Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций

Людмила Тихонова
Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций

Конспект ООД

по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе

тема: «Транспорт».

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

МБДОУ «Центр развития ребенка»

г. Лысково, 2017г.

Задачи:

-закрепить название транспорта (машина, автобус, самолет);

- различать и называть грузовой и пассажирский транспорт;

- формировать звуковую культуру речи (развивать артикуляционный аппарат);

- отчетливо произносить звуки - «с», «ш», «д», «т», «з», «б»;

- ввести в активный словарь слова – «коллекция», «транспорт».

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, общую моторику, слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве, логическое мышление и фантазию;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к предметам коллекций.

Предварительная работа: развивающая игровая ситуация «На чем поедим?», просмотр альбома на тему «Транспорт», разучивание логоритмики «Машины», игра «Грузовой и пассажирский транспорт», просмотр мультфильмов про Карлсона, развивающих мультфильмов про транспорт, создание и использование различных коллекций в работе с детьми, наблюдения за проезжающим транспортом.

Оборудование: картинки - загадки про транспорт (машина, автобус, самолёт); мини – плакат «транспорт», коллекции - фантики с загадками, машины, камешки, пуговицы, коробки; раскраски на тему транспорт; игрушка Карлсон; аудиозапись моторчика Карлсона, кепка и руль для водителя, сумка для кондуктора; горох, фасоль, гречка; платок для бабушки, плакат для автобуса, картинки с изображением цветных геометрических фигур на стульях.

Ход деятельности.

1. Звучит аудиозапись моторчика Карлсона. Воспитатель предлагает посмотреть, откуда этот звук, вносит игрушку Карлсона и коробку, озвучивает его:

- Простите, можно приземлиться? (Ответы. Аудиозапись выключается, воспитатель кладёт коробку на стол).

- А я предлагаю пошалить. Полетели гулять на крышу! (Ответы)

Воспитатель: - Ребята, а мы можем полететь? (Ответы детей).

Карлсон: - Так, так, стоп, я не играю, летать не можете, а шалить как я умеете? (делает вид, что достает из кармана фантики от конфет (с загадками) и разбрасывает их на пол).

Воспитатель: - Вот шалун, намусорил. У нас так разве ребята поступают? (Ответы)

Карлсон: - Да это не мусор, это моя коллекция фантиков, даже с загадками есть, только я читать не умею.

Воспитатель: - Ребята, помогите собрать фантики, только их не мните, а то коллекция будет некрасивая. (Дети собирают, Карлсона сажаем на стульчик). Точно, ребята, некоторые фантики с загадками. Карлсон, я прочитаю загадки и вместе с ребятами попробуем их отгадать (читает 2 загадки).

Артикуляционная гимнастика «Язычок на прогулке».

Проснулся язычок. Выглянул в окошечко. Посмотрел направо, налево, вниз, вверх, увидел солнышко, улегся загорать (широкий язычок). Вдруг капнул дождик и язычок спрятался.

Воспитатель: - Карлсон, посмотри, как ребята аккуратно собрали все фантики. Возьми свою коллекцию и больше не шали.

Карлсон: Спасибо, ребята, а вам - коробка конфет, только фантики не выбрасывайте, а коллекцию собирайте. До свидания (улетает - аудиозапись).

Воспитатель открывает коробку, достает листок, свернутый в рулон: - Ребята, ну и Карлсон, посмотрите, здесь же совсем не конфеты, а что же? (Ответы детей, называют транспорт.).

- Скажем вместе (Хоровое проговаривание).

Повтори, Вася (Индивидуальное проговаривание).

Повтори, Аня (Индивидуальное проговаривание).

– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен транспорт? (Ответы). – Правильно, транспорт нам нужен, чтобы быстро передвигаться и перевозить пассажиров и грузы.

(Воспитатель заглядывает в коробку: - Здесь в коробке есть еще картинки - загадки, отгадайте что это.)

2. - Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Ответы детей)

- Проверим себя! (достает картинку, на которой машина и загадка)

Ребята, прокатимся на машинах, держимся за руль.

Игра «По шоссе едут машины».

По шоссе едут машины (крутят воображаемый руль,

По асфальту едут шины (руками, согнутыми в локтях делают круговые движения,

По дороге не беги (грозят пальчиком,

Я скажу тебе: би – би (нажимают большим пальчиком на воображаемый сигнал). - Колеса автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш (движения круговые руками и повторение звука,

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж (вращение рук перед собой).

3 – Следующая загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Ответы).

- Правильно мы отгадали? Проверим себя! (Воспитатель показывает картинку - автобус)

Обучающая игровая ситуация «Автобус». (Построенный из стульчиков, составленных в 2 ряда по 2 стула, впереди прикреплено изображение автобуса).

Я предлагаю вам проехать на автобусе до остановки, там ждет следующая загадка. Согласны?

- Вот и автобус.

Кто в автобусе сидит за рулем, управляет автобусом? (Ответы).

- Правильно, ребята, вы не против, если у нас будет сегодня Матвей водителем? Матвей, побудешь водителем? (Ответ. Водитель надевает кепку, садится за руль.).

- Кто продает билеты? (Ответы).

- Правильно! Диана, побудешь сегодня кондуктором? (воспитатель вручает сумочку с камнями, читает стихотворение про кондуктора:

Билеты кондуктор вам раздает,

От вас за билеты денежки ждет.

Как, вы думаете – какие у нас сегодня будут деньги?

(Денежки у детей уже заранее разложены в карманы – это пуговицы).

У нас денежки необычные – пуговицы, билеты кондуктор раздаст тоже необычные – это камешки. Уважаемые пассажиры, будьте внимательны! Место нужно занять, сравнив свой билет – камешек с фигурой на сиденье.

- Кондуктор, встречайте пассажиров! (Кондуктор встречает словами «Здравствуйте, проходите, пожалуйста» – берет у детей пуговицы, убирает в сумку, отдает им камешек). На спинках стула нарисованы камешки разной формы, цвета и дети занимают места, соотнося свой камешек с рисунком на стуле.

- Аня, какого цвета и формы у тебя камушек? Ты правильно заняла свое место?

Дети меняют денежки (пуговицы) на билеты (камушки) и садятся.

- Ребята, а как пассажиры ведут себя в автобусе? (Ответы детей, индивидуальные проговаривания).

- А я сегодня буду бабушкой – пассажиром (воспитатель набрасывает платок на плечи).

В автобус заходит бабушка – воспитатель последней. Если не уступает никто, воспитатель помогает наводящими вопросами, что же нужно сделать? (Ответы). И дает образец поведения в автобусе.

- Что же делать, ноги устали? (Если никто место не уступает, то бабушка говорит: «Внучек, может быть мы вместе сядем? Ведь старшим нужно место уступать»).

- Закрывается дверь. Мы слышим звук «с-с-с-с» (ладошками показывают, как закрываются двери).

- Водитель заводит мотор, поможем ему (дети имитируют звук мотора, едем!

- Стоп, машина. Вот мы и приехали, на этой остановке нас ждет следующая загадка. Открываем двери: «с-с-с» (ладошками показывают, как открываются двери) Воспитатель первым выходит из автобуса, показывая пример.

- А если в транспорте едут пассажиры, как этот транспорт называется? (Ответы).

4. Подвижная игра «Самолеты».

- Ребята, посмотрим, что в коробке еще есть:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Ответы).

- Вы все так думаете? Проверяем себя! (Показывает картинку - самолет).

- Ребята, отправляемся в полет на самолете. К полету приготовиться, завести моторы! - р-р-р-р-р (Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р – р - р». После сигнала «Полетели» дети разводят руки в стороны и летят – разбегаются в стороны. (Летит в небе самолёт: у-у-у-у-у).

- Самолеты – самолеты, управляют в них пилоты.

- На посадку самолеты! (дети прилетают к воспитателю).

- Ребята, а как вы считаете, самолет это пассажирский или грузовой транспорт? (Ответы детей).

- Правильно, молодцы! Самолет бывает и пассажирским, и грузовым.

5. Игра «Сухой бассейн». (В разных коробках насыпан горох или фасоль, там спрятан грузовой и пассажирский транспорт).

- Посмотрите, ребята у нас коробки какие-то. Еще одна загадка. Что в них может лежать, как вы думаете? (Ответы).

Может быть, Карлсон туда спрятал конфеты? Подойдите и посмотрите! Что там лежит? (горох, фасоль, рис). Проверьте, может там еще что-то находится? (Ответы). Дети находят машинки, показывают.

Воспитатель: - Ребята, да это же целая коллекция машин. Петя, у тебя какая машина? Это грузовой или пассажирский транспорт? Посмотрите внимательно на свои машинки: грузовой транспорт или пассажирский у вас. А теперь каждая машина едет на свою стоянку. На голубую стоянку едут пассажирский транспорт, а на стоянку желтого цвета – грузовой транспорт.

Ребята, еще раз посмотрите, какая у нас интересная коллекция машин получилась. Коллекция – это когда по желанию собирают любые предметы.

6. Итог.

- На каком транспорте мы катались? (Ответы).

- Назовите, каким может быть транспорт? (Ответы).

- С какими коллекциями мы сегодня играли (Ответы).

- Какую коллекцию собирает Карлсон? (Ответы).

Мы сегодня все задания Карлсона выполнили? (Берет коробку, а в ней подарки).

- Ребята, Карлсон не только шалит, но он умеет еще дарить подарки. Вот такие замечательные раскраски о транспорте он подарил.

Дети рассматривают и раскрашивают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое. Цели и задачи: 1. Закрепить представление о транспорте, о его видах.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесная корзинка». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесная корзинка». Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Цель: Познакомить.

ООД по «Физическому развитию» с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселая прогулка со снеговиком» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций
Опубликовано: 23 марта 2017 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством...