Папки-передвижки

Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Ирина Яшная
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» младшая группа

Яшная Ирина Алексеевна, воспитатель

Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать и называть качества предметов: твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный;

Закрепить и активизировать словарь.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД с использованием дидактической игры „Волшебный мешочек“ в младшей группе» размещена в разделах

Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности;

Развитие элементарных математических представлений и расширение кругозора;

Развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Воспитательные:

Вызвать интерес к исследовательской деятельности: размышлять, делать выводы;

Прививать культуру общения.

Оздоровительные:

Развитие координации движения рук и ног.

Активизация словаря: твердый – мягкий, большой – маленький, круглый – квадратный.

Предварительная работа: игры со строительным материалом; аппликация «овощи»; рассматривание набора «Дары Фребеля».

Ход ООД

(Заранее положить мешочек в углу)

Воспитатель: Что это тут у нас за мешочек лежит? Никто, не знает? (ответы детей)

Воспитатель: Может, его кто-то забыл? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, ребята какие здесь разные фигурки: мягкие, твердые, квадратные, большие, маленькие, длинные, короткие, узкие, широкие.

(дети садятся за круглый стол, так чтоб видеть весь процесс игры; дети по очереди достают предметы)

Игра «По описанию»

Воспитатель: Найди мне предмет похожий на яблоко. Какое оно? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь маленькое яблочко.

Воспитатель: Этот шар какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: Найди большой кубик. А теперь, найди маленький кубик.

Воспитатель: Этот кубик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: Найди длинный кирпичик. А теперь найди короткий кирпичик.

Воспитатель: Этот кирпичик, какой, … а этот какой? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сложим предметы в мешочек. Вы ребята хорошо поработали, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игра «По схожести»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем осуществлять поиск предметов по схожести, например «все круглое».

Воспитатель: Найди предмет круглый, мягкий – как помидор.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Найди предмет круглый – как руль.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Найди, пожалуйста, круглый – как мяч.

Воспитатель: На что он похож? Какого он цвета? (ответы детей)

Рефлексия

(на фланелеграфе, голубое полотно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть картинки: солнышко, солнышко с тучкой и тучка. У кого какое настроение, тот и возьмет себе картинку и прикрепит ее на наше небо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный мешочек» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить состав чисел 9 и 10 (применяя палочки Кюизенера); развивать память, воображение, логическое мышление,.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Профессии» Мастер - класс Дидактическая игра «Профессия» Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи: - учить соотносить.

Конспект занятия с использованием электронной дидактической игры по татарскому языку «Овощи» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе.

Автор публикации:
Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2017 в 10:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД