Получи документы

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Елена Галактионова
Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста

Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27

Составила: Музыкальный руководитель

высшей категории:

Галактионова Е. В

г. Новочеркасск, 2020г.

БЛОК «РОДНЫЕ КАЗАЧЬИ РАСПЕВЫ»

Занятие № 2 «Казачий перепляс»

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Казачий перепляс“ в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на казачью народную музыку, возможность творческого самовыражения в песне и пляске, варьирование в движениях.

2. Познакомить с лексикой народной казачьей пляски. Учить двигаться легко, ритмично в соответствии с характером музыки. Сочинять простейшие мелодии на короткие стихи, фразы.

3. Воспитывать интерес и любовь к музыке Донского края, потребность под неё двигаться, узнавать ее.

Музыкальный репертуар: г/з «Казачьи плясовые», ансамбль «Любо»,

Казачьи народные песни «Ай, на горе калина», «Эх, донские казаки».

Оборудование:

Иллюстрации «Движения к донской пляске; белые платочки –по количеству девочек, диск с записью казачьих песен, шапочки воробушкам-2 штуки.

Предварительная работа:

Беседа о характерных движениях казачьей пляски, слушание казачьих песен в исполнении педагогов «Ай, на горе калина», «Эх, донские казаки».

Ход занятия:

Звучит «Ай, на горе калина» в исполнении педагога.

Дети слушают песню, беседуют по содержанию, говорят о характере мелодии, интересных казачьих распевах в припеве:

Удаль моя, жаля, моя, калина,

Жалюшенька - жаля, моя, калина.

Педагог предлагает обыграть песню движениями свободного перепляса.

Педагог: Кто скучает в самом деле? Выходите поскорее!

Ну, скорей ко мне идите, каблучками постучите!

(педагог приглашает девочек.)

Фото «Казачий перепляс»

Разминка для девочек

Каблучками я стучу,

Казачью плясочку учу!

( «Горошек» - мелкое, дробное постукивание ногами;

«Дробь» - выстукивание ногами простейшего ритмического рисунка;

шаг с приподанием и притоп)

Казачья плясочка моя

З-а-м-е-ч-а-т-е-л-ь-н-а-я!

/ кружение и притопы каблучками/

Педагог: Кто скучает в самом деле?

Выходите поскорее

Ну, скорей ко мне идите

Каблучками постучите! /педагог обращается к мальчикам/

Разминка для мальчиков

Конспект занятия  в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста - фото

Наши казаки - на лошадок сели,

Поскакали, полетели!

/продвижение вперёд- прямой галоп, притопы с приподанием - двигаются по кругу ритмично пристукивая каблучками, «Горошек», «Дробь», присядка, «ползунец» - широкий шаг на полуприсяде, «колесо»/

Педагог: Мы сейчас себя покажем, каблучками постучим,

И платочками помашем, вас с собою пригласим!

Фото №1 Кружковая работа

Педагог на занятии показывает движения для мальчиков и девочек в казачьей пляске. Совместно с педагогом девочки выполняют следующие движения: "припадание "на левую ножку с притопом, ножки пружинят; "подебаск" – прыжок вправо и три притопа, (тоже в другую сторону, три притопа – "КЛЮЧ", кружение с высоким забрасыванием ног. В правой руке у девочек платочек, которым она играет «вправо-влево» на уровни груди в ритм музыки.

Ребенок: Как немного подрасту, я в казачий хор пойду,

Я с Донскими казаками никогда не пропаду!

Педагог: Ох, раз, еще раз мы поклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас!

Грамзапись «Казачьи плясовые» в исполнении ансамбля «Любо».

В парной свободной пляске мальчики приплясывают двигаясь «следом» за девочкой на расстоянии полушага, левая рука впереди (или сзади) - за поясом, правая рука сжата в кулачок, большой палец свободен, "кулачок играет» в ритм музыки, казак,как будто, рукой защищает свою казачку, пытается заглянуть на нее, то с одной, то с другой стороны. Дети знакомятся с игровыми движениями:

«Улица» - дети, приплясывая в казачьей манере, двигаются стайкой в каких либо направлениях.

«Стенка на стенку»- «шеренги, держась за руки двигаются на встречу друг другу.

Педагог: Дети, какое у вас настроение? (радостное, веселое, игривое)

Покажите личиком! (дети показывают мимикой настроение)

(педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации,фотографии на тему «Пляски Донских казаков»)

Педагог: На казачке с оборочкой юбочка,

На казачку смотреть было «любочко»

У казачки белый - беленький платок

Ходит в гости молоденький казачок

(педагог хвалит детей за выразительное исполнение движений, обращает внимание на осанку детей, мимику лица)

Мы много о казачьей пляске узнали,

А сейчас летним днем казачью песню пропоем!

Песня «Эх, донские казаки» казачья народная песня

(инсценирование песни на основе простейших движений казачьей пляски)

Педагог: Дети! Мы свами сегодня пели, танцевали,

Но, пока что не играли?

К нам сегодня воробышки прилетели,

Поплясать с детьми захотели(по считалке выбираются 2 ребенка)

Игра «Воробышек» (дети встают в круг, два ребенка в центре круга – «он» и «она»- «воробышки».

Участники поют на любой придуманный мотив (детское музыкальное творчество) :

Покажи, скажи, воробышек (обращаются к девочке) Как девчата ходят?(«воробышек» - девочка» показывает характерные казачьи плясовые движения для девочек)

Воробышек: Они и так, и вот так!

Туда глядь, сюда глядь!

(далее хоровод спрашивает)

Покажи, скажи воробышек,

Как ребята ходят?

(«Воробышек» - мальчик показывает характерные казачьи плясовые движения для мальчиков, выбираются дети - «воробышки» вновь, игра повторяется).

Педагог хвалит детей за то, что они все замечательные и разные, двигались ритмично, выразительно. Педагог беседует с детьми о том, что им понравилось.

Педагог: Дети вам нравятся казачьи песни?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Почему?

Дети:(-Они интересные.

- Эту песню можно нарисовать.

-В них есть забавные слова-повторы.

- От них мне весело и я радуюсь.

- Они добрые. Спойте нам еще.

Педагог: В следующий раз я познакомлю вас с новой казачьей песней и новой игрой, а позже покажем нашим малышам концерт!. Вы хотите быть маленькими артистами (ответы детей). До новой встречи, казачата!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 22:54
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД