МААМ-картинки

Конспект ООД «Пока память жива» в подготовительной к школе группе

Салахова Гузель
Конспект ООД «Пока память жива» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция направлений развития: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: ознакомление детей с героем Великой Отечественной войны генералом М. М. Шаймуратовым

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с героем Великой Отечественной войны генералом М. М. Шаймуратовым.

2. Расширять представления о традициях башкирского народа.

3. Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.

4. Закреплять представления об истории нашей страны, республики.

Публикация «Конспект ООД „Пока память жива“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

2. Развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

3. Развивать музыкальный слух, умение выполнять игровые действия.

4. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

3. Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

«Речевое развитие» :

1. Формировать художественно-речевые навыки

2. Пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток о М. М. Шаймуратове, заучивание стихов, заучивание песни «Родина моя», хоровода «Ак каен», разучивание башкирского танца, игры «Ловкие джигиты», пазучивание стихотворения А. Прокофьева «Родимая страна», В. Степанова «А что мы с вами Родиной зовем?»

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыкальная колонка, детские лошадки.

Репертуар:

1. Марш Салавата. Башкирская народная музыка.

2. Приветствие «Как здорово.»

3. Песня «Родина моя» сл. и муз. Ф. Гершовой

4. Слушание: песня «Шаймуратов-генерал» музыка З. Исмагилова слова К. Даяна

5. Хороводная песня «Ак каен» музыка М. Валеева слова З Ярмаки

6. Игра «Ловкие джигиты»

7. Танцевальное творчество – «Башкирский танец»

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку: «Марш Салавата»

Музыкальный руководитель: рада видеть вас друзья, в музыкальном зале у себя. Давайте поприветствуем друг друга песней.

Песня – приветствие «Как здорово…»

Ребенок:

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей.

Нет на свете, друзья!

Музыкальный руководитель: ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: мы с любовью называем нашу страну Россия, Родина. Кроме этого Родину называют Отчизна, Отечество. Все мы любим, бережем и защищаем нашу Родину.

Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской Федерации. У нашей страны очень красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди. Но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что это наша Родина. А место, где мы родились, как мы называем?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Правильно. Столица – Москва, главный город нашей республики? (Слайд 1)

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А где мы живем с вами?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Молодцы, мы живем в городе Октябрьский. Место, где мы родились и растем - это наша малая Родина. (Слайд 2)

А что мы с вами Родиной зовем?

Ребенок 1:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Ребенок 2:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ребенок 3:

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Музыкальный руководитель: какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.

Поем легко, плавно, выразительно и правильно берем дыхание.

Исполняется «Песня о Родине» Фаины Гершовой

Музыкальный руководитель: во все времена народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Я приглашаю вас в небольшое историческое путешествие в прошлое нашей Родины и нашей республики.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Много раз враги хотели завоевать нашу Родину.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы.

Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная Война?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: на рассвете 22 июня 1941 года на нашу Родину напали полчища врагов — немецко-фашистские захватчики. Они хотели захватить нашу Родину и её столицу Москву, всю нашу землю. Так началась страшная война, которую назвали Великой Отечественной войной.

Как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: весь народ России от мала до велика, встал на защиту своей Родины - своего Отечества. Счастлив тот народ, у которого есть герои. Потому что именно герои объединяют нас, заставляют думать, помнить нашу историю и понимать, что все мы – одна большая семья. Именно герои дают нам силы жить в этом современном мире.

Я предлагаю вам послушать песню, внимательно вслушиваясь в слова.

И постарайтесь ответить, о ком написана песня? Какой жанр использован для создания музыкального образа?

Слушание песни "Шаймуратов - генерал» (музыка З. Исмагилова, слова К. Даяна)

Музыкальный руководитель: В башкирской песне «Шаймуратов-генерал» воспет командир 112-й Башкирской кавалерийской дивизии генерал-майора Минигали Шаймуратов. В Республике Башкортостан Шаймуратов считается народным героем. Песня была впервые исполнена солистом Башкирского государственного театра оперы и балета Габдурахманом Хабибуллиным в марте 1942 года. (Слайд 3)

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, каким вы его представляете? (дети составляют его словесный портрет).

Ответы детей

(Слайд 4) А. Храмов. «Генерал Шаймуратов».

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент документального фильма из трилогии «Рождённые для славы» : «Шаймуратов- генерал» https://youtu.be/ylbRCN5wYDc

Музыкальный руководитель: ребята, что значит кавалерийская дивизия?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему именно в Башкортостане создавались кавалерийские дивизии?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это прежде всего связано с историческим прошлым башкирского народа. Башкиры с древнейших времен любили лошадей, занимались их разведением. На них и пахали, и сеяли, и урожай собирали. Одной из самых страстных привязанностей Минигали Шаймуратова были лошади. Не имея собственного коня, он ухаживал за чужими и вскоре стал принимать участие в сабантуях – в скачках. Однажды даже приз получил – серебряный самовар.

Музыкальный руководитель: ребята, Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты. Каждый народ богат своей культурой и историей. Как много народных песен, танцев и игр. И у башкирского народа есть песня, которая считается народной, а написал ее первый башкирский композитор Масалим Валеев. Так давайте заведем все вместе дружный хоровод.

Хоровод «Ак каен» (музыка М. Валеева сл. З. Ярмаки)

Музыкальный руководитель: ребята, как можно назвать людей, которые встали на защиту своей Родины?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А есть среди вас ребята сильные и ловкие? Давайте проверим.

Музыкальный руководитель:

Эй, джигиты, что сидите?

В поле все скорей бегите

Юрты строить нам пора

Собирайтесь детвора!

Игра «Ловкие джигиты» музыка Ф. Гершовой слова Е. Басса

Музыкальный руководитель: дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Музыкальный руководитель:

Главное – вместе, Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно!

Злобу, обиду прочь прогони!

Музыкальный руководитель: я желаю вам мира, добра и благополучия.

Ни один праздник не обходится без танца, без задорной пляски. Наши девочки приготовили башкирский танец.

Башкирский танец.

Музыкальный руководитель: И в завершении нашей встречи хочется сказать, указом Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова учрежден Орден генерала Шаймуратова. 30 марта 2020 года произошло долгожданное событие – Минигали Мингазовичу Шаймуратову присвоено звание Героя Российской Федерации и вручили медаль «Золотая звезда» (Слайд 5) (Фото М. М. Шаймуратова и его медали)

В День Республики Башкортостан в октябре 2022 года, на Советской площади города Уфы состоялось открытие памятника легендарному комдиву, Герою России Минигали Шаймуратову. (Слайд 6)

Это совместный проект народного художника России Салавата Щербакова и заслуженного архитектора Башкирии Константина Донгузова.

Глава республики Радий Хабиров отметил, что сейчас, когда решается судьба и определяется будущее нашего Отечества, пришло время доказывать делом, что наследники Шаймуратова своих не бросают и отступать не умеют. (Слайд 7)

Минигали Шаймуратов представлен в напряженный момент кавалерийской атаки. В его смелой решительной позе отражены черты характера этого выдающегося человека – бесстрашного кавалериста.

На фасаде постамента разместился геральдический щит, увенчанный Звездой Героя России и с надписью «Герою Российской Федерации генерал-майору Минигали Шаймуратову». (Слайд 8)

Имя Шаймуратова служит символом любви и преданности родине. Не только в Республике, но и на необъятных просторах России создаются музеи и памятники.

Сколько бы времени не прошло после завершения Великой Отечественной войны, Шаймуратов по-прежнему остается героем и гордостью народа»

Мы всегда будем его помнить. Будем делать всё, чтобы наши дети помнили о нем, гордились им и брали пример с него. Память о генерале мы будем хранить в наших сердцах. Он всегда будет с нами.

Вечная память героям! Вечная слава генералу Шаймуратову.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вы должны помнить, что наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить, беречь, и обязательно дружить.

Дети парами уходят из зала под звучание «Марша Салавата»

Публикации по теме:

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!»Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!» Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая: «Подвиг жив, пока жива память о нем!» 5 мая 2016 года Цель: формирование у детей уважения.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню ПобедыФотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню Победы 9 Мая - День Победы, самая знаменательная дата в истории нашей страны! Подготовка к празднованию этого Великого Праздника начинается.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.

Конспект НОД «Сердечко на память» в подготовительной группеКонспект НОД «Сердечко на память» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Сердечко на память» Цель: создать условие для: - представления детей о доброте, - создания поделки.

Лэпбук «Пока память жива» для старших дошкольниковЛэпбук «Пока память жива» для старших дошкольников Лепбук "Пока память жива!" для детей старшего возраста Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная память героям» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вечная память героям». Разработала: воспитатель Воронина Наталия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пока память жива» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 06:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Пока память жива» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Салахова Гузель (УИ 2002850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД