МААМ-картинки

Конспект ООД «В гости к сказке» с использованием технологии мнемотехника

Елена Попова
Конспект ООД «В гости к сказке» с использованием технологии мнемотехника

В гости к сказке

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«В гости к сказке»

с использованием технологии мнемотехника

Подготовила: Попова Е. Е.

воспитатель

:

п. Космынино

2019г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «В гости к сказке»

Публикация «Конспект ООД „В гости к сказке“ с использованием технологии мнемотехника» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната.

Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельности и творчества детей; закрепить названия сказок, и их главных героев.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о сказках;

• Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;

• Закрепить названия сказок;

• Закрепить навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; описании героев сказок.

Развивающие:

• Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление;

• Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения;

• Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Методы и приё мы:

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, указания, поощрение.

Наглядные: показ посылки, конверты с разрезанными картинками, листы для книги, клубок, мнемотаблица,

Практические: отгадывание загадок, составление пазл, рассказывание сказки

Игровые: сюрпризный момент

Предварительная работа:

• чтение литературных произведений, сказок;

• просмотр мультфильмов;

• изготовление атрибутов, масок для театрализованной деятельности;

• инсценировка сказок;

• рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов,

• работа с мнемотаблицами.

Оборудование и материалы: книга без страниц, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фигурки героев сказок на каждого ребенка, яблоко, шарик, варежка, горошина, игла, ноутбук, мнемотаблица, раскраски.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма работы с детьми: фронтальная.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Воспитатель:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

А теперь давайте мы друг друга тоже поприветствуем.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Слышится музыка из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней?

(воспитатель достаёт книгу)

Воспитатель:

Ребята, что это?

Правильно, книга!

Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?

Дети здороваются.

Дети стоят в кругу, и произносит текст.

Ответы детей: книга

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

2 часть – основная

3 часть – заключительная

Подведение итогов Слышится голос из книги: (включается запись на ноутбуке)

Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните мне сказки, пожалуйста!

Воспитатель:

Ребята, что же делать? Как быть?

Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу?

Воспитатель:

Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?

Воспитатель:

А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назвать «волшебные слова»

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель:

Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?

Воспитатель:

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?

Воспитатель:

Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

(клубочек покатился к сундучку)

Воспитатель:

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание.

Игра: «Угадай»

(Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказку)

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Воспитатель:

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

Воспитатель:

Отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны.

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны!

(воспитатель достаёт конверты с разрезанными картинками)

Невозможно понять какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Поможем, ребята?

Воспитатель:

Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

Воспитатель:

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Царевна - Лягушка, и т. д.)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А вот еще одна желтая страница нашлась.

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.

Нам надо расставить героев сказки.

В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.

В левом нижнем углу – избушку лисицы.

В центре – петушок.

В правом нижнем – лиса.

В левом верхнем – заяц.

Воспитатель:

Какая это сказка?

(воспитатель показывает картинку из сказки)

Воспитатель:

А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка хороша (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель:

Молодцы ребята! Клубок завет нас вперед. «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

Клубок прикатился к «сказочному камню». На камне, какая-то схема. Как вы думаете, что изображено на этой схеме?

(воспитатель показывает мнемотаблицу)

Воспитатель:

Правильно! Какие вы молодцы!

Воспитатель:

Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

А вот еще одна голубая страница нашлась.

Воспитатель:

Ну а мы отправляемся дальше.

«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»

Воспитатель:

Ребята, а у нас последнее испытание и последний уголок сказочной страны.

Игра «Опиши и назови»

(воспитатель раздает предметы, а дети описывают его и называют сказку)

Яблоко - это фрукт, круглый по форме, красного цвета, на вкус сладкое, сочное, растет на яблоне (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Воздушный шарик – большой, круглый, синего цвета, резиновый, воздушный, его можно, запустить в небо (Винни - пух)

Горошина – маленькая, круглая, зелёная (Принцесса на горошине)

Золотое яичко - по форме овальное, желтого цвета, хрупкое, его потеряла «Курочка Ряба»

Варежка – мягкая, тёплая, красивая, вязаная (Рукавичка)

Игла – маленькая, железная, острая (Кощей Бессмертный)

Воспитатель:

Молодцы! А вот и последняя страница - фиолетовая!

Воспитатель:

У нашей книги все страницы разноцветные. Теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А поможет нам волшебный сундучок. Для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.

(воспитатель кладет книгу с разноцветными страницами в сундучок, а после волшебного заклинания, достает книгу со сказками)

Воспитатель:

Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

Воспитатель: Ребята, сказочные герои прислали вам подарки за смелость, за старание, за любовь к сказкам.

(Дети получают в подарок из сундука раскраски)

Воспитатель:

Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали?

Воспитатель:

Как вы считаете, мы помогли Книге?

Воспитатель:

Тяжело было книге помогать?

Воспитатель:

Ребята, что было самым интересным?

Воспитатель:

А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

Воспитатель:

Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.

Дети слушают голос книги.

Ответы детей: да

Ответы детей:

на ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.

Ответы детей:

дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и тд.) и проходят сквозь зеркало.

Предложения детей.

Ответы детей:

волшебный клубок.

Дети повторяют слова.

Дети: «Кот, лиса и петух»

Дети: «Три медведя»

Дети: Айболит

Дети: «Волк и семеро козлят»

Дети: «Кощей Бессмертный»

Дети повторяют слова.

Ответы детей:

да, поможем.

Дети собирают картинки и называют названия сказок.

Дети повторяют слова.

Дети выполняют задание

Дети повторяют слова.

Дети выполняют задание.

Дети: «Заюшкина избушка»

Дети повторяют слова и движения.

Дети повторяют слова.

Дети: сказка «Два жадных медвежонка»

Дети по очереди рассказывают сказку.

Дети повторяют слова.

Ответы детей

Дети закрывают глаза и повторяют заклинание

Ответы детей

Дети достают подарки

Дети проходят через зеркало.

Дети: в «Стране Сказок»

Дети: да

Дети; да/нет

Ответы детей

Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к сказке» с использованием технологии мнемотехника
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД