Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы). Подготовительная группа

Светлана Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы). Подготовительная группа

Конспект ООД Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)

Подготовительная группа

Игра - викторина «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы), Подготовительная группа» размещена в разделах

Развивающие : развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Ход:

Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.

В викторине примут участие две команды.

Команда «Пчелки» и команда - «Светлячки».

Оценивать игру команд буду я, используя для этого фишки

Но сначала вам нужно выбрать капитанов команд.

Воспитатель: - Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

«Приветствие команд».

Команда «Пчелки».

Пчелками нас все зовут,

За терпение и труд.

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

Команда «Светлячки».

Чтобы честным, добрым стать,

Слово данное держать.

Светлячками надо быть,

И в ночи всегда светить!

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».

Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:

- Ледоход летом (не бывает)

- Роса зимой (не бывает)

- Заморозки весной (бывает)

- Дождь осенью (бывает)

- Метель летом (не бывает)

- Радуга весной (бывает)

- Иней зимой (бывает)

- Листопад весной (не бывает)

- Туман осенью (бывает)

- Восход зимой (бывает)

- Гроза весной (бывает)

- Град летом (бывает)

Воспитатель:

- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

- Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто из животных и птиц написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.

Игра «Доска объявлений»

-Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж).

- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса).

-Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)

- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

- Кто сделает мне скворечник, я прилечу и буду в нём жить! (Скворец)

- Меняю белую шубку на серую! (Заяц).

Гимнастка для глаз «Стрекоза»

Вот такая стрекоза - как горошины глаза (пальцами делаем очки)

Влево - вправо, назад - вперёд (глазами смотрят влево - вправо)

Ну, совсем как вертолёт (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрят вверх)

Мы летаем низко (смотрят вниз)

Мы летаем далеко (смотрят вперед, вдаль)

Мы летаем близко (смотрят вниз)

Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее».

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)

Воспитатель:- Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».

Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Светлячки».

- Дерево с красными ягодами (Рябина)

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Птица с жёлтой грудкой? (Синица)

- У волка волчонок, а у лисы? (Лисёнок)

- Когда земля покрыта снежным одеялом? (Зимой)

- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

- В какое время года желтеют листочки на деревьях? (осенью)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Время года, когда просыпается природа. (Весна)

- Какая птица днём спит, а ночью летает? (Сова)

- Какое насекомое приносит мёд? (Пчёла)

- У тополя листочки, а у ёлки? (Иголки, хвоя)

-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)

- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Сколько ног у жука? (Шесть)

- Птица с красной грудкой? (Снегирь)

- Большой – медведь, а маленький (Медвежонок)

- Когда поспевает земляника? (Летом)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

- Сова летает, а кролик (бегает, прыгает)

- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

- Кто живёт в дупле? (Белка)

- Насекомое с крылышки красного цвета с чёрными точками? (Божья коровка)

- Где живёт волк? (В логове)

- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Воспитатель: - Предлагаю провести физкультурную разминку

- Дети по лесу гуляли (маршируем на месте)

За природой наблюдали (Ладони к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голову вверх)

И их лучики согрели (обнять себя за плечи)

Бабочки летали, крыльями махали (машем руками)

Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (топаем)

Хорошо мы погуляли (маршируем на месте)

И немножечко устали (сели на стульчики)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Угадайте по описанию».

(Воспитатель читает рассказ – загадку).

1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Ответ: лиса.

Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.

(Команды по очереди называют правила поведения в природе).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему "Снегири прилетели" (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы). Подготовительная группа
Опубликовано: 25 августа 2021 в 12:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД