Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе

Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Предоставление детям возможности переноса полученных знаний самостоятельно в игру; закрепление раннее полученных знаний через разные виды деятельности; способствование развитию полученных умений; совершенствование умения считаться с игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей; способствование развитию навыка вежливого общения.

Программное содержание: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбности; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя, строителя.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ во средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: словесная игра «А что было бы, если бы водитель не соблюдал правила, в магазине не стало продуктов…; чтение И. Солнышко «Поиграем в магазин»; создание проблемной ситуации «Гости на пороге»; д/игра «Как принимать гостей совместная трудовая деятельность «Игрушки скажут нам «Спасибо»; продуктивный вид деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) по желанию детей.

Ролевые взаимодействия:семья (папа, мама, брат, сестра, ребёнок, бабушка, дедушка)

больница (врач, мед. сестра, больной, гараж (водитель, пассажиры,магазин (продавец, покупатели,парикмахерская (мастер, клиент).

Игровой материал: бейджики для обозначения главных ролей, оборудование для разворачивания сюжета игр «Парикмахерская», «Больница», «Гаражи», «Магазин», «Семья».

Словарная работа: название профессий (парикмахер, клиент, врач, медицинская сестра, пациент, шофёр, водитель, продавец, покупатель, прилавок, товар и т. д).

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года.

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырас-ти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? Для этого нам надо собрать нашу большую семью : папу, маму, бабушку, дедушка, сестричек, братиков. Кто у нас будет жить в этой большой семье? (Дети определяют, кто входит в состав семьи).

Воспитатель: В «Городе Мастеров» есть парикмахерская, магазин, больница. Значит, нам надо выбрать мастера причесок, продавца, врача и медицинскую сестру. Ну, и, конечно, для того чтобы поехать в этот волшебный город нам нужен автобус и водитель.

(Дети по желанию выбирают себе роли и обозначают их бейджиком. В случае спора в распределении ролей вмешивается педагог).

А поедем мы туда вот на этом автобусе. В автобусе едут на работу не только семья, но те, кто работает в этом городе. группе стоят стульчики в ряд по три).

Вы будете пассажирами, а Сеня будет водителем автобуса.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам водитель и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

и машина мчится вдаль.

И, так, поехали!

(Звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Воспитатель:Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Го-род Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Вот здесь у нас «Магазин»

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» (читаю стихи на выбор)

Врач

Белый халат,

изучающий взгляд:

–Жалобы есть?

Подходите подряд!

(Е. Санин)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас «Автопарк», в котором работают шофёры и водители.

(читаю стихи на выбор)

Шофёры

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

***

Папа вновь идёт в гараж.

Пропадает папа наш

В этом самом гараже

Много дней подряд уже:

То хандрит опять стартёр,

То чихает вдруг мотор,

То коробка передач…

Ну не справиться, хоть плачь!

Папа вновь в гараж идёт,

Скоро там он пропадёт,

И каким-то грустным днём

Мы тут сами пропадём!

Шофёр

За рулём сидит привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Песню про шофёра!

(Е. Сенин)

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Вот здесь живёт семья большая и дружная : бабушка, дедушка, папа, мама, сынок и дочка. И скоро у этой семьи будет праздник. Они должны хорошо подготовиться. Мама сделает к празднику себе прическу, бабушке сегодня обязательно надо посетить врача, чтобы сдать анализы. Папа пойдёт в магазин за продуктами, а дедушка и дети наведут порядок в доме и будут помогать накрывать стол к празднику.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Занимайте свои рабочие места и приступайте к работе.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Итог игры

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу водители. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Что вам понравилось в игре? А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

-Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру и пособия туда, где они «живут».

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника» Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у врача» в средней группе I. Задачи руководства: 1)расширение представлений об окружающем Расширять представления детей о профессии врач, медицинской сестры, фармацевта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в автобусе» в средней группе Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе» Цель игры: закрепить правила поведения в общественном транспорте. Задачи: формировать дружеские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья идет в магазин» Содержание: 1. Целевые ориентиры 2. Предварительная работа 3. Оборудование и материалы 4. Ход игры 5. Заключение Целевые ориентиры.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» Сюжетно-ролевая игра "Семья" Цель: Формировать у детей обобщенное представление о семье. Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пешко (УИ 1092789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД