МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе (1 фото)

Анна Зимина
Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе

Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

- закрепить у детей представления о семье, ее членах;

- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект дидактической игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи ; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка» ; наблюдение и запоминание : «Кто как трудится в нашей семье, чтение художественной литературы о семье : сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», стихотворений : творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту». Работа с детьми: изготовление открытки для семьи. Работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья»

Словарная работа.

Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.

Материал и оборудование.

Игрушка Лунтик, сюжетные картинки с изображением членов семьи : мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов, мешочек.

Подготовка.

Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Готовлю предметные картинки.

Организация и проведение игры.

Предлагаю детям встать в круг.

В. : «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Предлагаю детям сесть за столы.

Сюрпризный момент:

В. : «Однажды на Луне появился необычный малыш и сказал: «Я родился!» Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Вы уже догадались кто это?»

Д. : «Это Лунтик!»

В. : «Правильно, ребята. Его зовут Лунтик. Давайте все вместе позовем его!»

Д. : «Лунтик! Лунтик!»

Показываю игрушку.

Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»

Д. : «Здравствуй, Лунтик!»

Лунтик: «Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живете?»

Слушаю ответы детей.

Д. : «С мамой, папой, дедушкой, бабушкой…»

В. : «А как это можно назвать одним словом?»

Д. : «Это семья

Лунтик: «А что же такое семья

В. : «Ребята, давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

В. : «Молодцы, присаживаемся на стульчики»

Лунтик: «Что такое семья я понял

В. : «Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается, если кончились маленькие карточки.

В. : «Ребята, а теперь мы с Вами отдохнем немножко».

Динамическая пауза. Физкультминутка.

Физ. минутка: «Семейная зарядка» :

Осенью, зимой, летом и весной,

Мы во двор выходим дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Лена руки опускает (руки вверх и вниз,

Папа ловко приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Сева,

Все потом шагают вместе (ходьба на месте)

Ну, а я бегу на месте.

В. : «Молодцы, ребята»

Предлагаю детям сесть на свои стульчики.

В. : «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье

Лунтик: «Спасибо, вам, ребята! Я решил никогда больше не улетать на Луну! У меня нет мамы и папы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!

Д. : «До свидания, Лунтик!»

В. : «Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд друг о друге, забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!»

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Цифровой пазл» в средней группеКонспект дидактической игры «Цифровой пазл» в средней группе Программное содержание: Закрепить знания об открытках. Закрепление цвета Закрепить навыки счёта, в пределах изучаемого материала, визуально.

Конспект дидактической игры «Лото» План- конспект дидактической игры Название игры «Лото». Вид игры Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание;.

Конспект дидактической игры в коррекционной группе «Найди нужную тарелку» Цель: Закрепление геометрических фигур, счета от 1 до 5, обогащение словарного запаса. Образовательные задачи : Упражнять в умении называть.

Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок»Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок» Цель игры: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих.

Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» младшая группа Яшная Ирина.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в старшей группе. ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе Цель: Предоставление детям возможности переноса полученных знаний самостоятельно в игру; закрепление раннее полученных знаний через разные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 12 июля 2017 в 10:49
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зимина (УИ 490510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД