Ирина Кутявина
ОД с детьми 5–6 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
«Добро пожаловать в гости к сказке».
Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и придумывания сказки.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, развивать воображение, инициативу.
2. Побуждать детей к активной деятельности;
3. Воспитывать любовь к музыке, музыкальным сказкам.
Публикация «ОД с детьми 5–6 лет в рамках ОО „Художественно–эстетическое развитие“ с использованием сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Развивать навыки инсценирования песен, учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.
5. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни.
Оборудование: музыкальный центр;проектор, проекционный экран; музыкальные произведения, записанные на диске; картинки, с изображением сказки «Колобок».
Предшествующая работа: на предшествующих занятиях дети вспоминают сказку колобок и учат слова песни колобка.
Интеграция с образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Интернет – ресурсы: аудиозаписи, взятые с сайтов
• http://www.mp3ostrov.com/
• http://plus-musik.org/
• http://mp3prima.com/
• http://www.muz-urok.ru/
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (распевая)
(Здравствуйте! (распевая)
Музыкальный руководитель: Ребята,сегодня я предлагаю вам стать на некоторое время героями сказки «Колобок». Жили – были старик со старухой. У них никого не было: ни детей, ни внуков. Им было очень скучно и грустно (для слушания музыки звучит музыкальное произведение муз. И. Арсеева «Папа и мама разговаривают», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/).
Слушание музыкального произведения.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы услышали в разговоре голос Бабки и Деда? Как они говорили?
(Бабка говорили высоким голосом, Дед говорил низким голосом. Бабка и Дед говорили медленно, не спеша, спокойно).
Музыкальный руководитель: А что было дальше в сказке?
(Решила бабка испечь Деду колобка).
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами попробуем выполнить движения как Бабка «по амбару помела, по сусекам поскребла», «замесила тесто». А для выполнения придуманных движений нам поможет музыка (импровизация, танцевально-пластические движения под музыкальное произведение муз Д. Б. Кабалевского «Игра в мяч», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/).
Музыкальный руководитель: Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки на колобок. Испекла бабка румяный, душистый, ароматный и вкусный колобок. Ребята, а какой он ароматный? Давайте вдохнем этот запах. Представим, что у нас в руках душистый колобок и понюхали на первую (сильную) долю такта – вдох, на вторую долю (долгую ноту такта – задержать дыхание, во втором такте спокойный выдох и т. д.
(Дети делают вместе с музыкальным руководителем «Дыхательную гимнастику» под музыкальное произведение «Вот и солнце поднялось», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/ продолжают текст сказки) и положила Бабка колобок на окошко. Пыхтит колобок…
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте покажем, как пыхтит колобок.
(Дети делают импровизационные движения дыхательной гимнастики под музыкальное произведение М. Красева «Полька», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/ на каждую долю такта, раздув щеки, производить сильный выдох через рот).
Музыкальный руководитель: (продолжает текст сказки) колобок лежал, лежал и покатился. Покажите своими движениями, как колобок прыгнул с подоконника и как он катился
(Дети делают импровизацию танцевально-пластических движений под музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/).
Музыкальный руководитель: катится, катится наш колобок, а навстречу ему …
Звучит музыкальное произведение «Зайчик» аудиозапись, взята из образовательного портала http://plus-musik.org/.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?
(Заяц).
Музыкальный руководитель: Как вы догадались, что это зайчик?
(Потому что музыка легкая, быстрая, звонкая, игривая, яркая. Продолжают текст сказки колобок и говорит Зайцу: «Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою»).
Музыкальный руководитель: Алина выходи, спой песенку колобка, импровизируя.
(Импровизация ребенком песни колобка).
Музыкальный руководитель: и покатился колобок дальше, только его и видели. Катится колобок. Катится, а навстречу ему…
Звучит музыкальное произведение «Медведь» аудиозапись, взята из образовательного портала http://plus-musik.org/.
Музыкальный руководитель: Кто это?
(Медведь).
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами изобразим Медведя, как он ходит.
(Импровизация, музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Медведь»).
Музыкальный руководитель: колобок говорит медведю: «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою». Миша выходи, спой песенку Колобка.
(Импровизация ребенком песни колобка).
Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше, катится, а навстречу ему…
Звучит музыкальное произведение «Лиса» аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.muz-urok.ru/.
Музыкальный руководитель: Кто это?
(Лиса)
Музыкальный руководитель: А почему не другой зверь?
(Потому что музыка быстрая, мягкая).
Музыкальный руководитель: Давайте мы сейчас изобразим лисицу, как она двигается
(Импровизация, музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Лиса»).
Музыкальный руководитель: колобок говорит Лисе: «не ешь меня лиса я тебе песенку спою». Ребята, а вы помните, как заканчивается сказка?
(Колобка, съедает Лиса, когда он поет песенку).
Музыкальный руководитель: А, давайте, мы с вами немножко повоображаем, и придумаем счастливый конец сказки.
(- колобок стал маленьким и убежал от лисы);
(- покатился колобок дальше, встретил Красную Шапочку, которая подружилась с колобком и они пошли вместе к бабушке Красной Шапочки);
(- колобок стал черствым, и лиса сломала зуб и не смогла съесть).
Музыкальный руководитель: мне очень нравится ваше окончание сказки. Сегодня у нас счастливый конец сказки: покатился колобок дальше, встретил Красную Шапочку, которая подружилась с колобком и они пошли вместе к бабушке Красной Шапочки.
(В конце занятия под веселое музыкальное произведение «Если нравится тебе, то делай так», аудиозапись взята из образовательного портала http://mp3prima.com/ дети танцуют импровизационные движения).