Получи документы

Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии «Проделки Королевы Простуды»

Лариса Гадзиева
Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии «Проделки Королевы Простуды»

Тема: «Проделки Королевы Простуды».

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории: Гадзиева Л. Р.

Задачи:

- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

- воспитывать понятие о здоровом образе жизни;

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Публикация «Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии „Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; о здоровом образе жизни; дыхательная гимнастика.

Материалы: Указатели, плакаты, отгадки на загадки, одежда для куклы.

Звучит музыка.

Ведущий: Сегодня такой прекрасный солнечный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш товарищ попал в плен к Королеве Простуды. Он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно.

Ребенок за кулисами читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, посчитайте в обратном порядке от з до 1, и мы с вами перенесемся в

царство Королевы Простуды.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Как вы думаете, чьи они?

Дети отвечают.

А когда у человека поднимается температура?

Дети отвечают.

Ну что, идём дальше? А чтобы не заболеть мы должны обходить красные следы.

Интересно, что же случилось с нашим товарищем? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Дети отвечают.

А как микробы попадают в организм человека?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, ребята, такой путь называется «воздушно – капельный».

И сегодня мы будем говорить с вами о том, как уберечь себя от простуды.

И как не попасть во владения этой ужасной Королевы. Мы помним, что нельзя

наступать на красные следы. А рядом с ними белые следы.

Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Идем друг за другом по белым следам. Мы попали с вами в «Замок

Ватных Одеял». В этом замке живут «куталки». Они все кутаются, одеваются

очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя тепло одеваются?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как надо одеваться, чтобы не заболеть?

Дети отвечают.

Организуется игра «Одень куклу по погоде».

Воспитатель: Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами должны

помнить всегда: одеваться нужно по погоде.

А знаете ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют

физкультура и спорт. Кто занимается спортом, тот всегда здоров и весел. А теперь

я предлагаю сделать закаливающее носовое упражнение, которое тоже поможет

нам не болеть.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

- Открыть рот, кончик языка прижать к небу. Включается ротовое дыхание (5 раз).

- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув, разжать

пальцы (5 раз).

- Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

- Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук (м, постукивая указательными

пальцами по крыльям носа.

Ну и небольшая разминка.

Хома, хома, хомячок

Носит рыжий пиджачок,

Хома рано встает,

Моет лапки, чистит рот.

Все приводит он в порядок

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома учится считать.

Воспитатель: Ну, что, ребята продолжим путь? Посмотрите, перед нами дворец

«Микробия». Двери и окна этого дворца плотно закрыты. Дворец никогда не

проветривался и поэтому там тучи микробов. А живет во дворце принц «Ап –

чхи». Он послал на нас целое войско чихунов.

Как вы думаете, как можно уберечься от микробов, не заразиться, не заболеть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята! Надо проветривать помещение, пользоваться

носовыми платками, гулять на свежем воздухе. А что еще нужно сделать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну конечно, надо развести во дворце комнатные растения. Они

очищают воздух от вредных микробов, выделяют кислород, поглощают

углекислый газ. Молодцы!

Организуется игра «Микробы».

Дети делятся на две команды. Одна команда – «Чихающие», другая –

«Заражающиеся». Команды расходятся в разные стороны. Команда «чихунов»

говорит: «Ап –чхи» и бросает в противоположную команду ватные комочки.

Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал ватный ком, выходит из

игры и начинает чихать.

Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным здоровым?

Дети отвечают.

Воспитатель: Попробуем отгадать в каких же фруктах и овощах есть витамины.

Круглое, румяное, я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).

Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а с далекой Африки. (апельсин).

Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слез доведу. (лук).

Нарядилась Аленка в сарафанчик зеленый,

Завела оборки густо. Узнаешь ее… (капуста).

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь).

Маленький, горький, луку брат (чеснок).

Лук и чеснок — это овощи которые убивают микробы и помогают нам выздоравливать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому могут помочь эти овощи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ну конечно! Нашему больному товарищу! Сейчас мы его ими накормим, и он тут же поправиться!

Организуется игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: Ну что ребята, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, посчитаем в обратном порядке и перенесемся в детский сад…

Дети считают. Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот, мы в детском саду. Теперь я думаю, что мы должны меньше болеть и постараться не попадать в опасное Королевство Простуды. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы»Сценарий новогоднего утренника для воспитанников старшей логопедической группы «Проделки Снежной Королевы» (Под музыку в зал выходит ведущий) Вед: - В небе синем тишина, светит яркая луна. Посмотрите, звездопад. Звездочки на землю торопятся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по здоровьесберегающей технологии «Проделки Королевы Простуды»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД