Мария Порецкова
Конспект ООД «Как дикие звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательная: познакомить с тем как звери готовятся к зиме.
Развивающая: развивать речь, слуховое внимание, мышление и память.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.
Ход ООД.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень). Как вы узнали? (Ответы детей). Правильно! Осенью мы собираем урожай,, становится холоднее, мы одеваемся теплее, деревья сбрасывают листья. Какое время года после осени? (Зима). Как мы готовимся к зиме? (Ответы детей). Ребята, а дикие звери тоже готовятся к зиме. Хотите узнать как? (Да). Тогда приглашаю вас в осенний лес на прогулку. Прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). Правильно! Молодцы! А теперь закрывайте глаза. «Вокруг себя обернись и в лесу очутись».
Публикация «Конспект ООД „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это там…
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
Медведь: Осенью у нас медведей забот не мало. Во – первых, мы линяем. Во – вторых, надо позаботится о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но что бы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время поспели ягоды, всюду много насекомых. С большим удовольствием мы лакомимся медом диких пчел и ос. Накопим жиру и спать можно ложиться в берлогу. (Мишка зевает)
Покажите, как ходит мишка.
Воспитатель: Ребята. Мишке пора уходить, а мы идеи дальше…
Повыше кошки рост
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост-
Все знаем мы (Лису)
Лиса: А мы лисы, к зиме меняем старую шубку на более тёплую и пушистую. В сказках лиса самая хитрая, а на самом деле не хитрее других зверей. Если бы не мои зоркие глаза и острый слух. То никакая хитрость не спасла бы меня от волков и собак. Что бы лягушонка поймать, мне особой хитрости не требуется. А вот главную добычу – мышей. Я нахожу без всяких трудов. Догнать Зайченка нам трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набредем на зайченка.
Покажите, как ходит лисичка.
Воспитатель: Спасибо лисичка за рассказ. А мы отправляемся дальше.
Что за зверь зимой холодной.
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк: Мы, волки, зимой собираемся в стаи. Осенью я линяю, к зиме шерсть моя становится густой. В сильные морозы, прячемся мы в логове, так называют наше жилище. Мы ловим зайцев, маленьких птичек. Но главная наша добыча – олени и лоси. Из – за постоянных поисков пищи многие считают, что мы приносим вред. Но это не так, Мы нападаем только на слабых и больных животных.
Покажите, как ходит волк.
Воспитатель: А теперь продолжаем наше путешествие.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается. (Заяц)
Заяц: Звери от врагов кто в дуплах спасается, кто под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня много. И, все – таки, я живу – не тужу. Выручают меня чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шёрстка. Осенью я линяю: взамен серой, у меня вырастает снежно – белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам, так безопаснее. Ем веточки деревьев, кору.
Покажите, как прыгает зайка.
Воспитатель:
Весь в колючках,
Ворчит как злючка
Чуть испугается,
В клубок свивается. (Ёжик)
Ё ж: Осенью я готовлю себе дом для зимовки. Мой дом называется нора. Я нанизываю себе на спину листики и в норе их стряхиваю. Делаю себе мягкую, тёплую постельку. Потом заберусь в свою нору, зароюсь в листья и засну сладким сном на всю зиму. Придёт зима, накроет мою нору сугробом и я буду спать, как под пушистым одеялом. Так и просплю я всю зиму до весеннего солнышка.
Изобразите. Как говорит ёжик.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с лесными жителями и узнали. Как они готовятся к зиме. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Подведение итогов.
Ребята помните! Животные слышат, чувствуют, видят как человек.