Полина Мерецан
Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий. Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ТРИЗ в подготовительной к школе группе № 7 «Звездочка»
Прием фантазирования : эвроритм (объект : мороженое).
Подготовила: Мерецан Полина Юрьевна
Воспитатель
Цель: обучать навыку составления определений; развивать вариативность мышления; развивать внимание и наблюдательность; развивать воображение
Публикация «Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий, Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мороженое. Все на тему мороженого
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: конверт с письмом, изображение мороженого, картинки с изображением перца, шубы, клубники, редиса.
Организационный момент.
Воспитатель вносит конверт.
В: Ребята, вчера вечером я получила письмо от моих друзей из Африки. Вы все их наверняка знаете. Это мартышка, удав, слон и попугай из известного мультфильма. Они пишут, что им в Африке живется хорошо и весело. Но вот только кушать целыми днями одни бананы им уже надоело и им хотелось бы попробовать что – нибудь вкусное, необычное.
В: Как вы думаете, что мы с вами можем отправить из нашего холодного края в жаркую Африку?
Ответы детей.
В: Да, ребята. Им хотелось бы попробовать мороженое. Они его еще никогда не ели. Но мороженое в Африку мы отправить не сможем, оно растает еще по дороге. И поэтому мои друзья попросили в ответном письме описать, что же такое мороженое.
В: Ребята, так что же такое мороженое? И какое оно?
Ответы детей.
В: Что плохого в мороженом?
Ответы детей.
В: Что нужно делать, чтобы этого плохого в мороженом не стало?
Ответы детей.
В: Какие бывают виды мороженого? Но не путайте виды и вкусы.
Ответы детей.
В: Ребята, а давайте мы вместе с вами попробуем придумать несколько видов нового мороженого. Я думаю у вас это очень легко и просто получится.
Ответы детей. При затруднении воспитатель помогает первым примером. Например: мороженое со вкусом моркови или морковное мороженое. Далее выслушивает ответы детей.
В: Ребята, а вот представьте себе, что мороженое есть, но его никто не покупает и не ест. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В: А если в мире останется всего одна порция мороженого, что с ним будут делать?
Ответы детей. При затруднении воспитатель наводит детей на ответ. Например: порция всего одна, поделить на всех ее невозможно. Поэтому нужно просто сохранить ее на память. А где же хранятся вещи, которыми дорожат люди, которые оставлены на память, чтобы рассказывать о них будущим поколениям. Конечно же в музее.
(Вместо физминутки)
В: Мы с вами много думали, размышляли. А теперь я предлагаю поиграть немножко в игру «Бывет – не бывает». Я вам буду называть мороженое с разными вкусами и места, где можно поесть или купить мороженого. И если такое мороженое или место действительно существует – вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.
- фисташковое мороженое
- ванильное мороженое
- капустное мороженое
- мороженое в магазине
- морковное мороженое
- лимонное мороженое
- мороженое в больнице
- мороженое в парикмахерской
- клубничное мороженое
- картофельное мороженое
- мороженое в детском саду
- мороженое в школе
- мороженое в кафе
- мороженое шоколадное
- горячее мороженое
- черное мороженое
- чесночное мороженое.
В: Молодцы, вы даже ни разу не ошиблись и замечательно справились с игрой. А теперь давайте немного пофантазируем и побудем изобретателями. У меня есть несколько карточек с разными изображениями. И давайте с вами подумаем, что получится, если соединить мороженое с предметами, изображенными на картинке.
В: Кому понравится такое мороженое?
- Что в нем хорошего?
- Что плохого?
Ответы детей.
Практическая работа.
В: А теперь давайте каждый из вас попробует нарисовать этикетку для мороженого. Но только такую, чтобы было сразу понятно нашим друзьям, что это именно мороженое. Что мы можем на ней изобразить?
Рефлексия.
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Чем мороженое отличается от других десертов и сладостей?
- Давайте мы с вами положим все нарисованные обертки в конверт и отправим в Африку, чтобы наши друзья смогли хотя бы посмотреть, что же такое мороженое.