КАМАРЗАЕВА ЗАЛИНА
Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе
Тема «Поможем птицам зимой»
Цель: формирование экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности.
Задачи
Обучающие:
• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.
• Закрепить знания о признаках зимы;
Развивающие
• Развивать художественное восприятие;
• Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
Публикация «Конспект ООД „Поможем птицам зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Предварительная работа:
Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила», других рассказов о зимующих птицах.
Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.
Разучивание слов физкультминутки.
Дидактические игры: "Перелетные и зимующие птицы", "Кто как голос подает?", "Кого чем угостим?",
Познавательное развитие: беседа "Птицы зимой".
Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты) .
ход
Звенит колокольчик и приглашает детей в круг.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду, давайте поприветствуем друг друга
Утреннее приветствие: “С Добрым утром!”
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
длится до вечера.
Воспитатель:
- Сегодня на улице морозно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, от которых становится тепло и хорошо.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ЗИМА) А что же происходит в природе? Давайте вспомним признаки зимы.
Дети:
- На улице снег, скользко, холодно
Воспитатель:
-Умнички, вы все правильно сказали.
Раздается стук. Заходит Незнайка
Здравствуйте ребята. Помогите мне разобраться. Хотел сегодня поиграть с ласточкой, а мне говорят они улетели. Ничего не пойму, что к чему? Одни птицы улетели, другие остались
Воспитатель:- Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Незнайка
Воспитатель:
- Ребята, а Незнайка ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ему, почему одни птицы улетели, а другие остались.
Дети:
- Одни птицы, когда становится холодно и голодно, улетают на юг, они называются перелетными. А другие птицы остаются, они селятся ближе к людям, чтоб их подкармливали, такие птицы называются зимующие.
Воспитатель:
- Видишь, Незнайка, какие умные детки в этой группе!
- Ребята, расскажем нашему гостью о птицах нашего края?
Дети Да
Воспитатель
- Давайте познакомим Незнайку с нашими пернатыми друзьями, но вы должны не просто назвать птицу, но и рассказать какая она.
(Каждый ребёнок берёт картинку с изображением птицы, называет птицу и рассказывает какая она.)
Сова - большеголовая, большеглазая, ночная, мудрая, лесная
Дятел - пёстрый, длинноклювый, трудолюбивый
Сорока – длиннохвостая, белобокая, болтливая, любопытная, вороватая
Ворона – чернокрылая, серая, горластая, старая, сонная
Снегирь – красногрудый, чернокрылый
Синица – шустрая, проворная, желтогрудая, любопытная
Воробей – маленький, серый, пугливый, взъерошенный
Голубь – сизокрылый, почтовый, лесной, быстрокрылый
Воспитатель - Ребята, скажите, а как называются все эти птицы?
(Зимующие)
Почему?
(Они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать)
Воспитатель:
. Птицам не просто найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
Дети:
-Люди. Взрослые делают кормушки и вместе с детьми насыпают в них корм.
Воспитатель - Ребята, а хотите на несколько секунд превратиться птичек?
Дети выходят, выстраиваются в круг.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,Тирли, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что-то Незнайка загрустил. Что случилось?
Незнайка - Мне грустно, от того, что моим друзьям – птицам холодно.
Воспитатель:
- Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.
- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?
Дети:
- Голод
Воспитатель:
-Почему вы так думаете?
Дети:
-Выпал снег, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло.
Воспитатель:
-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало птицы наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.
-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам?
- Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)
- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.
-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле (нет, только класть в кормушки)
- Сейчас мы им поможем : накормим их! Предлагаю, дети, приготовить для птиц угощение!
Многие птички любят лакомиться ягодами рябины. Но наше дерево совсем пустое, на нем нет ни единой ягодки. Перед вами - ветки рябины, только не хватает ягод.
На столах – пластилин красного, оранжевого и черного цветов, доски, стеки, влажные салфетки.
Воспитатель:
- Мы с вами нарисуем ягоды, но не обычным способом, а совершенно особенным, который называется пластилинография.
Дети лепят ягоды (звучит пение птиц).
Воспитатель:
- Какие удивителные ягоды у нас получились!Думаю, что они понравятся птицам и они с удовольствием полакомятся ими!
-Незнайка, а тебе понравилось наше угощение?
Незнайка:
- Очень, понравились, но мне пора бежать. Спасибо, вам, ребята, что позаботились о птицах : накормили сочными ягодами. (уходит).
Воспитатель:
- Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?
А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?
(зимующие)
Как люди могут помочь птицам в тяжелые времена? (Делать кормушки, не забывать класть туда корм.)
- За то, что вы были заботливыми и внимательными, помогали птицам вам вручаются медали за добрые дела.