МААМ-картинки

Конспект ООД «Семья. Моя родословная»

Антипова Екатерина
Конспект ООД «Семья. Моя родословная»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Конспект по организованной образовательной области в подготовительной к школе группе.

Тема: «Семья. Моя родословная»

Разработала:

воспитатель

Антипова

Екатерина Сергеевна

г. Арзамас, 2023

Цель: формирование любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Публикация «Конспект ООД „Семья, Моя родословная“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

способствовать формированию желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: альбомы с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; нарисованные деревья на листе бумаги, листики разных цветов (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые)

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнё мся и скажем: «Доброе утро!» (дети здороваются).

- Скажите, пожалуйста, вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей).

- Семья это главное.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки:

- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

- Кто научит гвоздь забить, как розетку починить,

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, Ну конечно это - …. (папа)

- Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Вкусные оладушки - Это наша … (бабушка)

- Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

Воспитатель: Как вы думаете кто такая семья? (Ответы детей)

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди. Они любят и заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой.

Чем отличается одна семья от другой?

(Дети определяют характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.)

Проводится игра «Назови отчество».

Педагог обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Олег — Олеговна — Олегович;

Иван — Ивановна — Иванович;

Василий — Васильевна — Васильевич.

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Физкультминутка

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Воспитатель: А как вы Ребята выражаете любовь к своим близким, какие обязанности по дому выполняете? (ответы детей).

Игра «Радость и огорчение».

Совершая хорошие поступки и выполняя обязанности по дому, какую эмоцию мы вызываем у наших родителей? А совершая плохие?. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму- потопайте ногами, если порадует - хлопните в ладоши.

- Помогли накрыть на стол.

- Оставили на столе немытую чашку.

- Убрали тарелку за собой.

- Заправили постель.

- Разбросали свои вещи.

- Убрали игрушки на место.

- Аккуратно сложили вещи.

- Разбросали книги.

- Нарисовали красивый рисунок.

(Проходите за столы)

Воспитатель: Кто такие родственники? Почему они так называются?»

есть слово «РОД» и от этого слово происходят слова:

родился,

родители,

родственники, Родина и другие самые-самые РОДные нам слова.

Посмотрите, на экран. На нем мое родословное дерево. Ребята, семья как дерево, и каждый член семьи – это листочек семейного дерева. Все веточки дерева между собой связаны. Все поколения предков являются корнями дерева, помогая ему расти, цвести и приносить новые плоды. Поэтому дерево называют родословным.

Каждый из вас сейчас «вырастит» дерево своей семьи. Листочки вашего дерева будут из цветной бумаги, в которые потом можно будет поместить фотографии сестер, братьев, мам, пап, бабушек, дедушек. Сверху мы наклеим красный листочек для своего портрета, чуть ниже- оранжевые для фото своих родных братьев и сестёр. В среднем ряду- следующее поколение вашей семьи – ваши родители –мамы и папы. Используем листики желтого цвета. А до мам и пап было поколение бабушек и дедушек, мы наклеим листики зеленого цвета. А у кого есть прабабушки и прадедушки? Можно использовать листики голубого цвета.

Воспитатель: Ребята, что символизирует ваше дерево? (ответы).

Как оно называется?

Что есть у каждой семьи? (фамилия)

Что есть у каждого человека, что бы его отличить от другого?

Предлагаю забрать работы домой и вместе с родителями на листики наклеить фотографии ваших родственников.

Публикации по теме:

Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья»Альбом в технике коллаж «Моя семья» в рамках проекта «Семья» !5 Мая всемирный день семей. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Праздник "Международный день.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Семья. Моя родословная»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД