МААМ-картинки

Конспект ООД по экологическому развитию «Лес — наш дом»

Евгения Литвинова
Конспект ООД по экологическому развитию «Лес — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лес - наш дом»

Задачи:

образовательные : закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие : развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать связную речь, развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию „Лес — наш дом“» размещена в разделах

воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение природоведческой литературы; рассматривание иллюстраций и картинок: «Животные леса», «Деревья, ягоды, цветы, грибы», «Насекомые»; беседа «Правила поведения в лесу»; загадывание загадок о диких животных; просмотр презентаций: «Дикие животные», «Как разговаривают дикие животные».

Ход занятия:

Организационный момент (Игровая мотивация)

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:Да

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, сначала мы должны вспомнить с вами:

-Что такое лес?

Дети:Там растут ягоды, грибы, живут животные и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, у каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом: у насекомых, у животных, у птичек.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лес?

Ответы детей: В лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. Можно собирать цветы.

Воспитатель: А самое главное: в лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух. Любоваться и восхищаться природой, наблюдать, получать много знаний о растительном и животном мире.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей: Нельзя Разводить костры, а если развели костер, то обязательно потушить, может случиться большая беда пожар, и тогда всё сгорит – и растения и животные. Нельзя громко кричать, включать музыку. Так мы испугаем лесных обитателей. Нельзя разорять птичьи гнёзда, трогать и брать домой яйца и птенцов. Они погибнут в неволе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рубить без разрешения деревья. Нельзя разрушать муравейники. Нельзя оставлять после себя мусор, нужно складывать в пакет и относить его в контейнер. И т. д.

Воспитатель: Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Я предлагаю вам полететь на волшебном "ковре-самолёте".

(Звучит волшебная музыка)

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

У несёт нас до небес,

Попадем на нём мы в лес!

(Звучит музыка шум леса)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, посмотрите - мы оказались в лесу. Не забываем правила поведения в лесу. Идём тихо, стараемся не нарушать тишину и спокойствие лесных жителей, ведь мы пришли к ним в гости.

Воспитатель: Дети, смотрите – нас кто-то встречает.

(Сидит белка на пенёчке)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, белка!

Белка (игрушка)воспитатель имитирует голос

Здравствуйте, дети! Рад вас видеть в лесу. Вы шли очень тихо, но я всё равно вас услышал, потому, что слышу каждый шорох, каждый треск и шум. Мне очень понравилось, что вы тихо идёте и не нарушаете спокойствие моего лесного царства. Приглашаю вас пройти по тропинке дальше в лес.

Воспитатель: Дети, давайте встанем друг за другом и тихонечко пойдем

А тропинка не простая, посмотрите сколько следов животных лесных, а на них написано, что-то вопросы какие-то.

Ребята, для того чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным, много знать о лесе. Вы готовы преодолеть первое испытание?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте вопрос. Будете поднимать руку и тихонечко отвечать на вопрос.

1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто в лесу живёт?

3. Как мы можем помочь птицам зимой?

4. Кто зимой ложится в спячку?

5. Что ест ёж зимой? (зимой он спит).

6. Какое дерево отличается стволом, от всех деревьях? (берёза)

7. Какие грибы растут под березами? (подберёзовики)

8. Как не льзя вести себя в лесу?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы — настоящие знатоки леса!

Воспитатель: Дети, смотрите, на нашем пути течёт лесной ручеёк. Как приятно послушать журчание лесного ручейка! Послушайте.

Музыка «Журчит ручей»

Воспитатель: Ребята, давайте перепрыгнем через ручей. (Дети друг за другом перепрыгивают через ручей).Ой посмотрите, какая полянка

Воспитатель: Дети, предлагаю присесть на этой красивой полянке и немного отдохнуть.

Воспитатель: Поиграем в игру "Этажи леса"

Первый этаж-дети приседают и называют «ягоды, грибы» .

Второй этаж –дети немного поднимаются и называют "насекомые".

Третий этаж – встают и называют «лесных животных»

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Вы прекрасно справились и с этим испытанием.

Воспитатель: Дети, мне показалось, что кто-то промелькнул. Интересно, кто бы это мог быть? Хотите узнать? Надо посмотреть.

(воспитатель находит письмо от сороки, которое приклеено за окном). Сорока принесла нам письмо. Прочитаем его. Здесь загадки, а когда угадаете, то увидите ответ на картинки, которую я покажу и проверите себя: правильно угадали или нет. Вы готовы отгадывать Сорокины загадки?

Дети: Готовы.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? (Ёжик)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Когда я голодный,

Меня не встречай,

Я щелкну зубами

И съем невзначай (Волк)

Ай-да, молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей.

Воспитатель: Дети! Как называются животные, которые живут в лесу? Ответы детей: Лесные животные или дикие.

Воспитатель: А чем дикие животные отличаются от домашних? Ответы детей: дикие животные сами заботятся о себе: сами находят себе корм, если нужно устраивают себе жилище, ухаживают за своими детёнышами. А домашние животные о себе не заботятся, о них заботятся люди. Люди строят для них специальные помещения, запасают корм. Несколько раз в день кормят домашних животных. Убираются в помещениях, где содержатся животные. Когда у домашних животных появляются детёныши, люди ухаживают за ними, делают специальные прививки. Если животные заболеют, то человек лечит их.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о диких и домашних животных.

Воспитатель Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Назовите, каких птиц вы знаете.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Какую птицу называют лесным доктором?

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, как дятел лечит деревья?

Видео «Дятел» (дети смотрят видеозапись, как дятел лечит деревья)

Воспитатель: Дети, идемте дальше.

Аудиозапись «Шум насекомых»

Воспитатель: Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу?

Ответы детей: Еще в лесу живут различные насекомые: кузнечики, осы, комары, муравьи, сверчки, пауки и т. д.

Проблемная ситуация: Ребята. Я хотела посмотреть вместе с вами картинки с изображением насекомых, но кто-то перепутал их. Вы поможете мне? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нужно выбрать только те картинки, на которых изображены насекомые.

Решение проблемы: «Убери лишнее» (Дети берут картинку, называют, кто изображён на ней. Отбирают только картинки с изображением насекомых).

Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время. Наше путешествие подходит к концу.

Дети, скажите, пожалуйста, для кого же лес является домом?

Ответы детей: лес является домом для диких животных, для птиц, насекомых, лягушек, змей, ящериц.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в группу, обещаем соблюдать правила поведения в лесу, стараться быть любознательными и наблюдательными. И тогда вы сможете узнать множество тайн природы, будете беречь, а значит любить природу.

(Звучит волшебная музыка)

Дети: Повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель: Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось? (Ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту.

Публикации по теме:

Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Фотоочет о НОД по экологическому развитию детей в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Развивающая среда по экологическому развитию в старшей группеРазвивающая среда по экологическому развитию в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию экологические макеты, сделанные совместно с детьми, для пополнения развивающей среды в нашей.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Занятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группыЗанятие «Осенины» по экологическому развитию детей старшей группы Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать понятие о народной культуре;.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому развитию «Лес — наш дом»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 05:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому развитию «Лес — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Литвинова (УИ 648123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД