Наталья Вавилова
КВН по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 1
КВН по правилам дорожного движения
«Грамотный пешеход»
Воспитатель: Вавилова Н. С.
Углич, 2016 г.
Публикация «КВН по правилам дорожного движения „Грамотный пешеход“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Описание: данное мероприятие предназначено для детей старшей и подготовительной группы. Представлено в виде комплекса разнообразных заданий, направленных на знание правил дорожного движения. Можно использовать как все мероприятие, так и отдельные элементы в учебно- воспитательном процессе при изучении данной тематики.
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
* воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: проведение бесед, рассматривание наглядно- дидактических пособий, чтение произведений на данную тему, дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожные», «Определи на ощупь», «Ты и дорога», заучивание стихотворений о пдд, знакомство с макетами дорожных знаков.
Материалы:дорожные знаки, расстриженные дорожные знаки, картинки с транспортом для загадок, сундук (коробка) с жезлом, свисток, шапка регулировщика, машинка, автобус, светофор, 2 обруча, 2 мольберта, 2 ватмана с точками (при соединении которых получается рисунок поезда, парохода, фломастеры, 2грузовика на верёвочках с палочкой, угощение — конфеты.
Ход игры:
Ведущий:Всем, всем, всем! Мы начинаем КВН!
В Клуб Весё лых и Находчивых приглашаются команды:
1 Команда «Юные пешеходы» группа «Светлячки»
2 Команда «Юные автомобилисты» группа «Пчёлки»
Ведущий: Дорогие ребята! я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения. Для того чтобы путешествовать нам необходимо выбрать транспорт.
Ведущий: На каком транспорте вы хотели бы путешествовать?
Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.
Ведущий: Я предлагаю отправиться на поезде, так как нас с вами много, а у поезда много вагонов и мы все поместимся.
(Дети встают друг за другом и держат друг друга, за локти, имитируя езду на поезде)
Звучит песня «Голубой вагон»
(Дети садятся на стульчики).
1. Станция «Отгадай — ка»
Ведущий: Загадка команде
«Юные пешеходы»
1) Диван и два кресла
В брюхе железном куда не ползёт.
— кого-то везёт… (Автомобиль)
Ведущий: Загадка команде
«Юные автомобилисты»
2) Рама есть, а где окно?
Сел в седло не скажешь «Но!»
Есть звонок, а двери нет!
Это же… (велосипед)
1) Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду
Забираем карту глобус
И садимся на… (автобус)
2) Железные избушки
Держатся друг за дружку
Одна с трубой тянет всех за собой… (поезд)
2. Станция «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат предметы (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика, выходят 3 участника по очереди, каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
3. Станция» Угадай, что за знак»
Ведущий: Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге
Ни когда не нарушать!
Ведущий:А какие виды знаков существуют? (запрещающие, предупреждающие и предписывающие)
Сейчас, проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Ведущий просит выходить по одному ребенку от команды. Их задача: угадать знак, о котором говорит ведущий, и разместить его на магнитной доске и занять свое место. Должна получиться цепочка знаков в определенной последовательности
1. Этот знак нас поощряет
Здесь идти он разрешает
(Знак «Пешеходный переход»)
2. Нет дороги на земле
Здесь мы спустимся вполне
(знак «Подземный пешеходный переход»)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
(Знак «Место остановки автобуса»)
4. Если знак этот висит
Не ходи здесь- говорит.
(знак «Движение пешеходов запрещено»)
5. Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
(Знак «Опасность»)
6. Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге
(Знак «Пункт питания»)
Подведение итогов конкурса.
Запрещающий дорожный знак и объясняет его (белый кружок с красной каймой)
Предупреждающий дорожный знак (белый треугольник с красной каймой)
Предписывающий дорожный знак (голубой круг с белым рисунком)
4. Станция «Стихотворная»
Ведущий: Сейчас ребята из каждой команды прочитают нам стихи о пдд.
1 команда
1. Честно вам скажу, ребята,
Правила дорожные
Главное не просто знать
А уметь их применять!
2. И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3. Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!
2 команда
1. Папа за рулем сидит
На дорогу он глядит
Ты сиди и не мешай
А тихонько наблюдай.
2. Если ты через дорогу
Сам решился перейти
Переход ты отыщи
Влево, вправо погляди.
3. Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Физкультминутка
Ведущий:Вы наверное устали? Я хочу с вами поиграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто, не видя перехода,
Перешел через дорогу?
* * *
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто из вас, сидя в машине
Громко песенки поет?
***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Кто из вас играет в мяч
На дороге прямо вскачь?
* * *
Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
***
Кто из вас на тротуаре
Стоя посреди- болтает?
***
Кто ответит без стестенья
Я Знаю правила движенья!
-Молодцы, дружно отвечали и правильно. Я рада, что вы грамотные пешеходы.
5. Станция «Игровая»
Ведущий: Мы проведём игру — эстафету.
Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
6. Станция «Отвечай -ка»
Игра «Да и нет»
Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»
Вопрос команде «Юные пешеходы»
— Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
— Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
Вопрос команде «Юные пешеходы»
— Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
— Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
Вопрос команде «Юные пешеходы»
— Ты обходишь автобус спереди? (Нет)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
— Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
7. «Собери дорожный знак»
Ведущий:
А это что лежит за знак, не пойму его никак,
вы ребята помогите, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.)
1 команда
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
(Знак «Движение на велосипедах разрешено»)
2 команда
Дружок, велосипед оставляй
И пешком ты прошагай!
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
8. Игра со зрителями «Сказочная»
Ведущий: Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.
Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл.
Емеля — Печка
Баба-Яга — Ступа
Золушка- Карета
Айболит — Волк, кит, орёл
Дюймовочка — Ласточка
Крокодил Гена — Паровоз
Кот Леопольд — Велосипед
9. Станция «Рисуй-ка»
Ведущий: Ребята, вы любите рисовать? Сейчас капитаны команд продемонстрируют свой талант.
Рисовать вы будите по точкам, в итоге у каждой команды получится изображение транспорта. Выходят капитаны от каждой команды и соединяют точки по цифрам. (пароход и самолёт)
10. Станция «Сюрпризная»
Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последняя станция. Я предлагаю каждой команде по грузовой машинке, на длинной верёвочке, на конце которой палочка.
Из каждой команды по одному участнику одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям угощение-конфеты).
Ведущий:А сейчас предоставляется слово жюри. Оно подведёт итоги. Каждой команде вручается диплом знатока пдд.
Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Давайте всегда будем соблюдать их, этим мы сбережём своё здоровье. Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни! Спасибо за внимание. До свидания!