Людмила Пешко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставление детям возможности переноса полученных знаний самостоятельно в игру; закрепление раннее полученных знаний через разные виды деятельности; способствование развитию полученных умений; совершенствование умения считаться с игровыми замыслами, которые могут возникнуть у детей; способствование развитию навыка вежливого общения.
Программное содержание: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбности; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, водителя, строителя.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ во средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: словесная игра «А что было бы, если бы водитель не соблюдал правила, в магазине не стало продуктов…; чтение И. Солнышко «Поиграем в магазин»; создание проблемной ситуации «Гости на пороге»; д/игра «Как принимать гостей совместная трудовая деятельность «Игрушки скажут нам «Спасибо»; продуктивный вид деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация) по желанию детей.
Ролевые взаимодействия:семья (папа, мама, брат, сестра, ребёнок, бабушка, дедушка)
больница (врач, мед. сестра, больной, гараж (водитель, пассажиры,магазин (продавец, покупатели,парикмахерская (мастер, клиент).
Игровой материал: бейджики для обозначения главных ролей, оборудование для разворачивания сюжета игр «Парикмахерская», «Больница», «Гаражи», «Магазин», «Семья».
Словарная работа: название профессий (парикмахер, клиент, врач, медицинская сестра, пациент, шофёр, водитель, продавец, покупатель, прилавок, товар и т. д).
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года.
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырас-ти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? Для этого нам надо собрать нашу большую семью : папу, маму, бабушку, дедушка, сестричек, братиков. Кто у нас будет жить в этой большой семье? (Дети определяют, кто входит в состав семьи).
Воспитатель: В «Городе Мастеров» есть парикмахерская, магазин, больница. Значит, нам надо выбрать мастера причесок, продавца, врача и медицинскую сестру. Ну, и, конечно, для того чтобы поехать в этот волшебный город нам нужен автобус и водитель.
(Дети по желанию выбирают себе роли и обозначают их бейджиком. В случае спора в распределении ролей вмешивается педагог).
А поедем мы туда вот на этом автобусе. В автобусе едут на работу не только семья, но те, кто работает в этом городе. (В группе стоят стульчики в ряд по три).
Вы будете пассажирами, а Сеня будет водителем автобуса.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам водитель и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
и машина мчится вдаль.
И, так, поехали!
(Звучит песенка «Весёлые путешественники»)
Воспитатель:Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Го-род Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Вот здесь у нас «Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» (читаю стихи на выбор)
Врач
Белый халат,
изучающий взгляд:
–Жалобы есть?
Подходите подряд!
(Е. Санин)
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А вот здесь у нас «Автопарк», в котором работают шофёры и водители.
(читаю стихи на выбор)
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
***
Папа вновь идёт в гараж.
Пропадает папа наш
В этом самом гараже
Много дней подряд уже:
То хандрит опять стартёр,
То чихает вдруг мотор,
То коробка передач…
Ну не справиться, хоть плачь!
Папа вновь в гараж идёт,
Скоро там он пропадёт,
И каким-то грустным днём
Мы тут сами пропадём!
Шофёр
За рулём сидит привычно
И под гул мотора
Напевает, как обычно,
Песню про шофёра!
(Е. Сенин)
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Вот здесь живёт семья большая и дружная : бабушка, дедушка, папа, мама, сынок и дочка. И скоро у этой семьи будет праздник. Они должны хорошо подготовиться. Мама сделает к празднику себе прическу, бабушке сегодня обязательно надо посетить врача, чтобы сдать анализы. Папа пойдёт в магазин за продуктами, а дедушка и дети наведут порядок в доме и будут помогать накрывать стол к празднику.
Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Занимайте свои рабочие места и приступайте к работе.
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Итог игры
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу водители. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Что вам понравилось в игре? А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
-Ребята, вы уже знаете, что у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем игру и пособия туда, где они «живут».