Анна Зимина
Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект дидактической игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?» ; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка» ; наблюдение и запоминание : «Кто как трудится в нашей семье?», чтение художественной литературы о семье : сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», стихотворений : творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту». Работа с детьми: изготовление открытки для семьи. Работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья»
Словарная работа.
Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.
Материал и оборудование.
Игрушка Лунтик, сюжетные картинки с изображением членов семьи : мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов, мешочек.
Подготовка.
Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Готовлю предметные картинки.
Организация и проведение игры.
Предлагаю детям встать в круг.
В. : «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Предлагаю детям сесть за столы.
Сюрпризный момент:
В. : «Однажды на Луне появился необычный малыш и сказал: «Я родился!» Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Вы уже догадались кто это?»
Д. : «Это Лунтик!»
В. : «Правильно, ребята. Его зовут Лунтик. Давайте все вместе позовем его!»
Д. : «Лунтик! Лунтик!»
Показываю игрушку.
Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»
Д. : «Здравствуй, Лунтик!»
Лунтик: «Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живете?»
Слушаю ответы детей.
Д. : «С мамой, папой, дедушкой, бабушкой…»
В. : «А как это можно назвать одним словом?»
Д. : «Это семья!»
Лунтик: «А что же такое семья?»
В. : «Ребята, давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
В. : «Молодцы, присаживаемся на стульчики»
Лунтик: «Что такое семья я понял!»
В. : «Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается, если кончились маленькие карточки.
В. : «Ребята, а теперь мы с Вами отдохнем немножко».
Динамическая пауза. Физкультминутка.
Физ. минутка: «Семейная зарядка» :
Осенью, зимой, летом и весной,
Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Лена руки опускает (руки вверх и вниз,
Папа ловко приседает (приседание,
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,
Делает мой братик Сева,
Все потом шагают вместе (ходьба на месте)
Ну, а я бегу на месте.
В. : «Молодцы, ребята»
Предлагаю детям сесть на свои стульчики.
В. : «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!»
Лунтик: «Спасибо, вам, ребята! Я решил никогда больше не улетать на Луну! У меня нет мамы и папы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!
Д. : «До свидания, Лунтик!»
В. : «Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд друг о друге, забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!»