Получи документы

Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций

Людмила Тихонова
Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций

Конспект ООД

по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе

тема: «Транспорт».

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

МБДОУ «Центр развития ребенка»

г. Лысково, 2017г.

Задачи:

-закрепить название транспорта (машина, автобус, самолет);

- различать и называть грузовой и пассажирский транспорт;

Публикация «Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему „Транспорт“ с использованием коллекций» размещена в разделах

- формировать звуковую культуру речи (развивать артикуляционный аппарат);

- отчетливо произносить звуки - «с», «ш», «д», «т», «з», «б»;

- ввести в активный словарь слова – «коллекция», «транспорт».

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, общую моторику, слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве, логическое мышление и фантазию;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к предметам коллекций.

Предварительная работа: развивающая игровая ситуация «На чем поедим?», просмотр альбома на тему «Транспорт», разучивание логоритмики «Машины», игра «Грузовой и пассажирский транспорт», просмотр мультфильмов про Карлсона, развивающих мультфильмов про транспорт, создание и использование различных коллекций в работе с детьми, наблюдения за проезжающим транспортом.

Оборудование: картинки - загадки про транспорт (машина, автобус, самолёт); мини – плакат «транспорт», коллекции - фантики с загадками, машины, камешки, пуговицы, коробки; раскраски на тему транспорт; игрушка Карлсон; аудиозапись моторчика Карлсона, кепка и руль для водителя, сумка для кондуктора; горох, фасоль, гречка; платок для бабушки, плакат для автобуса, картинки с изображением цветных геометрических фигур на стульях.

Ход деятельности.

1. Звучит аудиозапись моторчика Карлсона. Воспитатель предлагает посмотреть, откуда этот звук, вносит игрушку Карлсона и коробку, озвучивает его:

- Простите, можно приземлиться? (Ответы. Аудиозапись выключается, воспитатель кладёт коробку на стол).

- А я предлагаю пошалить. Полетели гулять на крышу! (Ответы)

Воспитатель: - Ребята, а мы можем полететь? (Ответы детей).

Карлсон: - Так, так, стоп, я не играю, летать не можете, а шалить как я умеете? (делает вид, что достает из кармана фантики от конфет (с загадками) и разбрасывает их на пол).

Воспитатель: - Вот шалун, намусорил. У нас так разве ребята поступают? (Ответы)

Карлсон: - Да это не мусор, это моя коллекция фантиков, даже с загадками есть, только я читать не умею.

Воспитатель: - Ребята, помогите собрать фантики, только их не мните, а то коллекция будет некрасивая. (Дети собирают, Карлсона сажаем на стульчик). Точно, ребята, некоторые фантики с загадками. Карлсон, я прочитаю загадки и вместе с ребятами попробуем их отгадать (читает 2 загадки).

Артикуляционная гимнастика «Язычок на прогулке».

Проснулся язычок. Выглянул в окошечко. Посмотрел направо, налево, вниз, вверх, увидел солнышко, улегся загорать (широкий язычок). Вдруг капнул дождик и язычок спрятался.

Воспитатель: - Карлсон, посмотри, как ребята аккуратно собрали все фантики. Возьми свою коллекцию и больше не шали.

Карлсон: Спасибо, ребята, а вам - коробка конфет, только фантики не выбрасывайте, а коллекцию собирайте. До свидания (улетает - аудиозапись).

Воспитатель открывает коробку, достает листок, свернутый в рулон: - Ребята, ну и Карлсон, посмотрите, здесь же совсем не конфеты, а что же? (Ответы детей, называют транспорт.).

- Скажем вместе (Хоровое проговаривание).

Повтори, Вася (Индивидуальное проговаривание).

Повтори, Аня (Индивидуальное проговаривание).

– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен транспорт? (Ответы). – Правильно, транспорт нам нужен, чтобы быстро передвигаться и перевозить пассажиров и грузы.

( Воспитатель заглядывает в коробку: - Здесь в коробке есть еще картинки - загадки, отгадайте что это.)

2. - Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Ответы детей)

- Проверим себя! (достает картинку, на которой машина и загадка)

Ребята, прокатимся на машинах, держимся за руль.

Игра «По шоссе едут машины».

По шоссе едут машины (крутят воображаемый руль,

По асфальту едут шины (руками, согнутыми в локтях делают круговые движения,

По дороге не беги (грозят пальчиком,

Я скажу тебе: би – би (нажимают большим пальчиком на воображаемый сигнал). - Колеса автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш (движения круговые руками и повторение звука,

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж (вращение рук перед собой).

3 – Следующая загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Ответы).

- Правильно мы отгадали? Проверим себя! (Воспитатель показывает картинку - автобус)

Обучающая игровая ситуация «Автобус». (Построенный из стульчиков, составленных в 2 ряда по 2 стула, впереди прикреплено изображение автобуса).

Я предлагаю вам проехать на автобусе до остановки, там ждет следующая загадка. Согласны?

- Вот и автобус.

Кто в автобусе сидит за рулем, управляет автобусом? (Ответы).

- Правильно, ребята, вы не против, если у нас будет сегодня Матвей водителем? Матвей, побудешь водителем? (Ответ. Водитель надевает кепку, садится за руль.).

- Кто продает билеты? (Ответы).

- Правильно! Диана, побудешь сегодня кондуктором? (воспитатель вручает сумочку с камнями, читает стихотворение про кондуктора:

Билеты кондуктор вам раздает,

От вас за билеты денежки ждет.

Как, вы думаете – какие у нас сегодня будут деньги?

(Денежки у детей уже заранее разложены в карманы – это пуговицы).

У нас денежки необычные – пуговицы, билеты кондуктор раздаст тоже необычные – это камешки. Уважаемые пассажиры, будьте внимательны! Место нужно занять, сравнив свой билет – камешек с фигурой на сиденье.

- Кондуктор, встречайте пассажиров! (Кондуктор встречает словами «Здравствуйте, проходите, пожалуйста» – берет у детей пуговицы, убирает в сумку, отдает им камешек). На спинках стула нарисованы камешки разной формы, цвета и дети занимают места, соотнося свой камешек с рисунком на стуле.

- Аня, какого цвета и формы у тебя камушек? Ты правильно заняла свое место?

Дети меняют денежки (пуговицы) на билеты (камушки) и садятся.

- Ребята, а как пассажиры ведут себя в автобусе? (Ответы детей, индивидуальные проговаривания).

- А я сегодня буду бабушкой – пассажиром (воспитатель набрасывает платок на плечи).

В автобус заходит бабушка – воспитатель последней. Если не уступает никто, воспитатель помогает наводящими вопросами, что же нужно сделать? (Ответы). И дает образец поведения в автобусе.

- Что же делать, ноги устали? (Если никто место не уступает, то бабушка говорит: «Внучек, может быть мы вместе сядем? Ведь старшим нужно место уступать»).

- Закрывается дверь. Мы слышим звук «с-с-с-с» (ладошками показывают, как закрываются двери).

- Водитель заводит мотор, поможем ему (дети имитируют звук мотора, едем!

- Стоп, машина. Вот мы и приехали, на этой остановке нас ждет следующая загадка. Открываем двери: «с-с-с» (ладошками показывают, как открываются двери) Воспитатель первым выходит из автобуса, показывая пример.

- А если в транспорте едут пассажиры, как этот транспорт называется? (Ответы).

4. Подвижная игра «Самолеты».

- Ребята, посмотрим, что в коробке еще есть:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Ответы).

- Вы все так думаете? Проверяем себя! (Показывает картинку - самолет).

- Ребята, отправляемся в полет на самолете. К полету приготовиться, завести моторы! - р-р-р-р-р (Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р – р - р». После сигнала «Полетели» дети разводят руки в стороны и летят – разбегаются в стороны. (Летит в небе самолё т: у-у-у-у-у).

- Самолеты – самолеты, управляют в них пилоты.

- На посадку самолеты! (дети прилетают к воспитателю).

- Ребята, а как вы считаете, самолет это пассажирский или грузовой транспорт? (Ответы детей).

- Правильно, молодцы! Самолет бывает и пассажирским, и грузовым.

5. Игра «Сухой бассейн». (В разных коробках насыпан горох или фасоль, там спрятан грузовой и пассажирский транспорт).

- Посмотрите, ребята у нас коробки какие-то. Еще одна загадка. Что в них может лежать, как вы думаете? (Ответы).

Может быть, Карлсон туда спрятал конфеты? Подойдите и посмотрите! Что там лежит? (горох, фасоль, рис). Проверьте, может там еще что-то находится? (Ответы). Дети находят машинки, показывают.

Воспитатель: - Ребята, да это же целая коллекция машин. Петя, у тебя какая машина? Это грузовой или пассажирский транспорт? Посмотрите внимательно на свои машинки: грузовой транспорт или пассажирский у вас. А теперь каждая машина едет на свою стоянку. На голубую стоянку едут пассажирский транспорт, а на стоянку желтого цвета – грузовой транспорт.

Ребята, еще раз посмотрите, какая у нас интересная коллекция машин получилась. Коллекция – это когда по желанию собирают любые предметы.

6. Итог.

- На каком транспорте мы катались? (Ответы).

- Назовите, каким может быть транспорт? (Ответы).

- С какими коллекциями мы сегодня играли (Ответы).

- Какую коллекцию собирает Карлсон? (Ответы).

Мы сегодня все задания Карлсона выполнили? (Берет коробку, а в ней подарки).

- Ребята, Карлсон не только шалит, но он умеет еще дарить подарки. Вот такие замечательные раскраски о транспорте он подарил.

Дети рассматривают и раскрашивают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Падают листья» Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Падают листья» Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Транспорт» для детей второй младшей группы «Транспорт». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Составил: Лаптурова Т. В., воспитатель МАДОУ детский сад №22 г. Балаково,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое. Цели и задачи: 1. Закрепить представление о транспорте, о его видах.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе; закреплять умение детей перестраиваться в круг;.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесная корзинка». Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесная корзинка». Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Цель: Познакомить.

ООД по «Физическому развитию» с использованием ИКТ во второй младшей группе «Веселая прогулка со снеговиком» Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций
Опубликовано: 23 марта 2017 в 09:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД