МААМ-картинки

ОД с детьми 5–6 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием сказкотерапии

Ирина Кутявина
ОД с детьми 5–6 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием сказкотерапии

«Добро пожаловать в гости к сказке».

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на составление и придумывания сказки.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, развивать воображение, инициативу.

2. Побуждать детей к активной деятельности;

3. Воспитывать любовь к музыке, музыкальным сказкам.

Публикация «ОД с детьми 5–6 лет в рамках ОО „Художественно–эстетическое развитие“ с использованием сказкотерапии» размещена в разделах

4. Развивать навыки инсценирования песен, учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

5. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражающие содержание песни.

Оборудование: музыкальный центр;проектор, проекционный экран; музыкальные произведения, записанные на диске; картинки, с изображением сказки «Колобок».

Предшествующая работа: на предшествующих занятиях дети вспоминают сказку колобок и учат слова песни колобка.

Интеграция с образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Интернет – ресурсы: аудиозаписи, взятые с сайтов

http://www.mp3ostrov.com/

http://plus-musik.org/

http://mp3prima.com/

http://www.muz-urok.ru/

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (распевая)

(Здравствуйте! (распевая)

Музыкальный руководитель: Ребята,сегодня я предлагаю вам стать на некоторое время героями сказки «Колобок». Жили – были старик со старухой. У них никого не было: ни детей, ни внуков. Им было очень скучно и грустно (для слушания музыки звучит музыкальное произведение муз. И. Арсеева «Папа и мама разговаривают», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/).

Слушание музыкального произведения.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы услышали в разговоре голос Бабки и Деда? Как они говорили?

(Бабка говорили высоким голосом, Дед говорил низким голосом. Бабка и Дед говорили медленно, не спеша, спокойно).

Музыкальный руководитель: А что было дальше в сказке?

(Решила бабка испечь Деду колобка).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами попробуем выполнить движения как Бабка «по амбару помела, по сусекам поскребла», «замесила тесто». А для выполнения придуманных движений нам поможет музыка (импровизация, танцевально-пластические движения под музыкальное произведение муз Д. Б. Кабалевского «Игра в мяч», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/).

Музыкальный руководитель: Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки на колобок. Испекла бабка румяный, душистый, ароматный и вкусный колобок. Ребята, а какой он ароматный? Давайте вдохнем этот запах. Представим, что у нас в руках душистый колобок и понюхали на первую (сильную) долю такта – вдох, на вторую долю (долгую ноту такта – задержать дыхание, во втором такте спокойный выдох и т. д.

(Дети делают вместе с музыкальным руководителем «Дыхательную гимнастику» под музыкальное произведение «Вот и солнце поднялось», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/ продолжают текст сказки) и положила Бабка колобок на окошко. Пыхтит колобок…

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте покажем, как пыхтит колобок.

(Дети делают импровизационные движения дыхательной гимнастики под музыкальное произведение М. Красева «Полька», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/ на каждую долю такта, раздув щеки, производить сильный выдох через рот).

Музыкальный руководитель: (продолжает текст сказки) колобок лежал, лежал и покатился. Покажите своими движениями, как колобок прыгнул с подоконника и как он катился

(Дети делают импровизацию танцевально-пластических движений под музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс», аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.mp3ostrov.com/).

Музыкальный руководитель: катится, катится наш колобок, а навстречу ему …

Звучит музыкальное произведение «Зайчик» аудиозапись, взята из образовательного портала http://plus-musik.org/.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?

(Заяц).

Музыкальный руководитель: Как вы догадались, что это зайчик?

(Потому что музыка легкая, быстрая, звонкая, игривая, яркая. Продолжают текст сказки колобок и говорит Зайцу: «Не ешь меня Заяц, я тебе песенку спою»).

Музыкальный руководитель: Алина выходи, спой песенку колобка, импровизируя.

(Импровизация ребенком песни колобка).

Музыкальный руководитель: и покатился колобок дальше, только его и видели. Катится колобок. Катится, а навстречу ему…

Звучит музыкальное произведение «Медведь» аудиозапись, взята из образовательного портала http://plus-musik.org/.

Музыкальный руководитель: Кто это?

(Медведь).

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами изобразим Медведя, как он ходит.

(Импровизация, музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Медведь»).

Музыкальный руководитель: колобок говорит медведю: «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою». Миша выходи, спой песенку Колобка.

(Импровизация ребенком песни колобка).

Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше, катится, а навстречу ему…

Звучит музыкальное произведение «Лиса» аудиозапись, взята из образовательного портала http://www.muz-urok.ru/.

Музыкальный руководитель: Кто это?

(Лиса)

Музыкальный руководитель: А почему не другой зверь?

(Потому что музыка быстрая, мягкая).

Музыкальный руководитель: Давайте мы сейчас изобразим лисицу, как она двигается

(Импровизация, музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение «Лиса»).

Музыкальный руководитель: колобок говорит Лисе: «не ешь меня лиса я тебе песенку спою». Ребята, а вы помните, как заканчивается сказка?

(Колобка, съедает Лиса, когда он поет песенку).

Музыкальный руководитель: А, давайте, мы с вами немножко повоображаем, и придумаем счастливый конец сказки.

(- колобок стал маленьким и убежал от лисы);

(- покатился колобок дальше, встретил Красную Шапочку, которая подружилась с колобком и они пошли вместе к бабушке Красной Шапочки);

(- колобок стал черствым, и лиса сломала зуб и не смогла съесть).

Музыкальный руководитель: мне очень нравится ваше окончание сказки. Сегодня у нас счастливый конец сказки: покатился колобок дальше, встретил Красную Шапочку, которая подружилась с колобком и они пошли вместе к бабушке Красной Шапочки.

(В конце занятия под веселое музыкальное произведение «Если нравится тебе, то делай так», аудиозапись взята из образовательного портала http://mp3prima.com/ дети танцуют импровизационные движения).

Публикации по теме:

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД с детьми 5–6 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием сказкотерапии
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 17:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД