Конспект интегрированной ООД «Корзиночка для грибочков» для младших школьников

Ольга Беседина
Конспект интегрированной ООД «Корзиночка для грибочков» для младших школьников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Конспект организованной образовательной деятельности:

«Корзиночка для грибочков».

Подготовила: воспитатель

Беседина О. И.

Группа: № 5, «Умка»,

младшего возраста

С. Семьяны

2016 – 2017 уч. г.

Направление: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления об осени.

Развивать координацию движение рук.

Закреплять у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать у детей наблюдательность, любознательность, усидчивость, старание.

Воспитывать любовь и заботу к природе.

Цель: учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи:

воспитательные – воспитывать у детей любознательность, интерес к лепке, любовь и бережное отношение к природе;

развивающие – совершенствовать речь, развивать мышление, воображение, вызвать интерес к созданию нового образа, развивать композиционное умение равномерно располагать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук;

образовательные – продолжать знакомить со свойствами пластилина, способах лепки, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

Оборудование и материалы:

Листья различных деревьев на осеннюю тематику (берёза, клён, дуб);

Муляж берёзы с осенней листвой;

Набор для работы с пластилином для каждого ребёнка + набор для воспитателя;

Запись шума ветра;

Запись музыкальной игры «Солнышко и дождь»;

Ширма «Осенний лес.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса,

– наблюдение за деревьями и листвой на прогулке,

– беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к осени»,

- рассматривание иллюстраций грибов: белый гриб, подберёзовик, мухомор,

- работа с раскрасками «Грибы», «Осень в лесу»,

- прослушивание шума ветра, шума дождя,

- беседа о бережном отношение к природе,

- беседа о правилах поведения в лесу во время прогулки (с родителями).

Методические приемы:

Организационный момент.

Беседа – диалог.

Считалочка – физкультминутка, физкультминутка-разминка.

Сюрпризный момент.

Музыкальная игра.

Лепка, конструктивным способом.

Мольберт с наглядно демонстрационным материалом.

Выставка и анализ детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Группа оформлена под осенний лес: на занавесы прикреплены листья желтого, красного, оранжево цвета разных деревьев. Центральное положение занимает муляж берёзы с жёлтой листвой. На полу вокруг березы лежат листья.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в осенний сад. Нам с вами нужно одеться

по теплее. Как мы с вами оденемся?

Дети предлагают варианты, как они будут одеваться для прогулки в лес.

Дети проговаривают считалку вместе с воспитателем, по ходу считалки изображают действия.

На свои ножки

мы наденем теплые сапожки,

Чтоб не замёрзли спинки,

наденем свои курточки,

Чтобы не замёрзли ручки,

Мы возьмём перчаточки,

И про шапку не забудем.

Свои шарфики возьмём.

Дети с воспитателем подходят к берёзке. Вокруг берёзы опавшая листва. Под листочками спрятаны грибочки: белые грибы, подберёзовик, мухоморы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво вокруг, на деревьях разноцветные листочки, какие они красивы. Нас в лесу встречает берёзка. И у нас во дворе растут такие же красивые берёзы, они каждые день нас приветствуют.

Ребята, послушайте, берёза нам что-то шепчет.

Воспитатель с детьми слушают запись «Шум ветра в лесу».

Воспитатель: Ребята, берёзка приглашает нас поиграть в игру «Листочки». Давайте встанем в хоровод вокруг берёзки и вместе с ней поиграем.

Игра в кругу «Листочки»

Ход игры

Действия играющих

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели, Дети сидят на корточках в кругу

Дунул ветер – полетели, Дуют на руки. Встают и, кружась, машут рукам

Мы летели, мы летели

И на землю снова сели. Кружатся вокруг берёзы, и при соответствующих словах опять садятся на корточки.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дуют на руки. Встают, машут руками вверх-вниз.

Закружились, полетели

Кружатся вокруг берёзы.

И на землю снова сели. Присаживаются на корточки, закрывают лицо руками

Раздаётся плач.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет.

Воспитатель достаёт из-за ширмы белочку-игрушку.

Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: Как же мне не плакать. Я хотела собрать себе грибочки на зиму. Но корзинка моя потерялась. И я не знаю где её найти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь белочке, слепить корзинку своими руками?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Что нам нужно для работы с пластилином?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, нам нужны доски для работы с пластилином, ножички, пластилин коричного цвета, бумажные салфетки. Рассаживаемся на свои рабочие места.

Воспитатель с младшим воспитателем раскладывают детям заранее подготовленные принадлежности для работы с пластилином.

Воспитатель: Ребята, от большего куска пластилина при помощи ножечка отрезаем кусочек, разминаем его в руках до мягкости. Затем на доске скатываем из него шарик. Шарик берём в руки и прижимаем его между ладошками превращаем его в «блиночек». Затем загибаем края нашего «Блиночка» и превращаем его в корзиночку. Затем отрезаем от оставшегося пластилина небольшой кусочек пластилина и скатываем его в «колбаску». У нас получится ручка корзинки. Аккуратно прижимает ручку к корзинке и вот – наши корзиночки готовы.

Дети работают с пластилином, воспитатель и младший воспитатель при необходимости помогают детям работать с пластилином.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые корзиночки у нас получилось. Вам нравиться?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Белочка тебе понравились наши корзиночки?

Белочка: Да, мне корзиночки очень понравились. А вы не поможете мне найти съедобные грибы. Мама мне сказала, что нельзя собирать мухоморы. Начинает плакать. Вот только я не знаю, как они выглядят.

Воспитатель: Не плачь белочка, ребятки тебе помогут.

Воспитатель сажает белочку на стол, около неё на поднос дети раскладывают свои корзиночки.

Воспитатель открывает мольберт, на котором прикреплены демонстрационные картинки грибов: «Белый гриб», «Подберёзовик», «Мухомор».

Дети подходят к мольберту рассматривают грибочки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются эти грибы?

Дети отвечают.

Дети: Белый гриб, подберёзовик, мухомор.

Воспитатель: Какие грибы нельзя кушать?

Дети: Мухомор нельзя кушать. Он ядовитый.

Воспитатель: Какие грибы можно кушать?

Дети отвечают, называют другие грибы. Воспитатель их при необходимости поправляет.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы соберём для белочки грибочки. Мухоморы мы не собираем, они ядовитые.

Дети вместе с воспитателем ищут грибы. Найденные грибочки складывают рядом с корзиночками на поднос.

Воспитатель: Вот сколько грибочков мы собрали для нашей белочки.

Белочка: Спасибо ребятки. Мои друзья бельчата будут очень рады вашему подарку.

А сейчас на прощание я хочу вам подарить танец «Солнышко и дождик».

Звучит песня «Солнышко и дождик», воспитатель вместе с детьми танцует. Пока дети танцуют, младший воспитатель убирает белочку и поднос с корзиночками и грибами.

Воспитатель: На этом путешествие в осенний лес закончился. Вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: А мы можем с вами ещё потанцевать.

Воспитатель с детьми исполняют ещё танец по выбору воспитателя.

Публикации по теме:

Ритмы здоровья дошкольников и младших школьников Состояние любого живого организма на нашей планете меняется: в течение суток, день ото дня, из месяца в месяц и год от года. Такие колебания.

Формирование познавательной активности у младших школьников Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Активизация познавательной деятельности.

Игра ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для младших школьниковИгра ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для младших школьников В моей организации проводятся мероприятия не только на базе самого учреждения, но и в школах, с которыми у нас налажено взаимодействие.

Интелектуальная игра: «Я познаю мир» для младших школьников. Дети входят в зал под музыку Г. Гладкова "Ужасно интересно всё то,что неизвестно" из мультфильма " 38 попугаев",усаживаются за два стола.

Конспект мероприятия для младших школьников «Путешествие в страну Математика» Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических умений и навыков. Задачи: уметь применять полученные.

Конспект занятия по внеурочной деятельности младших школьников «Для милой мамочки»  (эскиз росписи для ткани) МОУ «Новоилимская СОШ имени Н. И. Черных» Занятие по внеурочной деятельности художественно – эстетического цикла «Смотрю на мир.

Повышение мотивации к логопедическим занятиям у младших школьников Тема повышения мотивационной готовности школьников к обучению не теряет со временем своей актуальности и является постоянным предметом пристального.

Праздник для младших школьников «Осенняя полянка» казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» Сценарий праздника для младших школьников.

Развитие логических суждений у младших школьников МОУ "Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 им. А. Хаткова" Развитие логических суждений у младших школьников (из опыта.

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников «Новогоднее путешествие» Фонограмма (голос за кулисами) Как в морозный день гости съехались Гости съехались в новогодний день – самый красочный Сколько песен здесь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Корзиночка для грибочков» для младших школьников
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 07:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...