МААМ-картинки

Конспект ООД по обобщению представлений детей средней группы об овощах и фруктах «Во саду ли в огороде»

Татьяна Иус
Конспект ООД по обобщению представлений детей средней группы об овощах и фруктах «Во саду ли в огороде»

Интеграция областей (Ф. К., П. ,Ч. Х. Л., С.)

Программные задачи: Обобщить представления детей об овощах и фруктах, их внешнем виде посредством использования описательных загадок.

Закрепить с детьми названия овощей и фруктов, умение различать овощи и фрукты, о том, где растут овощи и фрукты, чем полезны овощи и фрукты, какие блюда можно приготовить из них.

Публикация «Конспект ООД по обобщению представлений детей средней группы об овощах и фруктах „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств, через игровую деятельность, развивать у детей смекалку и самостоятельность;

Воспитывать в детях основы экологической культуры.

Материал и оборудование: Игрушка «Домовёнок», «чудесный мешочек» с овощами и фруктами (капуста, свёкла, морковь, картошка, лук, огурец, помидор, банан, яблоко, груша, апельсин, два подноса, набор загадок «Овощи» и «Фрукты», две картинки с изображением огорода и сада, маски для игры: морковь, лук, капуста, руль.

Ход ООД:

1. Приход Домовёнка с «Чудесным мешочком».

-Ой, ребята посмотрите Домовёнок пришёл к нам в гости и принёс «Чудесный мешочек» - там много вкусного и полезного. Домовёнок говорит, что там много вкусного и полезного?

-Вкусного и полезного? Что это?

-Домовёнок говорит, что там урожай. Это, то что выросло на огороде, в саду, в лесу.

2. Игра «Чудесный мешочек».

-Мешочек, то «чудесный» и чтобы появилось оттуда что-то, вы должны загадать загадки: (набор загадок «Овощи» и «Фрукты)

-Что это? (Капуста, свёкла, яблоко, огурец, помидор, груша, картофель,). Кладу овощи и фрукты на один поднос.

-Что мы достали из «Чудесного мешочка»? (Овощи и фрукты).

-Вот сколько овощей и фруктов запасает Домовёнок на зиму.

3. Игра «Овощи и фрукты».

- Дети, овощи и фрукты перемешались, давайте поможем Домовёнку разложить овощи и фрукты на два подноса. Но Домовё нку интересно:

-Где растут овощи? (На грядке, на огороде). Выставляю изображение огорода.

-Где растут фрукты? (На дереве, в саду).Выставляю изображение сада.

Вызываю 2 детей выбрать овощи и фрукты на разные подносы, потом ещё 2 детей. (Сопровождение музыкой).

-Ребята, а вы знаете чем полезны овощи и фрукты? (Ответы детей).

-Правильно, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

-Что можно приготовить из овощей? (Варить суп, борщ, щи, делать

салат,)

-Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье).

-Теперь и Домовёнок знает, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

4. Поиграем в веселую игру «Во саду ли в огороде» :

Одеваю 4 детям маски- морковь, лук, капуста, даю руль мальчику, остальные дети стали в хоровод.

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой.

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

5. Подведение итога.

Домовёнок говорит, что ему очень понравилось. А вам понравилось?Дети- вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят.

А теперь поехали на грузовике в нашу группу вместе с Домовёнком и урожаем и поиграем в игру «Узнай по вкусу?».

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обобщению представлений детей средней группы об овощах и фруктах «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД