Людмила Пешко
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции; воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.
Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: д\и «Чудесный мешочек», «Обобщение» (о профессиях, «Кто, что делает?»; рассматривание иллюстраций о магазине, «Профессии»; игры с игрушками, составление описательных рассказов об игрушках; беседы с детьми «О профессиях», «Кем работают родители»; рассказы детей «Как мы ходили в магазин»; пополнение каталогов «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?»; изготовление атрибутов; чтение стихов А. Барто «Игрушки», С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?»; загадывание загадок.
Ролевые взаимодействия: продавец - кассир - покупатель - шофёр - грузчик - директор магазина.
Оборудование: бейджик для обозначения главных ролей, вывеска «магазин», касса, калькулятор, деньги, сумки, кошельки, халат для продавца, телефон, вывеска «директор», куртка шофёра, руль, игрушки, куртка грузчика, тележка.
Словарная работа: спецодежда, форма, магазин, отдел «Игрушки», продавец, помогает, шофёр, подвозит грузы, руль, грузчик, разгружает товар, тележка для перевозки, настольные игры, лото, домино.
Ход игры:
Педагог: Я сегодня получила по почте пригласительную открытку. Интересно, куда же нас приглашают и кто? Читаю:
«Приглашаем на юбилей детского сада. Ваши соседи».
Нас пригласили в гости в соседний детский сад. Это очень хорошо! Но, что же можно подарить на юбилей детского сада? (Предположения детей). Я согласна, что лучший подарок – это игрушки. У нас в группе много игрушек, но они же должны быть новыми. Где можно приобрести новые игрушки? Как называется магазин, где продают игрушки? Где в магазине игрушки стоят? Кто работает в магазине? Правильно, продавец, директор, шофёр привозит игрушки. Кто же разгружает всё то, что заказывает директор на игрушечной фабрике. (Подвожу детей к знакомству с новой профессией – грузчик. Выясняю совместно с детьми, каковы обязанности грузчика, выбираем форму для грузчика).
Я предлагаю вам поиграть в магазин «Игрушки». Дети, выберите себе роли. Помните, что каждая профессия имеет свои обязанности. Не забывайте об этом. Каждая роль очень важна и очень нужна. Одевайте форму, бейджики и занимайте свои места. Сегодня мы попросим директора заказать на магазин игрушки, чтобы их было много. Нам ведь надо много игрушек в детский сад.
(Директор делает заказ на фабрику игрушек. Шофёр привозит их в магазин, грузчик разгружает в тележки и доставляет товар в магазин. Продавец раскладывает игрушки на полки и начинается игра).
Воспитатель ставит вывеску магазин «Игрушки»
Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и помощником продавца.
(Продавец по мере необходимости звонит директору, директор шофёру, шофёр привозит игрушки грузчику и т. д.)
Педагог: Подарки куплены, можно отправляться в гости к нашим соседям на юбилей. Только как нам добраться в соседний сад? (Предположения детей).
Предлагаю вам, дети, свернуть нашу игру и поставить её на место. А в гости мы отправимся на автобусе. (По возможности организуется игра «Путешествие на автобусе». Если времени недостаточно, значит говорю, что завтра мы отправимся в гости к соседям).
Итог игры : Вам понравилась игра? Кто очень хорошо справлялся с ролью? Все ли дети были вежливы? Дружно ли дети играли? Быстро убрали игрушки? Никто не ссорился? Молодцы!