Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми средней группы «Металлические звуки» (с использованием ЭОР)

Светлана Глухова
Конспект ООД с детьми средней группы «Металлические звуки» (с использованием ЭОР)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД с детьми средней группы (с использованием ЭОР

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

1.1. Рассказать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

1.2. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух, осязание).

2. Речевое развитие:

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Металлические звуки“ (с использованием ЭОР)» размещена в разделах

2.1. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены («железный», «металлический»).

2.2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Художественно-эстетическое развитие:

3.1. Развивать тембровый и ритмический слух.

3.2. Учить использовать в звуковых композициях переменную динамику.

3.3. Познакомить со звучанием нового музыкального инструмента – тарелки.

Материалы и оборудование:

• Проектор, экран, ноутбук, флеш-носитель с презентацией и физминуткой.

• Стулья по количеству детей.

• Детские столы.

Металлическая посуда и металлические предметы : ложки, кастрюли, тарелки, самовар, связка ключей.

• Модуль «Магазин».

Детские музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные ложки, трещотка, флейта, барабан, погремушки, ксилофон, флейта.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю, которая приключилась в Стране металлических звуков, с ее жителями. А поможет мне рассказать и даже показать волшебный экран. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Показ слайда №1.

Показ слайда №2.

На экране появляются картинки жителей этой страны: ложки, кастрюльки, тарелки, самовар, ключи

Педагог: Посмотрите, какие жители живут в этой стране? ( ответы детей: ложки, кастрюльки, тарелки, самовар, ключи). Верно, они все металлические. И вот однажды затеяли они между собой такой спор…

Показ слайда №3.

«Мы звеним звонко. И с нами никто не может сравниться» (поиграть на ложках).

Показ слайда №4.

«Нет, мы звучим лучше» (зазвенели тарелки).

Показ слайда №5.

«Нет мы», - закричали кастрюльки, и от возмущения ударялись друг о друга.

Показ слайда №6.

«Вы все не правы», - сказала связка ключей, - лучше вас звучат музыкальные инструменты с металлическим звучанием

Показ слайда №7.

«Что? – возмутилась посуда. – Какие, такие музыкальные инструменты? Мы их не знаем. Поэтому мы – самые лучшие!»

И на кухне начался новый спор: есть на свете музыкальные инструменты с похожим звучанием или нет. И от возмущения посуда звенела и гудела.

Педагог: Давайте попробуем поиграть на посуде, и услышим, какие они издают металлические звуки.

Дети подходят к столикам, где расположена посуда; вначале играет один ребенок, затем группой.

Педагог: Какие звуки, дети, вы услышали? (металлические) Правильно, потому что их издает железная, металлическая посуда.

Как вы думаете, какие звуки были, звонкие или глухие? (звонкие)

А громкие или тихие? (ответы детей)

Ну и шуму же наделала посуда, что разбудила важный, старый Самовар.

Показ слайда №8.

Он не выдержал такого шума и сердито запыхтел: «Успокойтесь! Музыкальных инструментов с металлическим звуком нет!» И посуда сразу успокоилась.

Педагог: Ребята, как вы думаете, неужели действительно нет таких музыкальных инструментов, которые издают металлические звуки? Давайте отправимся в музыкальный магазин, и найдем инструменты с металлическим звучанием.

Физминутка «Мы едем, едем, едем…» (музыкально-ритмические движения под песню «Веселые путешественники» на сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского)

Дети походят к «Музыкальному магазину», где лежат разные музыкальные инструменты :металлофон, тарелки, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные ложки, трещотка, флейта, барабан, погремушки, ксилофон, флейта.

Педагог: Ребята, посмотрите, какое большое разнообразие музыкальных инструментов. Подумайте, и найдите те инструменты, которые издают металлические звуки. (Ответы детей) Правильно, это металлофон, тарелки, бубен, треугольник и колокольчики.

Педагог играет на каждом инструменте и дает им характеристику:

Колокольчики придают музыке необычный, фантастический колорит, треугольник звучит высоко, звонко и нежно, и придает музыке еще больший блеск, живость и задор. А металлофон наполняет музыку своими разнообразными, выразительными возможностями.

Педагог предлагает детям поиграть на них.

Ребята, посмотрите, какой еще есть музыкальный инструмент – это тарелки – плоские металлические пластинки – это ударный инструмент. Звук извлекается ударом тарелок друг о друга, ударом по тарелке палочкой от барабана. Звук тарелок, в зависимости от способа и силы удара, может получиться самый разнообразный – от звонкого, пронзительного, до еле слышного. Показывает способы игры на тарелках

Педагог: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают :

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Шумовой оркестр на металлических музыкальных инструментах на русскую народную мелодию «Ах, ты береза.»

Педагог: Ребята, теперь вы знаете, что металлическая посуда была не права. Есть такие музыкальные инструменты с металлическим звучанием. Давайте еще раз вспомним, какие это музыкальные инструменты.

Показ слайдов №9-14.

(ответы детей)

Педагог: Вот какая интересная история произошла в Стране металлических звуков.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы «Металлические звуки» (с использованием ЭОР)
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми средней группы «Металлические звуки» (с использованием ЭОР)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глухова (УИ 258604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД