Папки-передвижки

Конспект ОД «Путешествие по стране «Мультиматика»

Маргарита Солобуева
Конспект ОД «Путешествие по стране «Мультиматика»

Конспект ОД :

«Путешествие по стране «Мультиматика»

(подготовительная группа)

Цель: Систематизирование у детей математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

- Развивать вычислительные навыки;

- Развивать речь, мышление, внимание детей;

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

- Закреплять умение измерять отрезки заданной длины, ориентироваться на тетрадном листе; закрепить состав числа десять из двух меньших

- Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие по стране „Мультиматика“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, линейки, карточки с заданиями, тетради в клетку.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна математики называется «Мультиматика». Как вы думаете почему?

Дети: Ответы.

Педагог: Да, в это стране живут герои из мультфильмов. Вы хотите там побывать? А знаете, ребята, эти герои очень любят задавать задачи, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

Она правит всем в стране математики.

За всеми следит и наводит порядок.

(Царица математики)

Дети: Отвечают.

Педагог: (педагог показывает изображение Царицы матеатики. Царица Математики любит порядок и делить все поровну. Чтобы всем досталось одинаково, и чтобы никому не было обидно. Она предлагает вам задание, послушайте.

Нарисуйте круг и разделите на 8 ровных частей, заштрихуйте одну часть и запишите дробью.

Квадрат и разделите на 4 равные части, заштрихуйте две части и запишите дробью.

Педагог: Кто второй нас встречает, отгадайте.

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин

Педагог: (педаог показывает изображение почтальона Печкина)

Почтальон Печкин предлагает вам «Умственную разминку»-

игру «Нарисуй по описанию». Закрывайте глаза и внимательно слушайте (два раза читает текст).

«Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают с закрытыми глазами, потом рисуют его.

Педагог: Нас встречает третий житель Мультиматематики. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Дети: Лунтик.

Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)

Этот герой приготовил для вас задание «Измерь и запиши». Для выполнения задания понадобится линейка.

Не забывайте, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров, а начинать измерение нужно от цифры ноль. Линейку нужно приложить от ноля к началу отрезка и после, на какой цифре закончился отрезок столько он и сантиметров. Вам необходимо измерить линейкой отрезок и записать результат измерения.

- Начертите отрезок длины отрезок? (6 сантиметров)

- Начертите отрезок длиной семь сантиметров.

Дети: выполняют

Педагог: Следующий житель Мультиматики приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино).

Дети: Буратино.

Педагог: .(педагог показывает изображение почтальона Буратино)

Ребята, Буратино любит решать задачи и предлагает вам решить. Приготовились записывать задачи в тетрадках.

- Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало? (4)

- Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7)

-Четыре спелых груши

На веточке качалось,

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось? (2)

Педагог: Буратино любит делать зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Дети: Карлсон.

Педагог: (педагог показывает изображение почтальона Карлсона).

Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Состав чисел»

Возьмите на столе листочки, где изображен домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра, вторую впишите сами.

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка, веселый озорник любит задавать вопросы. Предлагает вам ответить. Сможете ответить?

Дети: Да.

Педагог: 1 Сколько времён года. Назови их. (4 Осень, зима, весна, лето)

2 Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

3 Сколько месяцев в году(12)

4 Сколько дней в неделе? (7)

5 Сколько выходных дней(2)

6 Назовите месяцы весны (март, апрель, май)

7 Назовите месяцы зимы (Декабрь, январь, февраль)

8 Сколько рабочих дней в неделе(5)

9 Назовите месяцы лета (июнь, июль, август)

10 Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы!

Педагог: Нас встречает следующий житель этой страны.

Эта девочка-малышка

Из театра кукол вышла.

С голубыми волосами

И с такими же глазами. (Мальвина)

Дети: Ответы.

Педагог: (педагог показывает изображение почтальона Мальвины) Малявина любит загадывать загадки. Но загадки непростые, про фигуры и цифры. Сумеете отгадать?

Дети: Да.

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3. В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (Семь)

4. Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

5. У Сережи карандашик

И еще один — у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей (Два)

6. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

7. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят(4)

Дети: Отвечают

Педагог: Нас встречает следующий сказочный герой. Отгадайте кто?

В красной шапочке идёт,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (Красная Шапочка)

Пелагог: (педагог показывает изображение почтальона Красной Шапочки) Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Геометрические фигуры»

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

В тетрадях надо нарисовать треугольник, у которого все углы острые, треугольник с тупым углом, треугольник с прямым углом. Нарисуйте прямую линию, ломаную, кривую, спираль.

Дети: выполняют задания

Педагог: Молодцы. Со всеми заданиями справились.

III Заключительная часть (Рефлексия)

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультиматики благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по стране безопасности»Фотоотчет «Путешествие по стране безопасности» В средней группе проходил проект по безопасности. Дети еще маленькие, поэтому пришлось обыгрывать материал, чтобы сохранить интерес к теме.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие по стране «Мультиматика»
Опубликовано: 22 июня 2024 в 23:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие по стране «Мультиматика»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Солобуева (УИ 319582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных