МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Дары леса»

Людмила Соболевская
Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Дары леса»

Цель: развивать познавательный интерес, углублять экологически представления

Задачи:

- дать представление о грибнице;

-закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы по характерным признакам

-развивать мелкую моторику рук.

-совершенствовать умение работать простым карандашом.

-развивать умение правильно подбирать цвета.

-воспитывать бережное отношение к природе. е.

- развивать внимание при решении игровых

заданий;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие

художественной литературы, изобразительная.

Публикация «Конспект ОД с детьми подготовительной группы „Дары леса“» размещена в разделах

Оборудование и средства: игрушка – Незнайка; корзина,

картинки с грибами. схема гриба, контурное изображение грибов.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, беседа,, отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризный момент.

I. Орг. момент:

Воспитатель: Сегодня на занятие к нам снова пришел наш друг Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Незнайка: Ребята, отгадайте -ка загадку, отгадав её вы узнаете,куда я вас приглашаю.

В зиму раздевается, Весною одевается, А летом ягоды и грибы дарит.

Дети: Это - лес.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а зачем мы можем отправиться в лес?

II. Основная часть.

Ответы детей

Воспитатель:Незнайка, а расскажи нам про грибы.

Незнайка: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (сопровождается рассматриванием). Что есть у грибов? (Дети

отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка и корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

А как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Ответы детей). Правильно, их называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.

Дети: Под осиной найдем подосиновик.

Воспитатель: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой найдем подберёзовик.

Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.

Незнайка: блюда из грибов очень вкусные. Но прежде,чем срывать гриб и нести его домой,надо убедиться, что он съедобный.

Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить,

жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети: Это мухомор!

Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У

этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Физкультминутка "Собери грибы в корзинку"

Незнайка: все любят гулять в лесу, но есть дети и взрослые,которые не знают,как себя там вести. Лес- большой дом для птиц, зверей, деревьев. Давайте скажем,какие правила поведения для прогулок в лесу

Ответы детей.

Обобщая ответы воспитатель формулирует правила: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, не рвать незнакомые растения.

Воспитатель продолжим нашу прогулку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку – найди гриб».

(воспитатель читает загадки, дети отгадывают и подносят воспитателю

контурные цветные изображения загаданного гриба, рассматривают его и кладут в корзинку)

Растут в лесу сестрички – рыжие. (лисички).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик).

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут. (подберёзовики).

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)

Воспитатель: Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор).

Воспитатель: А что же это за гриб, кто знает? (Дети дают противоречивые ответы или молчат.) Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет». Животным оставим.

Подвижная игра «За грибами»

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)

Рыжики искали.

Лисичка бежала, (Бегут.)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)

Мухомор раздавил.

Незнайка: Я предлагаю нарисовать ваши любимые грибочки прямо в корзинках. Сначала нужно нарисовать контур гриба, а после подобрать нужные цвета и раскрасить наши грибочки.

Самостоятельная деятельность:

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель поправляет, советует, помогает в ходе работы детей.

В конце занятия происходит совместное обобщение результатов, подведение итогов.

Оформление совместной выставки «Грибная пора»

Работа в парах

Публикации по теме:

Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Дары леса»Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Дары леса» Уважаемые коллеги! Очень много интересных поделок вы разместили в своих блоках. Хотелось бы и мне, предоставить вашему вниманию творческие.

Фотоотчёт о наблюдении с детьми средней группы «Дары с моря»Фотоотчёт о наблюдении с детьми средней группы «Дары с моря» ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природных объектов. Задачи: формировать представление о морских обитателях и их видах. Развивать.

Фотозарисовка «Дары леса»Фотозарисовка «Дары леса» Приятна лета благодатная пора. Стол накрывает скатерть самобранка. Дожди прошли, погоду делает жара. Природы бесшабашная гулянка. Дарами.

Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса»Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Не ленись, не скучай-дары леса собирай!Не ленись, не скучай-дары леса собирай! Летом лес очень красивый! Спокойный, величавый, молчаливый. Радушно гостей встречает, Своими дарами угощает. Ходишь по лесу, тишина вокруг.

НОД для подготовительной группы «Дары осени» «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах,.

Осенняя корзина «Дары леса» с подробным мастер-классом изготовления поделки «Кофейный ежик»Осенняя корзина «Дары леса» с подробным мастер-классом изготовления поделки «Кофейный ежик» В нашем детском саду был объявлен конкурс корзин «Осенние фантазии». Воспитатели, как творческие люди, сразу принялись за работу. Я тоже.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми подготовительной группы «Дары леса»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД