МААМ-картинки

Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!»

татьяна сироткина
Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказка в гости нас зовет

Цель:формировать умение составлять сказки, рассказывать связно, полно и выразительно, выстраивать композицию. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.

Обучающие задачи: формировать знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра.

Развивающие задачи: способствовать развитию речи детей, памяти, вниманию, наглядно-образного мышления.

Публикация «Конспект ООД „Сказка в гости нас зовет!“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, побуждать проявлять заботу, милосердие, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Материал : презентация «Дорогами сказок»,мнемотаблица для сочинения сказки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; разгадывание и придумывание загадок; изготовление книжек – самоделок и рисование рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Содержание ООД:

Слайд 1:

Организационный момент:

Слайд 2:

Воспитатель: ребята, начался новый день! Давайте мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями, а еще со всем, что нас окружает, и поделимся со всеми нашим хорошим настроением.

Для этого я предлагаю вам встать в большой круг.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Подарите друг другу и нашим гостям добрую, и светлую улыбку. (арт. Гимнастика)

(Дети присаживаются на стульчики)

Слайд 3:

Воспитатель: ребята, сегодня нам на почту пришло письмо от Дедушки Зная и он предлагает нам совершить путешествие очень интересную и загадочную страну. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло.

- Как вы думаете в какую страну дедушка Знай предлагает нам совершим путешествие?

Ответы детей: (в страну сказок)

Слайд 4: страна Сказок

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей: сказки – это вымышленная история, которой все заканчивается хорошо.

Воспитатель: как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Ответы детей: сказки сочиняют писатели или народ.

Воспитатель: правильно ребята! Сказка родилась давным-давно, раньше, чем человек научился читать и писать. Сказку придумывали народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали эту сказку дальше. И путешествовала она по свету, передаваясь из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок – это самая удивительная и чудесная страна на всем белом свете. Где еще, как ни здесь, гуляя по лесу, можно встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги, а подняв глаза можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет!

Воспитатель: ребята, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей: (да, нет, не знаю)

Воспитатель: как вы думаете, что случится, если сказок не будет в нашей жизни?

Ответы детей: (было бы скучно, не интересно и т. д.)

Воспитатель: русский народ придумал много сказок. А вы, много знаете сказок?

Ответы детей: (да, нет)

Воспитатель: Вот сейчас мы с дедушкой Знаем это проверим, а для этого мы предлагаем вам отгадать загадки

Слайд 5:

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.

(Три поросенка)

Слайд 6:

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры —

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)

Слайд 7:

Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого.

(Зимовье зверей)

Слайд 8:

Способ есть, но он не прост —

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби её полно…

Всё, пора домой — темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад!

(Лиса и Волк)

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации и назвать сказки, к которым они относятся.

Слайд 9:

«Петушок и бобовое зернышко»

Слайд 10:

«Война грибов и ягод»

Слайд 11:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слайд 12:

«Журавль и цапля»

Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились.

Слайд 13: Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись, я предлагаю вам отдохнуть и сделать "Звериную зарядку".

Лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)

Обязательно зевнут (зевают, прикрывают рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнут (двигают бёдрами из стороны в сторону)

Раз - присядка, (дети приседают) Два – присядка, А теперь прыжок, прыжок.

Это заячья зарядка. (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке.)

Выполняй её дружок. Ну а серенький волчок Возле ёлочки стоит, И громко кричит: "У-у-у!" (вдыхают через нос, и на выдохе поют). (арт. гимнастика)

Воспитатель: В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится. Скажем ей мы – заходи.

Ребята, а вы хотите научиться придумывать сказки?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)

Слайд 14:

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить схему для придумывания сказки.

Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе «Зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины?

Ответы детей: Жили были… Жил да был… Случилось это давным - давно… В некотором царстве в некотором государстве…

Воспитатель: а еще о чем говорится в начале сказки? (О главных героях). Далее идет

средняя часть. Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.

Воспитатель: ребята а какие герои бывают в сказке?

Ответы детей (добрые и злые)

Воспитатель: а каких добрых и злых героев сказок вы знаете?

Ответы детей: Баба –Яга, Кощей бессмертный, петушок –золотой гребешок.

Воспитатель: третья часть нашей схемы называется концовка. Что же такое концовка?

Ответы детей: в ней рассказывается о том, чем всё закончилось.

Воспитатель: давайте вспомним какими словами заканчивается сказки?

Ответы детей: стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель: мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников.

Слайд 15: (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: я предлагаю вам произнести волшебные слова:

«Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в сказочников превратись!»

Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

Слайд 16:

Сочинение сказки

Воспитатель: начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. Жили - были белка и ее сын бельчонок. Они жили на самом высоком дереве в лесу. Бельчонок всегда гулял с мамой. Но однажды мамы не было дома, погода была прекрасная, и бельчонок решил погулять один, набрать грибов и орехов.

А что может случиться с ним дальше?

Ответы детей: дети сочиняют сказку "по цепочке", а воспитатель записывает предложение каждого ребёнка. В конце читает детям сказку, которую они сами сочинили.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие сказочники. Пришло время превращаться в детей.

Воспитатель: «Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в детей превратись!»

Рефлексия.

Воспитатель: "Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка?

Ответы детей

Слайд 17

Воспитатель: дедушке Знаю очень понравилась ваша сказка! Я предлагаю нарисовать главных героев нашей сказки и подарить их дедушке Знаю, а он расскажет ее всем своим знакомым!

Дети благодарят дедушку Зная за интересное путешествие и отправляют ему в подарок рисунки.

Публикации по теме:

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст Цель: Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать положительный.

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 летБеседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла»Фоторепортаж «Сказка в гости к нам пришла» Фоторепортаж "Сказка в гости к нам пришла" Театр – один из любимых детьми видов искусства, особенно если это кукольный театр. Сказка в.

Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла»Фотоотчет «Сказка в гости к нам пришла» Сказка учит детей быть добрыми, вежливыми, развивает эмоциональную отзывчивость, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу, чувство.

Фотоотчет «Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет»Фотоотчет «Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет» Добрый день всем гостям моей странички! Ярмарка всегда очень зрелищное и веселое мероприятие! Ярмарки можно проводить ежесезонно или приурочивать.

Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла»Фотоотчёт «Зимняя сказка к нам в гости пришла» Фотоотчёт "Зимняя сказка к нам в гости пришла" В период подготовки к новогодним утренникам родители ребят из средних групп тоже не остались.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 09:27
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сироткина (УИ 339882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД