Майя Шириева
Конспект ООД по рисованию «Моя рука — моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по рисованию
на тему:
«Моя рука – моя семья»
для детей средней группы
Подготовила :
Шириева М. А
Цель: Обучая приемам рисования продолжаем формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- продолжать формировать умения детей обводить предметы по контуру;
- продолжать формировать умение детей рассматривать и обследовать ладонь;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Моя рука — моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
-учить использовать детей карандаш как средство выразительности в рисовании координируя движение руки и глаза;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать любовь к рисованию, аккуратность эстетический вкус;
- вызвать положительный, эмоциональный комфорт.
Материал и оборудование: альбомные листы формата А 5, цветные карандаши, телевизор для показа слайдов, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись, игрушка - зайчонок.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно- продуктивная.
Воспитатель. Орг. момент (дети стоят в кругу)
- Здравствуйте, ребята меня зовут Майя Аннаниязовна. Мне сказали, что вы очень любите рисовать, отгадывать загадки и играть. И мне очень хочется подружится с вами.
А вам со мною?
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
У меня для вас есть загадки.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
(на экране появляется фото семьи)
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня здесь все знают
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, слышите кажется кто-то шуршит (наклоняюсь и достаю из коробки - зайца).
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте дети, меня зовут Малыш. Я живу в лесу со своей семьёй. Мама зайчиха, папа заяц и мы зайчата.
Воспитатель: Дети не только у людей есть семья, но и у животных тоже есть семья.
Зайчик: Я знаю только свою семью, а мне бы хотелось познакомиться и с другими семьями.
Воспитатель. С кем вы живете?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Кто есть в твоей семье
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Ну, а этот пальчик - я
Вместе дружная семья (2 раза)
Воспитатель:А сейчас внимание на экран
1 слайд. На экране появляется ладошка.
Воспитатель. У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.
2 слайд. На ладошке появляется лицо ребенка.
Воспитатель. Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на экран этот пальчик мама.
На экране появляется лицо мамы.
Воспитатель. Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.
На экране появляется лицо папы.
Воспитатель. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.
На экране появляется лицо бабушки.
Воспитатель. Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик?
Дети: Большой
Воспитатель. Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.
На экране появляется лицо дедушки.
Ну а прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем физминутку.
Физкультминутка.
«Семейная зарядка»
Любим раннею зимой
Выходить с семьей во двор (Шагаем на месте)
Встанем в круг и по порядку (Руки на поясе наклоны вправо, влево)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает. (Приседания)
Я сама бегу трусцой (Бег на месте)
И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)
Воспитанники садятся за столы.
Воспитатель. Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальцев всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя и подарим эту семью зайчику.
Вот она ладонь, сейчас я вас научу как ее рисовать. Надо плотно прижать к листу свою левую ладонь, пальцы широко расставить. Правой рукой берем любой цветной карандаш и обводим свою ладошку- пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, обводим все пальчики. Вот и получилось изображение моей ладони. А сейчас каждый из вас нарисует свою ладонь и превратить ее в свою семью. Нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы.
Показ на доске.
Садимся прямо, спина ровная, ножки подружились. Возьмите правильно в руки карандаш, тремя пальчиками как я. (Воспитанники под музыку рисуют.)
Воспитатель. Дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)
Что мы рисовали сегодня?
Воспитанники. Семью.
Воспитатель. Правильно дети мы рисовали семью – ладошку. Посмотрите какая у нас большая семья получилась. Все молодцы.
Воспитатель: Дети, давайте наши работы подарим зайчику, чтобы он нас вспоминал.
Зайчик: Молодцы дети. Как красиво у вас все получились.
Большое вам спасибо за такой подарок. Но у меня тоже для вас есть маленький сюрприз, я хочу подарить каждому из вас пальчиковую игру «Моя семья»
Дети: Спасибо зайчик.
Зайчик: Мне пора возвращаться домой. До свидания дети, до новых встреч.