Антипова Екатерина
Конспект ООД «Семья. Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Конспект по организованной образовательной области в подготовительной к школе группе.
Тема: «Семья. Моя родословная»
Разработала:
воспитатель
Антипова
Екатерина Сергеевна
г. Арзамас, 2023
Цель: формирование любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Публикация «Конспект ООД „Семья, Моя родословная“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
способствовать формированию желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбомы с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; нарисованные деревья на листе бумаги, листики разных цветов (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые)
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнё мся и скажем: «Доброе утро!» (дети здороваются).
- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?
- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей).
Воспитатель: Я загадаю вам загадки:
- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)
- Кто научит гвоздь забить, как розетку починить,
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)
- Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)
- Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки
Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек
Семь «Я»
Воспитатель: Как вы думаете кто такая семья? (Ответы детей)
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди. Они любят и заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.
Чем отличается одна семья от другой?
(Дети определяют характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.)
Проводится игра «Назови отчество».
Педагог обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
Александр — Александровна — Александрович;
Олег — Олеговна — Олегович;
Иван — Ивановна — Иванович;
Василий — Васильевна — Васильевич.
Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Физкультминутка
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Воспитатель: А как вы Ребята выражаете любовь к своим близким, какие обязанности по дому выполняете? (ответы детей).
Игра «Радость и огорчение».
Совершая хорошие поступки и выполняя обязанности по дому, какую эмоцию мы вызываем у наших родителей? А совершая плохие?. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму- потопайте ногами, если порадует - хлопните в ладоши.
- Помогли накрыть на стол.
- Оставили на столе немытую чашку.
- Убрали тарелку за собой.
- Заправили постель.
- Разбросали свои вещи.
- Убрали игрушки на место.
- Аккуратно сложили вещи.
- Разбросали книги.
- Нарисовали красивый рисунок.
(Проходите за столы)
Воспитатель: Кто такие родственники? Почему они так называются?»
есть слово «РОД» и от этого слово происходят слова:
родился,
родители,
родственники, Родина и другие самые-самые РОДные нам слова.
Посмотрите, на экран. На нем мое родословное дерево. Ребята, семья как дерево, и каждый член семьи – это листочек семейного дерева. Все веточки дерева между собой связаны. Все поколения предков являются корнями дерева, помогая ему расти, цвести и приносить новые плоды. Поэтому дерево называют родословным.
Каждый из вас сейчас «вырастит» дерево своей семьи. Листочки вашего дерева будут из цветной бумаги, в которые потом можно будет поместить фотографии сестер, братьев, мам, пап, бабушек, дедушек. Сверху мы наклеим красный листочек для своего портрета, чуть ниже- оранжевые для фото своих родных братьев и сестёр. В среднем ряду- следующее поколение вашей семьи – ваши родители –мамы и папы. Используем листики желтого цвета. А до мам и пап было поколение бабушек и дедушек, мы наклеим листики зеленого цвета. А у кого есть прабабушки и прадедушки? Можно использовать листики голубого цвета.
Воспитатель: Ребята, что символизирует ваше дерево? (ответы).
Как оно называется?
Что есть у каждой семьи? (фамилия)
Что есть у каждого человека, что бы его отличить от другого?
Предлагаю забрать работы домой и вместе с родителями на листики наклеить фотографии ваших родственников.