Приложение МААМ

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

Эльвира Белова
Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению, эти изменения часто оставляют негативный след на истории нашего прошлого. Кажется, ещё совсем недавно, в каждом доме жили народные образы, а из поколения к поколению передавалось почитание старых традиций, воспитывалось уважение к прошлому. Что же происходит сейчас? Наше современное поколение, с появлением различных гаджетов и интернета, теряет связь между поколениями, часто забывая об историческом прошлом и культуре своего народа. Чтобы возродить преемственность поколений, задачей каждого из нас, и общества в целом, является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи, главная цель которого – вырастить достойных граждан и патриотов своей страны. Дошкольный возраст – это тот период, в котором происходит развитие и становление личности ребёнка, поэтому необходимо именно в этом возрасте заложить фундамент национального самосознания. Разнообразие форм знакомства ребёнка с культурой и традициями своего народа, позволит ему приобщиться к национальным традициям, даст возможность самовыражения. Одной из таких форм работы, является кружковая работа с детьми, которую я использую в своей практике. Хочу предложить вашему вниманию методику работы в этом направлении. Для успешной и правильной организации работы необходимо:

Публикация «Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Определить цель и задачи, систему направлений работы.

2. Подобрать методическую литературу, пособия.

3. Создать предметно-развивающую среду.

4. Составить перспективно-тематическое планирование.

Желательно оборудовать под русскую избу отдельное помещение в детском саду, как, например, у нас, но если такой возможности нет, можно сделать уголок в группе.

Методика работы с детьми.

Перспективный план работы кружка рассчитан на один учебный год. Занятия проводятся два раза в неделю по подгруппам, продуктивная деятельность, в отдельных случаях может проводиться индивидуально. Занятия, в форме развлечений проводятся со всей группой.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о жизни русского народа, его культуре и традициях.

Задачи:

-Формировать у детей систему знаний о традициях и истории русской народной культуры

-Формирование духовно-нравственных и патриотических качеств у детей.

-Формировать у детей устойчивый, познавательный интерес к народному искусству, развивать эстетический вкус.

Направления работы:

1. Знакомство с жизнью и бытом русского народа.

2. Знакомство с народными промыслами.

3. Знакомство с народными играми.

4. Знакомство с народными праздниками.

Все эти направления тесно взаимосвязаны между собой. Каждое направление включает в себя широкое использование русского народного фольклора.

Формы работы: подгрупповые, индивидуальные.

Методы работы:

1. Теоретические: беседы с использованием наглядности, чтение и разучивание фольклора, рассматривание изделий народного быта и народного искусства.

2. Практические: развлечения с использованием народных игр, фольклора, создание детьми собственных изделий по мотивам народных промыслов.

Перспективно-тематическое планирование.

Сентябрь.

1. Знакомство детей с мини-музеем «Русская изба» – рассказать детям об особенностях работы кружка, о правилах поведения в музее, познакомить с названиями предметов быта, чтение пословиц, поговорок о русском народном быте.

2. «Как рубашка в поле выросла» – знакомство детей с крестьянской одеждой, с технологией её изготовления, загадывание загадок.

3. «Терпенье и труд – всё перетрут» – знакомство с основными видами труда крестьян, их орудиями труда, чтение пословиц и поговорок о труде.

4. «Осенины» – беседа о празднике, его приметах и традициях, р. н. игра «Кто с нами».

Октябрь.

1.«Сергей Капустник» – знакомство с историей праздника, его традициями, загадывание загадок, разучивание потешек.

2. Развлечение «Капустные вечерки», народные игры.

3. «Покров Пресвятой Богородицы» – беседа с детьми о значении праздника.

4. «Моя малая Родина» – знакомство детей с историей родного города.

Ноябрь.

1.«Путешествие по народным промыслам» – расширять представления детей о многообразии изделий народно-прикладного искусства, рассматривание изделий русских народных промыслов, чтение стихов, загадывание загадок.

2.«Филимоновские свистульки» – знакомство с творчеством филимоновских мастеров, с историей промысла.

3. Продуктивная деятельность – лепка и роспись филимоновской игрушки.

4. Знакомство детей с народной игрушкой. Изготовление детьми куклы - самоделки – познакомить детей с историей происхождения игрушки.

Декабрь.

1.«Пришёл мороз – береги ухо и нос» – беседа о зиме, её приметах, загадывание загадок о морозе, разучивание заклички «Ты, мороз, мороз!»

2.«Дымковская игрушка» - знакомство детей с народным промыслом, с историей его возникновения, рассматривание изделий, чтение стихов, загадывание загадок.

3. Продуктивная деятельность – лепка и роспись дымковской игрушки.

4. Развлечение «Святой Николай, ты подарки нам раздай!», народные игры.

Январь.

1.«Пришла Коляда накануне Рождества» - беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях, разучивание и пение колядок, слушание русских народных песен.

2. Развлечение «Колядки на Святки», традиционные рождественские народные игры.

3. Беседа по ознакомление детей с народно – прикладным искусством «Золотая Хохлома».

4. Продуктивная деятельность – роспись ложек.

Февраль.

1.«Посиделки в горнице» – беседа о том, как работали и отдыхали люди на Руси, повторение пословиц о труде, музыкально – фольклорная игра «А мы просо сеяли».

2.«Городецкие узоры» – знакомство с городецкой росписью и историей её появления.

3. Продуктивная деятельность – роспись деревянной доски.

4.«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько! – беседа о празднике, разучивание песен, частушек.

Март.

1. Развлечение «Масленица».

2.«Грач на горе – весна на дворе» – беседа о русских обычаях встречи весны.

3.«Синие цветы Гжели» – знакомство детей с Гжельским художественным промыслом.

4. Продуктивная деятельность – роспись тарелок.

Апрель.

1.«Русская матрёшка» – рассказ об истории создания игрушки, чтение стихов, потешек.

2. Продуктивная деятельность – лепка и роспись матрёшки.

3. «Дорого яичко к святому дню» – беседа об истории возникновения, традициях и обычаях праздника, рассматривание и обсуждение иллюстраций.

4. Продуктивная деятельность – рисование «Украшаем пасхальное яичко»

Май.

1.«Волшебная дудочка» – знакомство детей с русской народной музыкой, с обрядовой функцией музыкальных инструментов.

2.«Поэзия народного костюма» - рассказ о народном костюме с использованием видеоматериалов.

3.«Славна богатырями земля русская» - беседа о русских богатырях, знакомство с былинами.

4. Заключительная беседа о прошлом русского народа, просмотр видеоматериалов.

В результате такой работы, у детей формируются первоначальные представления о культуре русского народа, расширяются знания о многообразии народных праздников и традиций. Знакомство с народными промыслами способствует развитию творческих способностей и эстетического вкуса у детей. А, главное, если есть интерес у детей к таким занятиям, то есть надежда на то, что появится интерес и уважение к историческому наследию своего народа.

Фото №1 Организация и планирование кружковой работы по духовно нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2020 в 00:34
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Белова (УИ 2034052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД