Лучший педагог года

Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!»

татьяна сироткина
Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!»

Тема: «Сказка в гости нас зовет

Цель:формировать умение составлять сказки, рассказывать связно, полно и выразительно, выстраивать композицию. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.

Обучающие задачи: формировать знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра.

Развивающие задачи: способствовать развитию речи детей, памяти, вниманию, наглядно-образного мышления.

Публикация «Конспект ООД „Сказка в гости нас зовет!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, побуждать проявлять заботу, милосердие, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал : презентация «Дорогами сказок»,мнемотаблица для сочинения сказки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; разгадывание и придумывание загадок; изготовление книжек – самоделок и рисование рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Содержание ООД:

Слайд 1:

Организационный момент:

Слайд 2:

Воспитатель: ребята, начался новый день! Давайте мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями, а еще со всем, что нас окружает, и поделимся со всеми нашим хорошим настроением.

Для этого я предлагаю вам встать в большой круг.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Подарите друг другу и нашим гостям добрую, и светлую улыбку. (арт. Гимнастика)

(Дети присаживаются на стульчики)

Слайд 3:

Воспитатель: ребята, сегодня нам на почту пришло письмо от Дедушки Зная и он предлагает нам совершить путешествие очень интересную и загадочную страну. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло.

- Как вы думаете в какую страну дедушка Знай предлагает нам совершим путешествие?

Ответы детей: (в страну сказок)

Слайд 4: страна Сказок

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей: сказки – это вымышленная история, которой все заканчивается хорошо.

Воспитатель: как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Ответы детей: сказки сочиняют писатели или народ.

Воспитатель: правильно ребята! Сказка родилась давным-давно, раньше, чем человек научился читать и писать. Сказку придумывали народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали эту сказку дальше. И путешествовала она по свету, передаваясь из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок – это самая удивительная и чудесная страна на всем белом свете. Где еще, как ни здесь, гуляя по лесу, можно встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги, а подняв глаза можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет!

Воспитатель: ребята, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей: (да, нет, не знаю)

Воспитатель: как вы думаете, что случится, если сказок не будет в нашей жизни?

Ответы детей: (было бы скучно, не интересно и т. д.)

Воспитатель: русский народ придумал много сказок. А вы, много знаете сказок?

Ответы детей: (да, нет)

Воспитатель: Вот сейчас мы с дедушкой Знаем это проверим, а для этого мы предлагаем вам отгадать загадки

Слайд 5:

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.

(Три поросенка)

Слайд 6:

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры —

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)

Слайд 7:

Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого.

(Зимовье зверей)

Слайд 8:

Способ есть, но он не прост —

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби её полно…

Всё, пора домой — темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад!

(Лиса и Волк)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации и назвать сказки, к которым они относятся.

Слайд 9:

«Петушок и бобовое зернышко»

Слайд 10:

«Война грибов и ягод»

Слайд 11:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слайд 12:

«Журавль и цапля»

Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились.

Слайд 13: Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись, я предлагаю вам отдохнуть и сделать "Звериную зарядку".

Лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнут (зевают, прикрывают рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнут (двигают бёдрами из стороны в сторону)

Раз - присядка, (дети приседают) Два – присядка, А теперь прыжок, прыжок.

Это заячья зарядка. (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке.)

Выполняй её дружок. Ну а серенький волчок Возле ёлочки стоит, И громко кричит: "У-у-у!" (вдыхают через нос, и на выдохе поют). (арт. гимнастика)

Воспитатель: В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится. Скажем ей мы – заходи.

Ребята, а вы хотите научиться придумывать сказки?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)

Слайд 14:

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить схему для придумывания сказки.

Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе «Зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины?

Ответы детей: Жили были… Жил да был… Случилось это давным - давно… В некотором царстве в некотором государстве…

Воспитатель: а еще о чем говорится в начале сказки? (О главных героях). Далее идет

средняя часть. Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.

Воспитатель: ребята а какие герои бывают в сказке?

Ответы детей (добрые и злые)

Воспитатель: а каких добрых и злых героев сказок вы знаете?

Ответы детей: Баба –Яга, Кощей бессмертный, петушок –золотой гребешок.

Воспитатель: третья часть нашей схемы называется концовка. Что же такое концовка?

Ответы детей: в ней рассказывается о том, чем всё закончилось.

Воспитатель: давайте вспомним какими словами заканчивается сказки?

Ответы детей: стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель: мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников.

Слайд 15: (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: я предлагаю вам произнести волшебные слова:

«Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в сказочников превратись!»

Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

Слайд 16:

Сочинение сказки

Воспитатель: начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. Жили - были белка и ее сын бельчонок. Они жили на самом высоком дереве в лесу. Бельчонок всегда гулял с мамой. Но однажды мамы не было дома, погода была прекрасная, и бельчонок решил погулять один, набрать грибов и орехов.

А что может случиться с ним дальше?

Ответы детей: дети сочиняют сказку "по цепочке", а воспитатель записывает предложение каждого ребёнка. В конце читает детям сказку, которую они сами сочинили.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие сказочники. Пришло время превращаться в детей.

Воспитатель: «Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в детей превратись!»

Рефлексия.

Воспитатель: "Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка?

Ответы детей

Слайд 17

Воспитатель: дедушке Знаю очень понравилась ваша сказка! Я предлагаю нарисовать главных героев нашей сказки и подарить их дедушке Знаю, а он расскажет ее всем своим знакомым!

Дети благодарят дедушку Зная за интересное путешествие и отправляют ему в подарок рисунки.

Публикации по теме:

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчет «Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет»Фотоотчет «Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет» Добрый день всем гостям моей странички! Ярмарка всегда очень зрелищное и веселое мероприятие! Ярмарки можно проводить ежесезонно или приурочивать.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 09:27
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД