Получи документы

Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий. Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое)

Полина Мерецан
Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий. Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое)

Конспект занятия по ТРИЗ в подготовительной к школе группе № 7 «Звездочка»

Прием фантазирования : эвроритм (объект : мороженое).

Подготовила: Мерецан Полина Юрьевна

Воспитатель

Цель: обучать навыку составления определений; развивать вариативность мышления; развивать внимание и наблюдательность; развивать воображение

Публикация «Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий, Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое)» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, изображение мороженого, картинки с изображением перца, шубы, клубники, редиса.

Организационный момент.

Воспитатель вносит конверт.

В: Ребята, вчера вечером я получила письмо от моих друзей из Африки. Вы все их наверняка знаете. Это мартышка, удав, слон и попугай из известного мультфильма. Они пишут, что им в Африке живется хорошо и весело. Но вот только кушать целыми днями одни бананы им уже надоело и им хотелось бы попробовать что – нибудь вкусное, необычное.

В: Как вы думаете, что мы с вами можем отправить из нашего холодного края в жаркую Африку?

Ответы детей.

В: Да, ребята. Им хотелось бы попробовать мороженое. Они его еще никогда не ели. Но мороженое в Африку мы отправить не сможем, оно растает еще по дороге. И поэтому мои друзья попросили в ответном письме описать, что же такое мороженое.

В: Ребята, так что же такое мороженое? И какое оно?

Ответы детей.

В: Что плохого в мороженом?

Ответы детей.

В: Что нужно делать, чтобы этого плохого в мороженом не стало?

Ответы детей.

В: Какие бывают виды мороженого? Но не путайте виды и вкусы.

Ответы детей.

В: Ребята, а давайте мы вместе с вами попробуем придумать несколько видов нового мороженого. Я думаю у вас это очень легко и просто получится.

Ответы детей. При затруднении воспитатель помогает первым примером. Например: мороженое со вкусом моркови или морковное мороженое. Далее выслушивает ответы детей.

В: Ребята, а вот представьте себе, что мороженое есть, но его никто не покупает и не ест. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В: А если в мире останется всего одна порция мороженого, что с ним будут делать?

Ответы детей. При затруднении воспитатель наводит детей на ответ. Например: порция всего одна, поделить на всех ее невозможно. Поэтому нужно просто сохранить ее на память. А где же хранятся вещи, которыми дорожат люди, которые оставлены на память, чтобы рассказывать о них будущим поколениям. Конечно же в музее.

(Вместо физминутки)

В: Мы с вами много думали, размышляли. А теперь я предлагаю поиграть немножко в игру «Бывет – не бывает». Я вам буду называть мороженое с разными вкусами и места, где можно поесть или купить мороженого. И если такое мороженое или место действительно существует – вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете ногами.

- фисташковое мороженое

- ванильное мороженое

- капустное мороженое

- мороженое в магазине

- морковное мороженое

- лимонное мороженое

- мороженое в больнице

- мороженое в парикмахерской

- клубничное мороженое

- картофельное мороженое

- мороженое в детском саду

- мороженое в школе

- мороженое в кафе

- мороженое шоколадное

- горячее мороженое

- черное мороженое

- чесночное мороженое.

В: Молодцы, вы даже ни разу не ошиблись и замечательно справились с игрой. А теперь давайте немного пофантазируем и побудем изобретателями. У меня есть несколько карточек с разными изображениями. И давайте с вами подумаем, что получится, если соединить мороженое с предметами, изображенными на картинке.

В: Кому понравится такое мороженое?

- Что в нем хорошего?

- Что плохого?

Ответы детей.

Практическая работа.

В: А теперь давайте каждый из вас попробует нарисовать этикетку для мороженого. Но только такую, чтобы было сразу понятно нашим друзьям, что это именно мороженое. Что мы можем на ней изобразить?

Рефлексия.

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Чем мороженое отличается от других десертов и сладостей?

- Давайте мы с вами положим все нарисованные обертки в конверт и отправим в Африку, чтобы наши друзья смогли хотя бы посмотреть, что же такое мороженое.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Цель: Создание социальной.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием современных образовательных технологий: 1. Здоровье-сберегающая технология:.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМКонспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ Тема: «Закаливаем Чудика» Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать.

Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • закреплять цвета: голубой, красный,.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебство осеннего леса» Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип занятия: музыкальное.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида второй категории № 59 План по самообразованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий. Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое)
Опубликовано: 27 марта 2019 в 15:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД