Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии

Наталия Cапон
Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;

-формировать навыки доброжелательности;

-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать наблюдательность;

«Познавательное развитие»

-расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;

-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;

«Речевое развитие»

-активизировать словарь по теме,за счет слов: насекомые, муравейник, стрекоза, комар, пчела, кузнечик;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;

«Художественно-этетическое развитие

-формировать умение видеть красоту природы;

«Физическое развитие»

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

-беседа о лесе, о насекомых (муравье, стрекозе, пчеле, комаре, бабочке);

-рассматривание иллюстраций с изображением насекомых (муравья, стрекозы, пчелы, комара, бабочки);

-наблюдение на прогулке за муравьями;

-отгадывание загадок о насекомых;

-чтение сказок: В. Степанов «Находчивый муравей», Л. Тарасенко «Появление муравьишки», В. Бианки «Как муравей домой спешил», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

- просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»;

Демонстрационный материал:

-коллаж «Лес»;

-картинки: бабочка, комар, курица с яйцом, гора, стрекоза, дятел, медведь, таракан;

-игрушка: муравей, комар на веревочке;

- ширма «Теремок»;

-магнитная доска;

-«волшебная» палочка;

-голубой материал;

-палочки-брёвнышки;

-палочки-карандаши;

-части насекомых на магнитах;

Ход организованной образовательной деятельности на тему:

«Путешествие муравья»

Воспитатель: (далее В) Ребята, сегодня утром к нам в группу приполз муравей (Воспитатель показывает игрушку муравья). С ним произошла неприятная история. Он сидел на березовом листе, поднялся ветер, и он как на парашюте улетел далеко от дома. Да еще при посадке повредил себе ножки и не может сам добраться до своего дома. Что нам нужно сделать в такой ситуации?

В: Правильно, ребята, нам нужно помочь муравью. Он живет в лесу и мы должны его туда отнести.

-Отнесем?

Муравей: Спасибо, что согласились помочь мне. В лес со мной пойдёт тот, кто поиграет со мной в мою любимую игру.

Д/И «Теремок».

(Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект.

Муравей-хозяин теремка, дети по очереди подходят к теремку и проводят с муравьём диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живёт?

- Я, муравей, а ты кто?

- А я – (называет то, что нарисовано на картинке). Пустишь меня в теремок?

- Если сможешь сказать, чем похож на меня, муравья, то пущу.

Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. После этого ребёнок заходит в теремок, а к муравью обращается следующий участник игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.

Картинки: Бабочка-насекомое, 6 лапок, как у муравья; комар-маленький, как муравей; курица с яйцом - муравьи как и куры откладывают яйца; гора- муравейник похож на гору; стрекоза – как и муравей главный герой в басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»; дятел - как и муравей санитар леса; медведь – сильный и коричневый как муравей; таракан – коричневое насекомое, как муравей; и. т. д)

Муравей: -Молодцы! Хорошо поиграли! А в теремке лежала волшебная палочка.

В: Она-то нам и поможет быстро добраться до леса. Закройте глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

-Но до муравейника нам еще далеко идти. Ребята, смотрите у нас на пути река, как же нам переправиться на другой берег?

В: Правильно, чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мостик.

Д/И «Построй мостик»

(Детям раздаются брёвнышки. Нужно выложить их так, чтобы получился сплошной, ровный, красивый мостик. По мостику дети проходят на другой берег).

В:А вот и лужайка. На ней красивые цветы. Здесь на лужайке живут друзья муравьишки, но они спрятались. Давайте найдем их. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки – отгадки).

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

В зелёных мундирах

В траве на лугах,

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

В: Ребята, посмотрите комар к нам прилетел, он хочет с вами поиграть. (Воспитатель показывает палочку с привязанным на веревочке «комаром»).

П/И“Поймай комара”(Дети становятся вкруг. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках палочку с привязанным на веревочке «комаром». Воспитатель обводит палочкой (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах).

В:Комарик, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья?

Комар: Как он выглядит?

- Из чего он сделан?

-А как он называется?

Комар. Муравейник я видел, только его кто-то сломал!

(Дети находят разбросанные палочки – карандаши).

В: Ребята, как вы думаете, кто это мог сделать?

В: Что же теперь делать, ведь муравьишке негде жить? (Дети собирают разбросанные карандаши и приступают к строительству муравейника).

Муравей: Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник! Но я боюсь, что кто-то опять сломает наш новый муравейник. Что делать?

В: Я согласна с вами – нужен сторож. Но насекомых должно охранять насекомое. Какое оно должно быть, как вы думаете?

- Давайте придумаем фантастическое насекомое и поставим его для охраны муравейника.

Д/И“Чудо-Юдо ” (моделирование на магнитной доске)

(Дети составляют фантастическое насекомое по принципу «Фоторобот»: соединяют части разных насекомых, при этом объясняют, с какой целью они берут данную часть).

В:Вот какое сказочное насекомое у нас получилось. Как его назовем?

Муравей: Спасибо, ребята! Теперь мой дом под надежной охраной.

В: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

Итог:

-Где мы с вами сегодня были?

-Что делали в лесу?

-Что для вас было самим трудным?

-А что легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Развитие общения у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием современной игровой технологии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Дидактическая игра «Ем, ем, ем. Кто за кем?» для старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗДидактическая игра «Ем, ем, ем. Кто за кем?» для старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ Цель: формировать у дошкольников экологическую грамотность и культуру; развивать логическое мышление. Актуальность: Экологическое воспитание.

Конспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМКонспект ООД по формированию знаний о ЗОЖ в средней группе с использованием технологии ТРИЗ-ОТСМ Тема: «Закаливаем Чудика» Воспитатель: Климова Екатерина Витальевна Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать.

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ Тема: "Посуда" ЗАДАЧИ: 1. Образовательные • Актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять словарь детей по лексической теме «Посуда».

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Конспект занятия с детьми старшей группы. Вид занятия: путешествие Тема: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Способствовать.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные картинки» Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Консультация для педагогов ДОУ «ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Консультация для педагогов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 19 марта 2019 в 08:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...