: А какие строительные профессии знаете вы?

Д: Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, электрик.

В: Правильно! Молодцы.

В: А вы знаете, строители никогда не работают в одиночку, они работают в паре, напарники должны доверять друг другу и прислушиваться. Берем себе в пару именно такого напарника.

Ребята, а без чего нельзя построить дом? (Без проекта)

Архитектор сначала чертит проект дома, только после этого строители начинают строить дом по проекту. А у нас и проектов нет. Что же делать?

Д: Создать проект.

В: Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Их все можно использовать для строительства?

В: А у нас нет ни листочков, ни карандашей, чтобы нарисовать проект. Зато у меня есть волшебные доски «Геоконт», как вы думаете, на них мы и сможем выполнить проект с помощью резинок?

Только дома должны быть все разные, сказочные. Ну что приступаем к работе? (работа с Геоконтами).

(Если дети знакомы с «Геокондом» вводиться цифро-буквенная схема (шифр).

В: Вот наши проекты и готовы. Но, с начала давайте вспомним, какие правила безопасности должны соблюдать строители.

Д: 1. На месте стройки должен быть знак, означающий строительные работы.

2. Вокруг стройки должно быть ограждение.

3. Строители должны быть в защитных касках.

4. Все на стройке должны соблюдать осторожность.

5. Помогать друг другу.

В: Все верно!

(Ставим ограждение, знаки, надеваем каски).

Теперь осталось только построить дома, по нашим проектам.

В: Вот теперь мы настоящие строители.

В: Чтоб построить крепкий дом

Фундамент нужен в нём.

- Чтобы дом был крепким и долго служил людям, фундамент должен быть прочным, как наша дружба. В качестве фундамента сегодня будем использовать мудрые мысли – пословицы. Я думаю вы знаете много пословиц о дружбе. (дети называют пословицы, если не справляются подсказываю).

В: Я буду называть начало пословицы, а вы будете продолжать.

1. Нет друга ищи, а нашёл береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

6. Сам погибай, а товарища выручай.

7. Старый друг, лучше новых двух.

8. Без друга - на душе вьюга.

9. Друг за друга стой - выиграешь бой.

10. Без друга в жизни туго

11. Друга на деньги не купишь

12. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

В: Фундамент мы с вами поставили. Давайте теперь приступаем к строительству (пальчиковая гимнастика) :

Строим, строим, строим дом

Постучим мы молотком.

Дом все выше, выше, выше,

Мы построили до крыши.

Сделали окошко.

Отдохнули мы немножко.

И дальше строим.

Звучит музыка «Не детский сад и не музей». Дети приступают к строительству дома. Строим на маленьких фланелеграфах, затем переносим их в наш сказочный лес.

Ребята, кто закончил строительство убирает свое рабочее место. Снимаем каски.

В: Ребята, посмотрите, какие великолепные дома получились у нас. Настоящий город!

В: Кто будет жить в городе? В нем нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и не было скучно!

Дети вывешивают рядом со своими домиками героев мультфильмов.

В: Замечательных жильцов мы туда поселили. Посмотрите, как озарился город радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Как приятно делать добрые дела. А еще приятнее делать их вместе с друзьями. Как вы назовете свой город? (Город Дружбы)

В: Какие дружные у нас ребята. Давайте узнаем, понравился ли наш «Город Дружбы» Гене с Чебурашкой. ?

Включается мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена» 1 серия (фрагмент).

2. Подведение итогов, анализ работы.

Вот и выполнили мы с вами просьбу Чебурашки и Крокодила Гены.

Что бы вы пожелали нашим друзьям!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на кораблике. (включается шум моря).

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей).

А сейчас с Ольгой Васильевной можете нарисовать других сказочных героев и тоже заселить их в наш Город Дружбы, и посадить сказочные деревья, которые я вам приготовила.

А я с вами прощаюсь, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

dom-drezhby_s3dac.pptx | 19565,13 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Как наш город рос, рос и вырос!»Занятие по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Как наш город рос, рос и вырос!» Занятие по конструктивно-модельной деятельности в младшей группеАвтор: Маханова Нелли АнатольевнаВ последнюю неделю ноября в нашей группе.

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники» Тема: «Зимние забавы»(Лыжники) Задачи: расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. развивать интерес к играм, побуждать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Ждем гостей» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Тема: «Ждем гостей». Цель: Формирование умения работать со строительным.

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: - учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 10:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД