Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию

Наталья Авдеева
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию

Тема:

«О правах- играя! Право на имя!»

Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о правах ребенка;

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию» размещена в разделах

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения.

Воспитательные : создать доброжелательную атмосферу, развивать эмоциональность; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Словарная работа: «Конвенция», «Право», «Право на имя».

Интеграция образовательных областей:

Ознакомление с художественной литературой;

Коммуникация;

Социализация.

Предварительная работа: вместе с детьми украсили начальную букву своего имени, побеседовали на тему «Вежливое обращение друг к другу», «Что обозначают наши имена», сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя», знакомство детей с «Конвенцией о правах ребенка».

Оборудование и материалы:

• картинки с изображением прав детей;

• клубок ниток;

• волшебный сундучок.

Ход ООД

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке»

Дети заходят и садятся.

Педагог: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право?

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Педагог: Ребята, вы растете быстро. Вам многое хочется узнать, увидеть, потрогать, побегать, пообщаться. Если вам все запрещать, ругать вас, то это принесет только плохое. В каждой стране есть законы. В нашей стране России законы находятся в книге, которая называется Конституция. (демонстрация Конституции РФ) А для всех стран есть общие законы – это конвенция.

Педагог:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва.

У него уже с пеленок

Появляются права.

- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ. Здесь записано: ст. 7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя».

Педагог: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем очень важный и необходимый для нас документ «Свидетельство о рождении».

- Что это за документ?

Педагог: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.

Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: ваше имя, фамилия, отчество.

- Зачем нам нужно имя?

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

До введения христианства на Руси одни имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай (грабитель, другие отражали отношение к родившемуся ребенку: Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец (единственный). Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например имена: Горе, Захворай. Отголоски имен-прозвищ сохранились в русских фамилиях: Зайцев, Горяев, Нежданов и т. п.

Христианские имена пришли в X веке из Византии вместе с православием. Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, а имена давались по месяцесловам (святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых, почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, который получал имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему: "По имени - и "житие".

Игра «Клубок знакомств».

Педагог : Я буду каждому из вас давать этот клубок, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Педагог: Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. Дети рассматривают её. О каком праве она говорит?

Это- право на семью.

Педагог : Как вы думаете, что оно означает? У каждого человека должны быть семья: папа, мама.

Дети по очереди называют имена и отчества членов своей семьи.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Педагог: Ребята, о каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? А ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Письмо солдату» по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаФотоотчет об акции «Письмо солдату» по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Фотоотчет об акции "Письмо солдату" В целях гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста воспитанники и воспитатели.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД