Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Профессии»

Ирина Гаевская
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс Дидактическая игра «Профессия»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

Задачи:

- учить соотносить орудия труда с профессией людей

-развивать речь, память, внимательность, любознательность и кругозор.

- развить мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактической игры „Профессии“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, карточки с изображенным человеком в спецодежде.

Ход игры:

У педагога на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают. Воспитатель приглашает одного участника к столу, тот берёт карточку с изображением человека в спецодежде и выбирает карточки с инструментами для этой профессии и называет его.

Например: если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, педагог предлагает их найти.

Приглашённые к столу находят предметы и правильно называют их.

Воспитатель:

1. Чистые полотенца для носа и щёчек,

Сухие простынки для сладкого сна -

Всё это работа натруженных ручек,

Хоть не заметна бывает она. (прачка)

К каждой профессии воспитатель предлагает помочь, например прачке постирать бельё вручную (дети повторяют слова и имитируют работу прачки движениями).

Пальчиковая гимнастика.

Мы стираем, мы стираем.

Полоскаем, полоскаем.

Мы бельё прополоскали

И не капли, не устали

А теперь ещё отжали

Стряхнули и повесили.

2. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

ребёнок ищет картинку с изображением повара и к нему инструменты к этой профессии. Воспитатель предлагает детям помочь повару нарезать салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

3. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

4. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Пальчиковая гимнастика: «Продавец»

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят:

Есть матрешки расписные,

Есть машины заводные.

Ритмично хлопать в ладони, бить кулачек о кулачек, заводить ключом машину.

5. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон)

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

(сжимать и разжимать кулачки)

С толстой сумкой ходит он

(«шагать» пальчиками по столу)

Перевод. Журнал. Газету.

В бандероли две кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали!

(загибать пальчики при перечислении, начиная с большого)

6. По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке -

И ходите руки в брюки. (Портной)

Пальчиковая гимнастика «Подарок мишке»

Нитку тянем, отрываем (имитируем руками движения — в одной руке катушка ниток, другой — тянем нитку и отрываем)

И в иголку продеваем. (имитируем руками движение, будто продеваем нитку в иголку)

Будем шить рубашку мишке (имитируем правой рукой, будто шьём)

И сошьём ему штанишки.(провести ладонями по бёдрам)

7. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

Пальчиковая гимнастика : «Доктор, доктор, как нам быть?»

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть? (Дети показывают уши.)

Отвечает доктор гневно: (Дети выполняют имитационные движения –

Уши моем ежедневно! моют уши.)

8. Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

9. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Пальчиковая гимнастика: «Пожарные»

С огнем бороться мы должны, Поочередное соединение всех пальцев с большим

Мы смелые работники, по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны В обратном направлении – от мизинца к

Так кто же мы?. Пожарные указательному пальцу

Соединяют пальчики двух рук одновременно

Воспитатель: Мы с вами узнали сегодня о профессиях много нового и интересного. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Воспитатель:

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры «Няканя. Куколка». Развитие мелкой моторики с использованием мордовского фольклора Цель игры: развивать мелкую моторику руки пальцев руки, сосредоточенность; воспитывать любовь и уважение к национальным традициям мордовского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Профессии. Составление описательных рассказов с использованием схем» Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы на тему:«Профессии. Составление описательных рассказов о профессиях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия с применением дидактической игры по развитию речи «Вставь слово» по теме «Лето» Конспект НОД по направлению речевое развитие для детей подготовительной к школе группе на тему «Лето красное» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием электронной дидактической игры по татарскому языку «Овощи» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Профессии»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 16:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием дидактической игры «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаевская (УИ 761380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД