Светлана Глухова
Конспект ООД с детьми средней группы «Металлические звуки» (с использованием ЭОР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми средней группы (с использованием ЭОР
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие:
1.1. Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
1.2. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух, осязание).
2. Речевое развитие:
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Металлические звуки“ (с использованием ЭОР)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2.1. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены («железный», «металлический»).
2.2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Художественно-эстетическое развитие:
3.1. Развивать тембровый и ритмический слух.
3.2. Учить использовать в звуковых композициях переменную динамику.
3.3. Познакомить со звучанием нового музыкального инструмента – тарелки.
Материалы и оборудование:
• Проектор, экран, ноутбук, флеш-носитель с презентацией и физминуткой.
• Стулья по количеству детей.
• Детские столы.
• Металлическая посуда и металлические предметы : ложки, кастрюли, тарелки, самовар, связка ключей.
• Модуль «Магазин».
• Детские музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные ложки, трещотка, флейта, барабан, погремушки, ксилофон, флейта.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю, которая приключилась в Стране металлических звуков, с ее жителями. А поможет мне рассказать и даже показать волшебный экран. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Показ слайда №1.
Показ слайда №2.
На экране появляются картинки жителей этой страны: ложки, кастрюльки, тарелки, самовар, ключи
Педагог: Посмотрите, какие жители живут в этой стране? ( ответы детей: ложки, кастрюльки, тарелки, самовар, ключи). Верно, они все металлические. И вот однажды затеяли они между собой такой спор…
Показ слайда №3.
«Мы звеним звонко. И с нами никто не может сравниться» (поиграть на ложках).
Показ слайда №4.
«Нет, мы звучим лучше» (зазвенели тарелки).
Показ слайда №5.
«Нет мы», - закричали кастрюльки, и от возмущения ударялись друг о друга.
Показ слайда №6.
«Вы все не правы», - сказала связка ключей, - лучше вас звучат музыкальные инструменты с металлическим звучанием.»
Показ слайда №7.
«Что? – возмутилась посуда. – Какие, такие музыкальные инструменты? Мы их не знаем. Поэтому мы – самые лучшие!»
И на кухне начался новый спор: есть на свете музыкальные инструменты с похожим звучанием или нет. И от возмущения посуда звенела и гудела.
Педагог: Давайте попробуем поиграть на посуде, и услышим, какие они издают металлические звуки.
Дети подходят к столикам, где расположена посуда; вначале играет один ребенок, затем группой.
Педагог: Какие звуки, дети, вы услышали? (металлические) Правильно, потому что их издает железная, металлическая посуда.
Как вы думаете, какие звуки были, звонкие или глухие? (звонкие)
А громкие или тихие? (ответы детей)
Ну и шуму же наделала посуда, что разбудила важный, старый Самовар.
Показ слайда №8.
Он не выдержал такого шума и сердито запыхтел: «Успокойтесь! Музыкальных инструментов с металлическим звуком нет!» И посуда сразу успокоилась.
Педагог: Ребята, как вы думаете, неужели действительно нет таких музыкальных инструментов, которые издают металлические звуки? Давайте отправимся в музыкальный магазин, и найдем инструменты с металлическим звучанием.
Физминутка «Мы едем, едем, едем…» (музыкально-ритмические движения под песню «Веселые путешественники» на сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)
Дети походят к «Музыкальному магазину», где лежат разные музыкальные инструменты :металлофон, тарелки, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные ложки, трещотка, флейта, барабан, погремушки, ксилофон, флейта.
Педагог: Ребята, посмотрите, какое большое разнообразие музыкальных инструментов. Подумайте, и найдите те инструменты, которые издают металлические звуки. (Ответы детей) Правильно, это металлофон, тарелки, бубен, треугольник и колокольчики.
Педагог играет на каждом инструменте и дает им характеристику:
Колокольчики придают музыке необычный, фантастический колорит, треугольник звучит высоко, звонко и нежно, и придает музыке еще больший блеск, живость и задор. А металлофон наполняет музыку своими разнообразными, выразительными возможностями.
Педагог предлагает детям поиграть на них.
Ребята, посмотрите, какой еще есть музыкальный инструмент – это тарелки – плоские металлические пластинки – это ударный инструмент. Звук извлекается ударом тарелок друг о друга, ударом по тарелке палочкой от барабана. Звук тарелок, в зависимости от способа и силы удара, может получиться самый разнообразный – от звонкого, пронзительного, до еле слышного. Показывает способы игры на тарелках
Педагог: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают :
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
Шумовой оркестр на металлических музыкальных инструментах на русскую народную мелодию «Ах, ты береза.»
Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что металлическая посуда была не права. Есть такие музыкальные инструменты с металлическим звучанием. Давайте еще раз вспомним, какие это музыкальные инструменты.
Показ слайдов №9-14.
(ответы детей)
Педагог: Вот какая интересная история произошла в Стране металлических звуков.