Лучший педагог года

Конспект ООД «Скоро зима»

Оксана Калинаускене
Конспект ООД «Скоро зима»

Цель: дать детям представление о жизни диких животных зимой;

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» : обсуждать информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного детям ближайшего окружения. Способствовать умению употреблять слова с обобщающим значением. Формировать способность участвовать в беседе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать формировать желание и умение к совместной деятельности.

Публикация «Конспект ООД „Скоро зима“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : продолжать знакомить детей с многообразием животного мира. Расширять представления детей о природе. Формировать представления об условиях обитания диких животных.

Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Словарь: дикие животные, зимуют, гнездо, берлога.

Предварительная работа: беседы о диких животных, дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Чьи детки?».

Рассказывание сказок о животных: «Лисичка – сестричка и», «Лиса – лапотница», рисование: «следы в лесу», «медведь», рассматривание серии картин «Дикие животные».

Средства: панорама зимнего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха – мама, ежик, белка, сорока, картинка рябины.

Материал: игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мать, ежик, белка, сорока, предметные картинки с изображением птиц: ласточка, соловей, скворец; и животных: волк, лиса, медведь, аудиоаппаратура, аудиозапись голосов осеннего леса, разноцветные диски, елочка.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку Зайчишку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это зайчишка, он мне рассказал, что заблудился в лесу и очень хочет вернуться к маме. Давайте поможем зайчику. Как же зовут его маму? (Ответы детей)

Как вы думаете, где может жить зайчиха. (Ответы детей)

Правильно, мама-зайчиха живет в лесу. Значит нам нужно пойти в лес и найти маму зайчика.

Дыхательное упражнение:

Воспитатель: Закройте глазки, и представьте, что на вашей ладошке лежит волшебный листочек, который приведет нас в лес. Подуйте на него: (дети делают глубокий вдох и дуют на воображаемый листок, сначала тихо, затем сильнее)

Воспитатель: Откройте глазки, листочек привел нас в волшебном лесу.

Воспитатель с детьми отправляется «в сказочный лес»- идут к панораме сказочного леса и читает стихотворение А Твардовского «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: О каком времени года идет речь? (Ответы детей).

Воспитатель:В лесу поздняя осень. Листья на деревьях почти опали. Ветерок качает их ветки. Представьте, что вы – деревья.

Динамическая пауза «Деревцо» (дети выполняют движения согласно тексту)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

Воспитатель: Посмотрите, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему, не слышны голоса птиц? (Ответы детей)

Верно, многие птицы улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Как называют таких птиц? (Перелетные)

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей) ( картинки: ласточка, соловей, скворец)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые будут зимовать в лесу, (Ответы детей)

Воспитатель: Птиц, которые будут зимовать в лесу называют ЗИМУЮЩИМИ. Они усиленно кормятся и делают запасы на зиму.

(Звук Ежик)

Воспитатель:Слышите, под ногами шелестят осенние листья? Кто это шевелится под ногами?

(ответы детей)

Воспитатель: Это ежик (показывает игрушку ёжика) Здравствуй, ежик, ты не видел маму Зайчика?

Воспитатель: Нет, ежик говорит, что не видел её. Еще он рассказал мне, о том, что у него осенью много дел. Он готовится к зиме. В опавшей листве много пищи, а из листьев и травы ёжик сделает гнездо. Зимой, когда будет холодно, он будет спать в нем.

Воспитатель: Давайте не будем мешать ежику, скажем ему до свидания и отправимся дальше. (Дети прощаются с ежиком) Дорога в лесу не легкая, кочки- да пенечки, придется нам преодолеть препятствия – пройти по кочкам (Около столов разложены цветные диски –дети идут по ним, перешагивая с «кочки на кочку»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (держит в руках игрушку Белочку) (ответы детей)

Воспитатель: Богдан, спроси у белочки, не видела ли она маму зайчика? ( Индивидуальная работа: 2-3 ребенка)

Воспитатель: Белочка сказала, что, никого не видела. Скоро зима, и ей надо делать запасы для себя и своих бельчат. Зимой орешков не будет, ни ягод, ни грибов, поэтому она запасет все заранее. В свое гнездо белочка несет орешки, грибочки развешивает на веточках деревьев. Высохнут грибы, и будет белочка их зимой есть.

Воспитатель: Как вы думаете, белочке зимой в лесу холодно? (ответы детей)

Воспитатель: Зимой этот зверек не замерзнет. Её мех станет теплым, и из рыжего превратиться в серый. А если наступят сильные морозы, она заберется в дупло и укроется своим пушистым хвостиком, как вы одеялом. Не будем мешать Белочке, у не много дел.

(Дети прощаются с белочкой, идут дальше на поиски мамы Зайчика.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски зайчихи.

Воспитатель: Ребята. Наш Зайка немного замерз и загрустил, давайте поиграем и развеселим его!

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: А вот и мама Зайчонка! Как её зовут, напомните нам, пожалуйста. ( Индивидуальная работа: Никита, София, Миша)

Воспитатель: Мама Зайчиха очень рада встрече со своим сыночком! Рада, что мы с вами не бросили зайчонка в беде, ведь он еще совсем маленький и мог заблудился в лесу. Она говорит вам – спасибо!

Воспитатель: Дети, кто же еще в лесу живет? Каких животных Зайчик очень боялся встретить? (Ответы детей)

Да, в лесу еще живут волки, лисы, (показывает картинки)

Воспитатель: Почему Зайка боится этих зверей? (ответы детей)

Верно, волки и лисы охотятся на зайцев, и питаются ими, ведь они хищники. Но мы очень смелые ребята, мы не дали в обиду Зайчика и помогли найти его маму.

Воспитатель: Ребята, нашему Зайчику тоже нужно готовиться к зиме. Все зайцы, скоро поменяют серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще, и он будет незаметным на снегу. Давайте попрощаемся с Зайчонком и Зайчихой и пойдем дальше.

(Воспитатель с детьми прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше)

Встречают сороку. На ветвях дерева стрекочет сорока. .(силуэт сороки на ели)

Воспитатель: Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса.

Сорока стрекочет (аудиозапись)

Воспитатель: Дети, сорока говорит: «Не ходите по левой дорожке, там медведь готовиться к зимней спячке». (картинка «медведь»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовиться к зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест - запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с проявлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать. Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме. (картинки)

Воспитатель: А кто нам расскажет, как они готовятся? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу - различных грызунов»

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим сороку за помощь. Ведь мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы им мешать не будем. А сороку пригласим к нам в садик. У нас на участке есть кормушка, где для неё и её друзей всегда найдется угощение.

Воспитатель: А нам пора вернуться в наш детский сад! Пойдем по «камешкам» (Около столов разложены цветные диски –дети идут по ним, перешагивая с «Камешка на камешек»)

Рефлексия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад, группа «Солнышко». Дети вам понравилось наше путешествие? Вы расскажите родителям какие животные нам встретились в лесу? А как животные готовятся к зиме?

Литература:

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!». Цель: формирование представления о жизни диких животных в лесу. Форма организации: подгрупповая. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект новогоднего развлечения с детьми средней группы «Скоро, скоро Новый год в гости к нам придет!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» г. Воронеж, воспитатель IКК Марчукова Инна Федоровна Праздничное развлечение для детей средней.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Скоро в школу мы пойдем» Воспитатель: Салманова Татьяна Сергеевна.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с использованием методики ТРИЗ «Скоро, скоро Новый год» Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год" с использованием методики ТРИЗ. Цель: закрепление знаний об особенностях праздника.

ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Скоро в школу» Программные задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных, развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные.

ООД «Скоро в школу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи Образовательные: Закрепить.

План-конспект ООД «Зимушка-зима» Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка План-конспект ООД «Зимушка зима» Цель: развивать восприятие красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Скоро зима»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД